За 2024 год общее число выплаченных призовых киберспортсменам составит $1,72 млрд за более чем 52 тыс. турниров. Количество получивших денежное вознаграждение игроков к новому году достигнет 131 тыс.
Такую статистику собрали аналитики стриминговой платформы Soulbound.gg. Для расчётов выбрали 100 наиболее популярных в киберспортивной среде игр. Лидирующие позиции по совокупности выплат и популярности заняли Dota 2, Fortnite, Counter-Strike 2, League of Legends и Arena of Valor.
Самым щедрым регионом на призовые стал Китай — за год организаторы заявили о выплате более $289 млн. Следом идут США — $268,3 млн, и Южная Корея — $141,4 млн. Даже несмотря на скромный фонд The International 2024, самой “прибыльной” игрой для киберспортсменов остаётся Dota 2 — за чемпионаты по ней уже успели выплатить почти $350 млн. Также выросли размеры призовых и количество турниров с денежными призами в мобильном секторе. Участники соревнований по PUBG Mobile заработали более $83 млн. Всего мобильные устройства принесли своим владельцам $145,4 млн. Самыми быстрорастущими по выплатам и популярности за этот год признали VALORANT и Apex Legends.
Также стоит отметить, что не угасает популярность киберспорта и среди фанатов. Эксперты предполагают, что в 2025 году число постоянных зрителей турниров вырастет минимум до 640 млн.