Дэвид Гайдер, бывший ведущий сценарист серии Dragon Age и создатель вселенной Тедаса, рассказал, что ещё в годы разработки Dragon Age: Origins он создал наперёд все ключевые сюжетные повороты мира игры и собрал их в секретном документе, который до сих пор влияет на развитие сюжета серии. Несмотря на уход из студии, Гайдер продолжает быть архитектором мира — по словам самого сценариста, часть его наработок уже нашли своё место в новой части игры.
Во время интервью для интернет-издания Eurogamer, приуроченного к релизу Dragon Age: The Veilguard, Гайдер поделился, что изначально студия не рассчитывала на развитие серии после первой игры. Тем не менее, это не помешало сценаристу продумать масштабный “сверхсюжет” при создании нарративной составляющей Тедаса, включающий тайные аспекты вселенной и предполагаемую финальную точку серии Dragon Age. Этот документ был известен как “мастер-док” и включал в себя секретные наработки, о которых большая часть сотрудников BioWare даже не подозревала.
Было ли все так же тщательно описано в первом черновике мира? Нет. У меня было видение ранней истории, ведь именно там мой мир начал обретать формы. С самого начала мне было ясно, что такое Черный город, во что верят эльфы, и как люди относятся к Церкви — все это я определил довольно давно. Затем я расширил лор, и из его глубин выплыл сверхсюжет
Дэвид Гайдер
Впервые идеи и сюжетные линии, заложенные в документе, начали воплощаться в жизнь в Dragon Age: Inquisition, когда сценаристы запросили у Гайдера более конкретную информацию. Например, об образе древнего эльфийского бога Фен’Харела, который неожиданно стал ключевым персонажем в Inquisition и вернулся как главный антагонист в новой The Veilguard. Гайдер рассказал, что старался заложить в мир как можно больше мелких деталей и намёков, которые могли бы быть использованы в будущем для развития сюжета.
На текущий момент, по словам Гайдера, часть “мировых потрясений”, заложенных в “мастер-документе”, уже произошла, включая возвращение Фен’Харела. Однако, студия пока не приблизилась к последней, финальной линии, что символизировало бы окончание серии. Сценарист подчеркнул, что BioWare еще не готова “сказать последнее слово” в Dragon Age, и неизвестно, когда зрители смогут увидеть кульминацию истории Тедаса, над которой работали более десяти лет.