World of Warcraft (WoW) была выпущена 23 ноября 2004 года и вскоре стала самой популярной MMORPG в мире, сохранив этот статус, по мнению многих фанатов и критиков игровой индустрии, до сегодняшнего дня. К настоящему моменту количество активных пользователей оценивается более чем в 7 миллионов.
Разработка проекта:
Разработка WoW началась в конце 90-х годов, когда Blizzard Entertainment уже имели успешные проекты, такие как Warcraft, Diablo и Starcraft. После выхода Starcraft компания разделила ресурсы между разработкой Warcraft III: Reign of Chaos и новым проектом, который позже был закрыт. Считается, что именно тогда зарождалась идея WoW. В то время сотрудники Blizzard активно играли в онлайн-игры, такие, как Ultima Online, Lineage и EverQuest.
Разработка WoW, по словам представителей студии, проходила в сложных условиях, так как материнская компания Vivendi неохотно вкладывалась в проект. В результате разработка велась в скромных условиях: в офисе горели лампы, еды было мало, а кухню заменяла небольшая микроволновка и забитая грязью раковина.

Изначально над WoW трудилось около 40 человек, которые принимали важные решения, иногда неудачно, что приводило к финансовым потерям. Позже число сотрудников увеличилось до 80 перед выпуском игры. WoW вышел в Северной Америке, Австралии и Южной Корее 23 ноября 2004 года, а в 2005 году — в Европе и Китае.
Уже через месяц после запуска количество игроков превысило 600 тысяч, а к сентябрю 2005 года их число составило 4 миллиона, из которых 1 миллион приходилось на Северную Америку и 1,5 миллиона на Китай. Менее чем за год WoW стал самой популярной ролевым проектом в мире.
Дополнения к World of Warcraft:
В 2007 году вышло первое дополнение The Burning Crusade, продажи которого достигли 2,4 млн копий за сутки и 3,5 миллиона за месяц. В 2010 году вышло дополнение Cataclysm, поднявшее количество подписчиков до 12 млн. Однако позже количество игроков начало снижаться, и к середине 2015 года количество подписчиков сократилось до 5,6 миллиона. После этого Activision Blizzard прекратили публиковать статистику.

В течение развития WoW произошли различные значимые события. Например, в 2005 году в игре произошла виртуальная пандемия, вызванная эффектом Corrupted Blood, который постепенно забирал здоровье у игроков. Эффект был задуман как временный, но из-за бага распространился по всему миру WoW, затрагивая даже NPC. Исследователи использовали эту ситуацию для изучения особенностей поведения людей в условиях эпидемии. За всё время существования игры игроки провели в WoW около миллиарда дней.
Цена подписки на WoW остаётся неизменной с самого старта — $15 в месяц или $13 в случае годовой оплаты. По состоянию на весну 2024 года количество платящих пользователей составляет примерно 7,25 миллиона.