Киберспорт — это международная индустрия, которая привлекает миллионы людей. И у каждого человека, вовлеченного в этот мир, складываются собственные ассоциации с ним. Для многих фанатов он привязан к крупнейшим ивентам: чемпионатами серии The International по Dota 2, мейджорами по Counter-Strike 2 или Esports World Cup. Но в моей жизни этот феномен связан с первыми любительскими соревнованиями, в которых я сам принял участие — Всероссийской студенческой киберспортивной лигой. На мой взгляд, студенческий киберспорт по праву может называться колыбелью талантов и будущих легенд про-сцены. Чтобы обсудить роль любителького спорта в жизни игроков и узнать о пути уже состоявшегося чемпиона, я обратился к Илье “Spirit” Терехову — многократному победителю Всероссийской киберспортивной студенческой лиги в дисциплине Dota 2.
Расскажи, как ты познакомился с компьютерными играми?
Компьютер у меня появился в семь лет. Точнее, даже не компьютер, а ноутбук. Мой отец
любил по вечерам играть после работы. Как ребёнок, я, конечно, всегда сидел рядом,
наблюдал, что он делает — мне это очень нравилось. Он в основном играл в стратегии
вроде Mount & Blade или Titan Quest.
Когда отец уходил на работу, я сам играл днём — после детского сада или после школы. У
меня есть брат, он на три года старше. Он тоже помогал, подсказывал, объяснял,
как и во что играть. Так что где-то с 7–8 лет я уже активно играл в компьютерные игры
В какой момент ты понял, что игры для тебя — это чуть больше, чем просто хобби?
Это произошло где-то в 6–8 классе. Тогда я впервые познакомился с Dota 2. Меня позвали
друзья — мы просто собирались в пати, веселились после уроков, как любые школьники. А
потом я увидел The International 2015, и это событие меня реально зацепило. Я подумал:
“Хочу так же” — и начал играть.
Мои успехи были заметно лучше, чем у моих друзей. Они, например, до сих пор играют на
2–3 тысячах MMR и не особо вкладываются. А я уже за первый год апнул себе 4000, а
потом за год поднялся до 5–6 тысяч. Тогда я и подумал: “А почему бы не попробовать стать
профессиональным игроком?”
Как родители отнеслись к твоему увлечению в тот момент? Всё-таки у многих бывает классическая история: отбирают провода, ставят пароль на компьютер. Как это было у тебя в семье?
У меня с этим проблем не было, потому что я хорошо учился в школе. Я закончил без
троек. При этом я не был тем, кто всё зубрит — просто не был глупым парнем и делал всё
вовремя.
Плюс я находил время и на футбол с ребятами, и на прогулки. Я не только приходил
домой, чтобы поиграть в компьютер. Я успевал уделять внимание всему.
И, честно говоря, даже не могу сказать, что играл особенно много. Наверное, просто часто
выигрывал. У меня был хороший винрейт, и поэтому рейтинг быстро рос. А так, за
компьютером я сидел, может, 3–4 часа в день. Думаю, это не так уж и много — особенно
по сравнению с тем, сколько времени я трачу на Доту сейчас
В тот момент ты интересовался только Dota или ещё другими популярными играми, например, CS:GO?
CS для меня слишком простая игра. В ней не так много аспектов, как в Доте. Мне всегда
нравились сложности: что-то, над чем нужно подумать и разобраться. Поэтому в качестве
дисциплины я выбрал именно Dota 2. Это, по моему мнению, вообще самая сложная игра
на планете. У неё нет ни одного аналога, который был бы хоть немного близок
Ты сказал, что в какой-то момент решил развиваться именно как киберспортсмен. Расскажешь, что это было за время?
Это было где-то в восьмом или девятом классе. Я тогда уже апнул себе ранг “Титан”,
возможно, даже входил в топ-2000 игроков. Мне очень нравился сам процесс: приходил
домой и играл в Доту.
