После завершения PUBG EMEA Championship: 2025 Spring мне удалось пообщаться с Андреем “Bestoloch” Ионовым — игроком BetBoom Team. В интервью он рассказал, как началась его карьера в киберспорте, какие изменения нужны в PUBG. Также Андрей дал 3 главных совета игрокам, которые только начинают свой профессиональный путь.
Расскажи как начался твой путь в киберспорт и откуда появился никнейм Bestoloch?
Мое становление в киберспорте было, с одной стороны, непонятным, с другой — закономерным. Изначально я начинал с “танков” и там был про-игроком в высшей лиге. И когда уже подходил “закат”, мы начали после праков периодически поигрывать в PUBG.
Никнейм появился так же из “танков”. Я увидел у игрока из другого клана ник “Шестолочь” и просто из него сделал “Бестолочь”
Как ты думаешь, почему киберспорт в WoT “умер”?
Просто не было зрителей, так как всё упирается в них. Танкисты — это достаточно возрастные люди, которым интересно посмотреть за конкретным лицом, а не за командой. Поэтому они смотрят трансляции игроков, а не турниры. Не знаю, как это работает, но в моей голове это так. Сейчас, вроде, возвращаются: насколько я знаю, Lesta делает какие-то турниры
А когда ты решил полностью перейти в PUBG и забросить “танки”?
После того как киберспорт полностью ушел из WoT, PUBG встал на первый план. Начали играть, потом создали команду из танкистов. Прошли на LAN в Минске. Когда я понял, что уже хорошо играю, начал дальше развиваться без ребят
Сколько лет ты уже играешь в PUBG?
Около восьми лет, но по ощущениям — будто всю жизнь. Получается, PUBG вышел в 2017 году, а я пришел в него на год позже
Менялось ли твое отношение к игре за эти годы? Расскажи какие-нибудь интересные моменты карьеры.
Был момент после “танков”, когда я перешёл из Red Diamonds в NAVI — у меня был лютый запал и желание играть. Потом я перестал гореть PUBG так сильно, был некий спад. Но когда я ушёл из NAVI и перешёл в Question Mark, а затем в BB Team, у меня вновь появилось дикое горение игрой и кайф от процесса
Главное — получать эмоции от игры?
Да, но эти эмоции должны быть естественными. Нельзя придумать себе в голове, что тебе нравится игра, — ты действительно должен любить ее
Что, по твоему мнению, сейчас происходит с PUBG? Игра умирает?
Все говорят, что PUBG умирает, но это происходит уже на протяжении пяти лет, и, как мы видим, всё хорошо: выходят обновления и разные события в игре. Разработчики зарабатывают на работягах, но турниры они поддерживают меньше
С чем это может быть связано?
Не знаю. Раньше на каком-нибудь PUBG Global Invitational.S 2021 был призовой фонд в $7 миллионов, а сейчас на Чемпионате мира — 1,5–2 млн долларов. Два года назад появился Riyadh Masters, и там призовой больше, чем на “Глобале” по PUBG.
В одном из последних обновлений в PUBG добавили “разрушаемость”. Что ты о ней думаешь и как она может повлиять на про-сцену?
Это точно будет что-то новенькое, но для начала PUBG Corporation нужно это всё оптимизировать и протестировать, прежде чем добавлять на другие карты и в режимы. Сейчас, когда заходишь на “Санок” и кто-то стреляет из базуки, происходит сильная просадка по FPS, а такого не должно быть в игре, а тем более на турнирах.
А так для команд и игроков появится вариативность в действиях по карте, и станет больше мест для занятия позиции
Давай представим, ты стал разработчиком игры. Что бы ты добавил, убрал или изменил?
Из оружия я бы 100% убрал Panzerfaust и добавил больше оптимизации
Чем “Панзер” тебе так не нравится?
Если ты против него дерешься в упор, то у тебя просто нет шансов на стрейфах переиграть. Он дает один выстрел — и убивает тебя
А какого рода оптимизацию ты имеешь в виду?
Больше FPS. Например, сейчас все про-игроки в PUBG перешли на процессоры от AMD, так как они дают больше FPS в отличие от Intel. Я считаю, что оптимизация поможет привлечь новую аудиторию, и люди со слабыми или средними ПК тоже смогут получать удовольствие от игры

Как игроку выбрать на чем ему лучше играть?
Это дело каждого — кому с чем больше нравится играть. Кто-то лучше понимает отдачу на “Бериле”, а другой знает, что зажмет в точку с “Ауга”
А дробовики играбельны сейчас?
