Сегодня, 9 июля, прошло ровно 11 лет с того момента, как Dota 2 официально вышла из бета-тестирования. Она завоевала сердца многих людей по всему миру и собрала множество единомышленников. За это время в ней произошло огромное количество событий, которые навсегда оставили след в истории киберспорта и сейчас празднуется годовщина Дота 2.
Зарождение игры
Вторая часть стала продолжением Defense of the Ancients (DotA) — модификация на Warcraft III: Reign of Chaos и Warcraft III: The Frozen Throne. Благодаря редактору уровней, появилось множество вариацией, но самой популярной была версия Абдула “Icefrog” Измаила. Именно она и послужила прародителем товарного знака “Dota”, который Valve зарегистрировала в 2009 году.
Первые шаги в мире киберспорта (2013 — 2016 год)
Компания официально представила вторую часть игры 9 июля 2013 года, когда теперь празднуют день рождение Доты 2. Проект вышел на ПК и был создан на игровом движке Source. Было анонсировано первое обновление — First Blood. Оно позволяло использовать свой компьютер в качестве хоста через локальную сеть дома или в интернет-кафе.
Dota 2 начала набирать обороты, поэтому уже в мае 2014 года она обогнала World of Warcraft по популярности (7,86 млн игроков). Этому поспособствовал объявленный призовой фонд The International — $10,8 млн. Тогда же ESPN (американский международный спортивный канал) и Valve договорились о первом официальном сотрудничестве, заключив договор о трансляции всех игр, аналитики и интервью на турнире. После этого Dota 2 появилась на обложке New York Times с заголовком: “Огромные толпы и большие деньги в виртуальных играх”. В конце 2014 года появилось еще одно серьезное обновление — изменили героев и карту.
Крупное обновление, которое было выпущено в январе 2016 года, позволяло игрокам приобретать Winter Battle Pass и делать ставки на зимний сезон. Позднее вышел патч 7.00, добавляющий новую механику — древо талантов. Это существенно усилило героев на 10/15/20/25 уровнях. В этом же году произошел крупный скандал — Valve уволили Джеймса “2GD” Хардинга с роли ведущего Shanghai Major. Джеймс неоднократно шутил на похабные темы и мог позволить себе нелицеприятные высказывания в сторону киберспортсменов. Гейб Ньюэлл заявил, что такое поведение на турнире стало последней каплей.
Мировой масштаб (2017 — 2021 год)
Важная веха была достигнута в августе 2017 года, когда появились новости о том, что Международный олимпийский комитет обсуждал вопрос о том, чтобы добавить киберспорт в список дисциплин Олимпиады в Париже 2024 года. Также Valve анонсировали ивент Dark Moon, который поощрял дружеские игры, за которые можно было получить очки и призы.
Dota Pro Circuit была введена в 2018 году после TI7, в рамках которой было проведено девять мейджоров, из которых четыре выиграли Virtus.pro. По результатам рейтинга DPC были отправлены приглашения на The International 2018. Изначально разработчики хотели сделать 10 мейджоров, но не смогли прийти к договоренностям с Galaxy Battles, потому что правительство Филиппин обязало проходить игроков тест на наркотики. 12 марта Valve представили обновление, в котором появился новый сервис по подписке с названием Dota Plus.
За 2019 год Dota 2 претерпела огромное количество изменений. Valve были нацелены на развитие лора. Также компания создала свою игру “Underloards” в жанре Auto Chess, которая пользовалась популярностью первые несколько месяцев, как и их прошлый проект Artifact.
В 2020 году Valve реализовала систему гильдий, которая помогает игрокам объединяться с единомышленниками. Сначала создавать сообщества могли только владельцы Battle Pass 2020, но после его завершения такая возможность появилась и у подписчиков Dota Plus. Любой игрок может вступить в гильдию. Вместе с другими участниками можно проходить испытания, повышать рейтинг сообщества в еженедельной таблице лидеров и получать сезонные награды.
В 2021 году Team Spirit выиграли The International. В гранд-финале российская киберспортивная команда обыграла PSG.LGD со счётом 3:2. Призовой фонд составлял рекордные $40 млн, из которых Team Spirit получили $18,2 млн за победу.
Сколько лет Доте 2 в 2024 году?
Сегодня ей исполнилось 14 лет. Игра популярна у геймеров со всего мира и не покидает чарты цифрового сервиса Steam. За последние 30 дней ее средний онлайн составляет 464 тыс. человек. Также Dota 2 имеет и большую фанбазу: по ней снимают много видеороликов, а в 2021 году онлайн-кинотеатр Netflix выпустил аниме — “DOTA: Кровь дракона”. Отмечать юбилей Доты 2 пока рано, но за то в игре продолжает активно развиваться киберспорт. Например, в данный момент проходит Riyadh Masters 2024, который проводится в рамках Esports World Cup с 4 по 21 июля. Общий призовой фонд турнира составляет $5 000 000.