Я вообще люблю побеждать — не только в играх, но и в жизни. Плюс мне был интересен
сам процесс изучения игры. Я постоянно учился играть на новых героях.
С самого начала я был мидером: много играл на Invoker, Earth Spirit — на сложных героях,
на которых нужно “нажимать кнопки”. Мне нравилось разбираться в механиках и осваивать новых
персонажей. В матчмейкинге меня часто хвалили, особенно за игру на трудных героях. Всё это друг на друга накладывалось и я продолжал заниматься Дотой.
К концу школы у меня уже был ранг в районе топ-500, может, даже доходил до 400. Я
начал играть с профессиональными игроками, которые тогда уже были на слуху: с Miracle-,
Yatoro, Nix. Я с ними играл, общался, и у меня было чёткое ощущение, что вот-вот сделаю
шаг и сам стану профессионалом
Как именно произошёл твой переход от обычного “паблика” к командной игре? Это случилось после поступления в РТУ МИРЭА или были попытки собрать команду раньше?
У меня было несколько московских стакoв. Мы собирали команды, играли. Но я всегда
выделялся на фоне остальных — у меня был выше рейтинг, и ,чаще всего, я сам объяснял
ребятам, как действовать в тех или иных игровых ситуациях.
Но со временем я понял — этого недостаточно. Чтобы расти дальше, нужно играть с теми,
кто сильнее тебя, кто может научить и показать фишки. Поэтому я всегда стремился
учиться, общался с более опытными игроками, задавал вопросы
Получается, ты поступил в МИРЭА уже с пониманием: “Хочу развиваться именно в Доте, хочу побеждать”? Или эта идея пришла позже — когда появилась среда и возможности?
Я поступил в МИРЭА в 2018 году именно потому, что знал — там собираются открыть один
из лучших киберклубов в России. Если бы не это, я, возможно, даже не пошёл бы туда. Я также знал, что у МИРЭА сильная сборная, в которую я попал через год после поступления. Я был уверен, что с этими ребятами мы сможем выигрывать студенческие турниры и иметь какой-то доход
Ваша сборная уже на протяжении шести лет подряд выигрывает в Доту, если мне не изменяет память?
Нет, первые три года у нас не получалось. Тогда у других вузов были сильные составы. Мы постоянно встречались с командой из Санкт-Петербурга в полуфиналах, и каждый раз проигрывали.
У нас были неопытные ребята, не хватало командной химии, сыгранности. Просто не стакались. Почти всегда игры были близкие — они побеждали 2:1, но не было такого, чтобы нас разгромили. Им просто чуть-чуть больше везло. А потом, на четвёртый год, мы обновили состав — и с тех пор не проиграли ни одного крупного турнира
После изменения состава пришли более сильные игроки? Или вы как-то иначе подошли к тренировкам, коммуникации, пониманию игры?
К нам пришли более амбициозные ребята, которые действительно хотели развиваться в Доте. Первый состав относился к этому скорее как к хобби. Все понимали, что не планируют идти дальше — ни как про-игроки, ни как стримеры. Многие уже совмещали игру с работой, и мотивации было меньше. А на четвёртый год пришли заряженные первокурсники с хорошими рангами. Я немного помог им, обучил, объяснил, как лучше действовать — и с этого момента у нас всё пошло как надо
У вас есть тренер? Или ты самостоятельно помогаешь новичкам как более опытный игрок?
Тренера у нас нет. Все ребята хорошо понимают, что делают. Они играют много, по 10 матчей в день. У них большой игровой опыт, пусть и не на про-сцене. Я подсказываю, если вижу, что могу помочь. Они тоже спрашивают, если в чём-то не уверены. Или мы вместе смотрим реплеи и приходим к нужным выводам
Давай тогда ещё поговорим о ваших оппонентах и соперниках за последние годы. Вы их довольно уверенно побеждаете. Как ты думаешь, чего именно не хватает другим командам, чтобы обыграть вас?
