Грань между «имбалансным» и «недостаточно мощным» является тонкой, когда дело доходит до баланса оружия. В играх, где выбор оружия имеет такое же значение, как навыки движения и позиционирование — таких играх, как Apex Legends, — важно убедиться, что каждое оружие ощущается уникальным и остается в балансе с любым другим оружием. Небольшие изменения часто являются всем, что нужно для того, чтобы сделать оружие лучшим выбором или же отправить его аутсайдеры; По этой причине баланс лучше всего достигается тонкой и внимательной работой, а не рубкой с барского плеча.
Из-за огромной разницы, которую могут внести небольшие изменения, многие игроки Apex изучают примечания к патчу игры почти с религиозным вниманием для корректировки оружия. Эти игроки знают, что даже самая легкая настройка может сместить всю мету игры в новом направлении.
Так обстоит дело с недавними изменениями в двух старейших видах оружия Apex: Ищейкой и Стражем. Хотя их соответствующие изменения могли показаться незначительными после того, как вся новая косметика появилась в игре с событием коллекции «Spellbound» в 15 сезоне, более пристальный взгляд показывает, что эти обновления могут иметь серьезные последствия для меты Apex.
Сразите их в нокаут
PDW «Ищейка», обычно называемый просто «Ищейка», была жертвой одного из этих мета-трясущих изменений. В примечаниях к патчу Spellbound объясняется, что 10 января, когда событие начнется, урон одной пули Ищейки будет увеличен с 14 до 15. Ищейка стреляет очередью из пяти пуль, а это означает, что если вы попадете в тело выстрелом всех пяти пуль за раз, вы нанесете 15, умноженных на пять урона, или 75 урона в общей сложности. Это больше, чем старое общее число 14, умноженное на пять, то есть 70.
Это изменение может показаться не таким уж значительным, но подумайте об этом: предполагая, что у вас нет расширенного тяжелого магазина, Ищейка может выпустить четыре патрона из пяти пуль или 20 всего. Раньше попадание в врага каждой пулей из каждого очереди Ищейки без расширенного магазина приводило к 70 умноженным на четыре или 280 единицам урона, что достаточно, чтобы сбрить противника с красным щитом EVO. Чтобы нокаутировать врага, вам придется попасть каждой пулей.
С внесенным изменением Ищейка без расширенного магазина теперь наносит 75 умноженных на четыре или 300 единиц урона в полном магазине, исходя из предположения, что вы попадаете каждым выстрелом. Если же вы попадёте тремя очередями вместо четырех, то общее число составит 75 умноженное на три или 225. Именно столько урона вам нужно нанести, чтобы сбить игрока с красным щитом, и из-за изменения теперь требуется на одну очередь меньше, чем раньше.
Цельтесь как можно точнее
Эта корректировка делает Ищейку гораздо более прощающей в финальных зонах, в частности. Даже предполагая отсутствие обвесов— что немного странно для игр в финальных зонах, но всё же допустим — вы можете пропустить до пяти одиночных выстрелов и все еще иметь потенциал, чтобы сбрить врага задействовав только один магазин. И это даже не учитывая выстрелы в голову, которые наносят больший урон, чем выстрелы по телу. Хотя это, также не учитывая попадания по ногам, которые наносят меньший урон, или выстрелы, которые наносят меньший урон из-за перка «укреплённый», это все еще невероятное увеличение мощности, которое может снова вывести Ищейку на передний план меты. (И на этот раз ему даже не нужно подствольное приспособление «Коробка с переключателем режимов».)
Ощутите заряд
Другое потенциально мета-шокирующее изменение происходит со Стражем, снайперской винтовкой Apex с затвором. Хотя обычно это смертоносное оружие, особенно если вы попадаете противнику в голову, его урон может быть увеличен еще больше, если вы «усилите» его перед стрельбой. Это сопровождается одной из лучших анимаций в игре, по нашему скромному мнению, и резко повышает потенциал урона оружия.
Ранее для усиления Стража требовалось две ячейки щита, которые расходовались по завершении зарядки. В изменении, отмеченном в примечаниях к патчу Spellbound, команда разработчиков Respawn Entertainment поделилась, что для усиления Стража теперь потребуется только одна ячейка щита, а не две. Не было внесено никаких изменений в продолжительность усилителя или увеличенный урон, наносимый во время усиленного состояния, что делает это основным баффом.
Возрождение винтовок?
Эта корректировка показывает, что важные изменения баланса не всегда влияют на прямой урон оружия. До баффа частью «мета-игр» вокруг использования Стража было принятие решения о том, как лучше всего использовать свои ячейки щита: должны ли вы использовать их для усиления своего оружия, чтобы потенциально наносить больше урона (и рисковать потерять их, если вы не вступите в бой с вражеским отрядом), или вы должны сохранить их, чтобы исцелиться во время боя? Конечно, вы всегда можете носить с собой больше ячеек щита, но это связано с альтернативными издержками ношения чего-то другого, например, боеприпасов или других целебных предметов.
Теперь, когда для усиления Стража требуется только одна ячейка, решение не такое сложное. У большинства игроков есть по крайней мере одна ячейка щита в их инвентаре, и потеря одной из них не так важна, особенно в начале игры. Использование одной ячейки для зарядки Стража означает, что альтернативная стоимость составляет одно инвентарное пространство, которое немедленно возвращается вам, если одна ячейка — это все, что вы носите, и одна секция щита, которая менее эффективна, чем две.
Держите руку на пульсе игры
С этим изменением ожидайте, что заряженные Стражи станут гораздо более распространенными в матчах Королевской битвы. Снайперские винтовки никогда не были самой популярной категорией оружия Apex, но эта корректировка может переломить ситуацию, поскольку она делает Страж гораздо более привлекательным оружием для использования. Усиленный Страж наносит 176 урона при выстреле в голову и 88 при выстреле в тело, что означает, что любой, у кого есть белый щит, может быть убит одним выстрелом в голову. Стреляйте двумя, и вы сбиваете любого с любым щитом.
Часто верно, что большие вещи приходят в маленьких упаковках; эти два изменения являются прямым подтверждением этого правила. В то время как мета Apex может не и изменится сразу, всё может быть, поскольку игроки всех уровней мастерства давно изучают Ищейку и Страж. В сочетании с уменьшением урона, которое в том же патче получило оружие совместимое с наковальней, и очень небольшим изменением набора оружие, которое находится на земле прямо сейчас, мы можем взглянуть на совершенно новую мету в ближайшие несколько недель – и все это благодаря этим двум небольшим изменениям.