Всё зависит от ситуации на карте. Если у тебя контест где-нибудь в домах, то да — дробовики помогают. Или если зона сжимается в городе, тогда дробовик тоже может решить, но надо понимать, что драки должны быть только в домах и на ближних дистанциях
Давай немного поговорим про BetBoom Team и последние турниры. На PUBG EMEA Championship: 2025 Spring вы изначально упали в нижнюю сетку, но в итоге закончили на втором месте и прошли на PUBG Global Series 7 и 8. Расскажи, что происходило в команде после не самого удачного старта?
Я начну с групповой стадии. Мы заняли 9-е место, нам не хватило 2–3 поинтов, но 9-е место тоже хорошо — это не 15-е или 16-е. Там было очень много игр, которые мы залили в ноль. Просто PUBG — такая игра, где ты должен выносить максимум: даже 4–5 очков могут многое решить.
После того как мы упали в нижнюю сетку, я сразу сказал парням: “А когда мы не играли в нижней сетке?”. И нас это раззадорило. Мы понимали, что с нижней 100% пройдем, потому что иначе — это позор.
Для нас это были дополнительные 12 тренировочных матчей, можно сказать. Мы бегали и играли в свою игру: заезжали, убивали, занимали позицию и просто получали удовольствие от матчей
Как ты думаешь, сильно повлиял на результат тот факт, что финальные игры были разбиты на 3 дня?
Нет, это стандартная история. У нас не было “игр жизни”, но и совсем плохих тоже. Были хорошие, стандартные матчи. Даже там, где нам не везло с зоной, мы стабильно доигрывали все моменты, которые были
Есть ли у тебя какой-то ритуал перед важными турнирами?
Ритуалы у меня есть конкретно перед игровыми днями: определенно позавтракать, встать вовремя, выспаться — стандартное всё. Ещё есть всякие “ритуальчики”, про которые я не буду говорить, но они присутствуют.
В плане подготовки, если глобально брать, то я для себя уже понял, что мне нужно настолько наиграться, чтобы меня уже тошнило от игры, и тогда я буду в хорошей форме
Как распределяются роли в BetBoom Team?
Капитан у нас — ADOUZ1E. Глобально в макро-моментах он решает, а дальше игра строится от сбора информации: как все игроки соберут информацию, что предложат и как пообщаются
То есть вы предлагаете свои идеи, но крайнее решение всё равно за Романом?
Знаешь, у нас не всегда так работает. Бывают моменты, когда никто не знает, что делать. Тогда уже на капитане лежит ответственность, и ему приходится принимать решение. Но у нас редко возникают такие ситуации — все что-то предлагают
Зоны вообще читабельны в PUBG? Есть определенные паттерны, как в других играх?
Да-да-да. В PUBG есть паттерны. Допустим, четвертая и восьмая зоны всегда уходят от воды, а на “Мирамаре” — от скал. И из-за того, что мы каждый день играем праки и ранги, ты видишь карту всё равно, и у тебя что-то откладывается в голове. Появляется представление, куда может уйти зона, и уже рассуждаешь от своей позиции, как будешь дальше строить игру
Насколько важен тренер в команде? Какую роль он играет в BetBoom Team?
Раньше у нас тренер был больше как аналитик и помощник ADOUZ1E. Сейчас он уже начал работать с точки зрения психологии
Помогает решить спорные ситуации?
Да. Просто возникает какой-то спор, и Ermaak пытается донести одному человеку то, что сказал другой человек, но более доступно и понятно. Бывают недопонимания — мы все люди и не умеем читать мысли
Были ли ситуации, когда коммуникация подводила и стоила вам победы в игре или даже на турнире?
Конечно, проблемы с коммуникацией будут вечно, потому что кто-то с плохим настроением, у кого-то что-то случилось в жизни или он заболел. И человек уже не так яро дает информацию. Большинство игр проигрывается по двум причинам: плохой макро-игры или из-за инфы, которую ты даешь тиммейтам. Например, ты не вовремя сказал, что увидел игрока, и тебя убили из-за этого.
Это вечная проблема у всех команд, и я думаю, многие на протяжении всей жизни работают над тем, как передавать информацию
Почему режим FPP стала стандартом для турниров? Какой из них тебе больше нравится: от третьего или первого лица?
Я не знаю, почему так стало. Изначально турниры в PUBG были TPP, но потом всё поменялось. Я пришел в игру, когда уже добавили режим от первого лица, и поэтому на некоторых турнирах мне тяжело перестроить себя под формат от третьего лица — вызывает отторжение. Турниры TPP я играю через силу

То есть можно сказать, что режим от первого лица более скиллозависимый?
Знаешь, все находятся в равных условиях. Если все играют TPP, то все в TPP. Потому что я могу точно так же засесть в доме и убить противника. Однако на данный момент, как я считаю, FPP больше зависит от скилла, но и нет одновременно. Просто это как будто абсолютно другая игра уже. Тебе надо всё передумывать: от мувмента до занятия позиции и ротации
Как ты относишься к соло режиму в PUBG и какие у него есть преимущества для развития навыков?