Думаю, в первую очередь всё упирается в скилл. Даже если брать последние годы, мы играем не на 100% своих возможностей. Нам хватает 70–80% усилий, чтобы побеждать. Уверен, если бы мы действительно выкладывались на максимум, мы бы вообще никому не отдали ни одной карты.
Бывает, кто-то не выспался, у кого-то нет мотивации, кто-то уже думает о другом турнире со своим стаком. Почти каждый из нас параллельно играет в других составах — на чемпионатах России, турнирах типа EPL или CCT. Иногда даты пересекаются, и, например, студенческий турнир НСЛК уходит на второй план, потому что в это же время мы играем на более значимых ивентах. Поэтому иногда у нас и забирают карты. Но если бы мы концентрировались на каждой игре на 100%, думаю, у соперников вообще не было бы шансов
Можешь выделить топ-составы по Доте из других вузов, которые тебе кажутся действительно перспективными?
Сейчас очень сильный состав у СевГУ — они спокойно могут с нами конкурировать. А вот УрФУ в последнее время сдали. Раньше играли с нами почти на равных, а теперь бывает, что проигрывают уже за 25 минут. Так что давай выделю два состава: СевГУ и, с натяжкой, УрФУ
Как у четырёхкратного победителя не возникает мысли: “А что дальше”? Со стороны создаётся ощущение, что вы приходите на финал ВКСЛ с настроем: “Сейчас быстренько закроем и по делам”. Какие планы у команды и лично у тебя на Доту?
Студенческие турниры для нас — это второстепенная история. Мы участвуем в них, потому что там неплохие призовые, и если есть свободное время, то почему бы не сыграть? Плюс это возможность собраться всей командой и поиграть на лане. А любая игра на сцене — это всё равно опыт. Если в будущем мы попадём на тир-1 сцену, у нас уже не будут дрожать руки — мы будем чувствовать себя увереннее, потому что выступали перед зрителями.
Но вообще, у каждого из нас есть свой стак, в котором мы нарабатываем опыт. Мы не воспринимаем вузовскую команду как нечто “супер крутое” и не играем вместе постоянно. Мы больше стараемся апнуть ранг, выйти на тир-2 или тир-3 уровень. В идеале — попасть в тир-1. Профессиональная сцена для нас важнее, чем студенческие турниры
Твоей первой серьёзной командой стали CyberCats. Расскажи подробнее, как ты туда попал?
Это была не совсем моя первая команда — я играл в роли стенд-ина. У ребят то ли тройка не могла играть, то ли они её кикнули. Меня позвали как замену на турнир Dota 2 Champions League Season 8. Им нужно было обыграть No Monkey Business, чтобы выйти из группы.
Они пикнули мне двух сигнатурных героев — Earth Spirit и Slardar. Мы выиграли 2:0. Потом в плей-офф попали на более серьёзных соперников — играли против Gambit и, естественно, проиграли, потому что банально не хватило опыта. Но для меня это был важный момент. Во-первых, меня впервые позвали в серьёзную команду. Во-вторых, я показал себя, как мне кажется, с хорошей стороны. После этого стали поступать приглашения в стаки, начали замечать. И с тех пор я уже стабильно играю
Как ты думаешь, что лично тебе дало опыт игры в стаках и организациях тир-3 уровня?
Самое главное — у меня перестали дрожать руки во время игры. Первые официальные матчи были очень нервными. Это всё-таки новый опыт: ты играешь не против рандомов из паба, а против команды, где всё более скоординировано, меньше ошибок. И тебе нужно показывать перформанс на 100%.
