Сегодня, 13 ноября, Государственная Дума на пленарном заседании в первом чтении одобрила законопроект, направленный на предотвращение ограничений в отношении установки и использования единого магазина приложений RuStore на мобильных устройствах и иной сложной технике. Об этом сообщает агентство ТАСС.
В июне текущего года группой сенаторов и депутатов был внесён законопроект, предлагающий внести изменения в Федеральный закон “О защите прав потребителей”. Ключевым элементом поправки является обязательство для производителей ряда технически сложных товаров, оснащённых предустановленным программным обеспечением, гарантировать потребителям возможность установки и обновления ПО с использованием платформы RuStore. Кроме того, законопроект предусматривает обеспечение возможности осуществления платежей за установку и использование такого ПО. Перечень устройств, подпадающих под действие данной нормы, будет определён Правительством Российской Федерации.
На данный момент RuStore доступен для скачивания и эксплуатации исключительно на устройствах с операционной системой Android. В соответствии с предстоящими изменениями в законодательстве, RuStore планируется запустить на устройствах Apple. Об этом заявил зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин.
Другими словами, RuStore на гаджетах Apple быть! Сегодня сделали еще один шаг в этом направлении. Уверен, что ко второму чтению все замечания будут учтены, и закон будет принят до конца осенней сессии
Антон Горелкин
Депутат выступил одним из авторов законопроекта. Он же сообщил о текущем процессе переговоров между российскими властями и компанией Apple. По его словам, корпорация демонстрирует уважительное отношение к российскому законодательству.
RuStore представляет собой российский онлайн-магазин мобильных приложений, созданный компанией VK в сотрудничестве с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Запуск бета-версии RuStore для платформы Android состоялся 25 мая 2022 года. Ежемесячная аудитория магазина уже превысила 30 миллионов пользователей, а количество опубликованных приложений составило более 35 тысяч, охватывая широкий спектр категорий — от финансовых и телекоммуникационных до торговых и развлекательных.