Я в основном не играю в соло, потому что там играют с болтовками (Kar98k и M24). Не знаю, в чем преимущество одиночного режима. Чаще всего я играю в дуо или сквады, один — только если совсем не с кем играть или нечем заняться
Как ты думаешь, есть ли случайность в PUBG, и насколько она может повлиять на результат матча?
Элемент рандома будет всегда. Например, никто не знает, где появится первая зона, будет ли дроп на доме, куда ты падаешь. Допустим, Twisted Minds — команда, которая была стабильна на протяжении, там, трех лет и каждый турнир входила в топ-3. Значит, они как-то этот процент рандома смогли уменьшить какими-то стандартными решениями. Данный элемент будет присутствовать, но его можно использовать и в свою сторону
Да, но вот как думаешь, стоит ли добавить какой-то начальный дроп, чтобы минимизировать этот момент?
В PUBG исторически так сложилось, что ты должен приземлиться, не имея оружия, и пытаться выжить
Как сократить элемент случайности на начальном этапе игры?
На начальном этапе ты можешь не падать с людьми в одну локацию и полностью убрать шанс рандома либо приземлиться в более слабой позиции, но в которой тебя не убьют
Apex Legends — одна из самых динамичных игр в жанре “королевская битва”. Слышал что-то о ней или играл?
Apex — херня. Мне не нравится концепция такой картинки. К ней еще можно добавить LoL и Fortnite
Давай вернёмся во времена, когда ты только пришел в NAVI после ухода Recrent. Доводилось ли тебе поиграть с ним?
Там получилось, что у них было минус три, а на их место как раз пришли я, ADOUZ1E и ceh9. Конечно, мы бегали все вместе, когда они были в NAVI и после тоже. Раньше на FACEIT был PUBG, и мы там все друг с другом играли
Как тебе игра Димы? Мог бы он сейчас вернуться в киберспорт, и что ему стоит учитывать в нынешних реалиях?
Сейчас ему это не надо. В теории — да, но ему бы очень много пришлось играть. Сразу на тир-1 уровень он бы точно не вернулся — это 100%. Ему надо сначала годик, условно, поиграть, пройти через открытые квалификации и жестко потеть в игре. Всё еще зависит от состава и других игроков. PUBG не выигрывается соло — выигрывается командой
В сообществе CS2 есть премия HLTV Awards, где топ-20 лучших игроков года делают “смелый предикт”. Кого бы ты выделил из игроков по PUBG, кто покажет себя в 2025 году?
Я выделю Molodoct из нашей команды. Для него это будет только второй LAN. Он очень индивидуально сильный игрок, который при этом готов работать и развиваться, а также слушать более опытных тиммейтов, что является важным аспектом в становлении игрока

Это помогает развитию личной медийки?
Для развития медийности — это точно буст, но и в спортивном плане тоже интересно поиграть и выиграть. В таких турнирах одни плюсы, никаких минусов
Помогают такие турниры находить новых талантов и развивать регион?
В PUBG плохо устроена экосистема турниров. Из-за этого мало людей, которые приходят извне — новых игроков. Условно, ты можешь в PUBG играть на уровне киберспорта только с 18 лет. Раньше люди могли играть с 16. Сейчас это стало невозможным, и из-за этого меньше приток новых игроков
Что для тебя стриминг? Он помогает или больше отвлекает?
Я запускаю трансляции по наитию: хочу подрубить — подрубаю. Когда мне нравится в моменте — это скорее больше плюс, чем минус. Бывают и моменты, когда я просто врубаю стрим, потому что врубаю стрим
Какие навыки отличают топового от просто хорошего игрока?
Понимание игры — общее по макро-движениям. Не только твоей команды, но и что сделает противник. Ментальная составляющая: она очень важна в киберспорте — как ты относишься к играм, подходишь к тренировкам и настраиваешь себя
Было ли такое, что ты не мог справиться с давлением и нервами?
Да, у меня такое каждый раз. Я играю больше 7 лет, но каждую первую официальную игру трясутся руки. Со второй игры всё проходит, будто и не было ничего
Ты пытался убрать это?
Да, я работал с психологом — не помогает. Но так только на первой игре, поэтому я это принял
Какие советы дашь начинающим игрокам?
— Слушать опытных тиммейтов, но не всех подряд.
— Работать над менталкой.
— Сделать загранпаспорт сразу — чтобы не было проблем с выездами на LAN
🎮 Больше контента от Ягодина Юрия — в его телеграм-канале!