Я начал играть с большим фокусом, перестал волноваться, и сейчас мне уже неважно — финал ли ВКСЛ, или финал The International. Уверен, ощущения у меня будут одинаковыми. Ещё один важный момент — я научился готовиться к играм, разбирать их, понял, как работает командное взаимодействие. В каждой команде я подмечал что-то своё: где-то тренировочный процесс, где-то подход к драфтам, а где-то внутренняя коммуникация. И вот из этих “кусочков” я собрал собственное понимание того, как строится команда
Пытаешься ли ты, играя в студенческой сборной, внедрять какие-то правила, которые почерпнул из стаков или команд?
Конечно. Вместо того чтобы просто играть по 15 пабликов в день, мы с ребятами обсуждаем драфты, смотрим вардинг, разбираем поведение команд. Это всё стало частью нашей подготовки
Получается, это и есть один из ваших “ключей” к победной серии? Вы готовитесь на совершенно другом уровне, чего, возможно, не делают другие команды?
Это правда. Я, конечно, не знаю, как именно готовятся остальные команды — возможно, они тоже что-то делают. Но нам всегда очень легко и драфтить, и играть
Одной из твоих последних команд была Blue Submarine. Расскажи, как ты стал частью этого состава?
Мы познакомились с ребятами на студенческих играх в Сочи. Они приехали своей командой: тогда у них были Lupsione, Mirele, Asdekor_r и Humanity на керри. А я приехал с 4Pirates. В финале мы как раз играли друг против друга — и уступили им 2:1. Как я понял, они обратили внимание на мою игру. Было видно, что им было непросто, и я внёс много импакта. После турнира мне написали и пригласили поиграть с ними уже в составе Blue Submarine
На данный момент твоей последней командой стали RABOTYAGI. Расскажи о времени, проведённом в этом составе. Всё-таки за вами уже следили в медиапространстве.
RABOTYAGI — это и есть Blue Submarine, просто с парой замен. Нас подписали спонсоры. Состав был очень сильный, но с самого начала была проблема с четвёртой позицией. Мы взяли игрока просто потому, что кто-то был нужен — сильных вариантов не было. Хотели начать работать: играть квшки, разбирать драфты.
У нас был тренер — ArsZeeqq. Огромное ему спасибо. Он реально очень хороший тренер, много чему научил меня и сильно помог всей команде.
Сначала всё шло неплохо. Потом мы начали играть на турнирах вроде EPL и CCT и поняли, что у нас слабое звено — четвёрка. Начали тестить игроков, постоянно меняли, и в итоге пришли к somnia, который тогда играл за OneMove. И вот с ним у нас всё реально пошло. Мы заняли второе место на CCT Series 8, уступив только Natus Vincere со счетом 0:3 в финале. Причём первые две карты были абсолютно равные. На третьей уже не собрались — тяжело, когда ты аутсайдер и проигрываешь 0:2.
По ходу турнира мы обыграли команды вроде OG и Apple City Gang — с ними у нас раньше всегда были проблемы. А тогда мы просто отлично друг друга понимали, игра шла легко, и победы не заставляли себя ждать
Расскажи подробнее о моменте дисбанда. Какие были мысли и ощущения, когда это случилось?
Дисбанд произошёл не потому, что мы надоели друг другу. Мы до сих пор хорошо общаемся и играем вместе. Например, Asdekor_r и ssnovv1 продолжают коммуницировать и даже выступили вместе на квалификациях к The International 2025 в составе eSpoiled. Основная причина — отсутствие спонсора. Плюс у меня начались личные проблемы, и я принял решение уйти. Думаю, даже несмотря на это, мы могли бы найти организацию и продолжить играть. Но сейчас я не могу быть частью команды — это требует много времени и энергии, а у меня такой возможности пока нет
Когда ты справишься с личными трудностями, планируешь ли вернуться в Доту уже полноценно и продолжать развиваться как профессиональный киберспортсмен?
Да, я продолжаю играть в Доту — сейчас в основном в матчмейкинг. Просто пока не могу находиться в команде: это требует много времени и сил, а у меня сейчас, к сожалению, такой возможности нет. Тем не менее, я тренируюсь. Сейчас у меня 160-й ранг, и к концу лета хочу войти в топ-30. Хочется “сверкать” во всех пабликах и чтобы моё имя светилось в рейтинговой таблице как можно выше
На финале ВКСЛ ты вышел на сцену вместе с CS-составом в роли тренера. Расскажи об этом подробнее. Почему ты, помимо участия в Dota 2 как игрок, выступал ещё и в такой роли?
Так получилось, что сейчас у меня происходит небольшое перенасыщение Дотой. Турниры идут каждые две недели — DreamLeague, PGL Wallachia и другие. Смотреть Доту стало просто невозможно — устаёшь от неё за месяц. Поэтому я чаще смотрю CS. У меня 10-й уровень на Faceit, так что в дисциплине CS я разбираюсь — это не “тёмный лес” для меня. Ребята из состава по CS2 сказали, что можно взять коуча. Я предложил: “Давайте я с вами просто выйду. Даже если вы особо слушать не будете — ничего страшного”. Всё равно у них ELO выше, в CS они понимают больше. Но я знал, что могу их ментально настроить. Мы друзья, хорошо знаем друг друга. Я могу поддержать морально, помочь с настроем, да и какие-то игровые вещи объяснить — базу я понимаю. Так и оказался на сцене с ними
Довольно много дотеров играют в CS2, и у многих уровень вполне приличный. А вот обратной истории почти не видно: чтобы ксеры серьёзно играли в Доту. Как думаешь, с чем это связано?
Дота просто гораздо более сложная игра, требующая намного больше времени. В CS у тебя есть раскидки, стрельба, стрейфы, немного командного взаимодействия — и этого достаточно, чтобы выйти на профессиональный уровень.
А в Доте тебе нужно выучить 120 героев, знать все способности, все предметы — и это только база. Потом ещё нужно уметь добивать крипов, грамотно перемещаться по карте, считать тайминги. В общем, аспектов гораздо больше, и времени на обучение требуется тоже больше. Поэтому любой дотер при желании сможет стать ксером. А вот не каждый ксер сможет стать дотером
Почему, по твоему мнению, у ребят из CS2-состава не получилось забрать первое место на финале Студенческой Лиги Сбера в матче против УУНиТ?
В составе появились два новых игрока — LenS и Denzi, и у них пока нет сыгранности с основным костяком. Например, pANDEV1CH раньше был авиком, а теперь его посадили на “калаш”, а на его место пришёл новый снайпер. Из-за этого взаимодействие пока не работает. Ребята старались, но просто ещё не наиграли нужную синергию.
Матч был близким: обе карты закончились со счётом 13:10, это точно не “в одну калитку”. Если команда потренируется ещё год, думаю, они точно смогут выиграть. У одного новичка просто не пошла игра — всё-таки первый опыт на сцене, и он явно волновался, не выдал максимум
На финале ВКСЛ у тебя появился спонтанный опыт коуча. Не задумывался ли ты о том, чтобы в будущем пойти в сторону аналитики или, может, стать тренером и учить других играть в Доту?
Да, в будущем я бы хотел попробовать себя в роли аналитика — особенно на крупных трансляциях, например, на FISSURE или Paragon. Если меня когда-нибудь туда позовут, я с удовольствием поработаю на большом ивенте. Мне в целом интересно быть частью киберспорта, и почти любая роль в этой сфере меня устроит. Но это на перспективу. Сейчас моя главная цель — реализоваться именно как игрок. Если вдруг совсем не получится, тогда уже буду думать о других ролях. Но пока я хочу играть
Вышел новый патч 7.39, а потом и буквенный 7.39b. Что тебе в обновлении понравилось, а что, наоборот, не зашло?
Самое главное — это то, что патч вообще вышел. Потому что Valve довольно скупы на обновления, а все уже давно ждали что-то новое.
Лично я рад, что из меты вышли пятёрки вроде Jakiro, Ancient Apparition и Warlock — герои, которые просто не давали тебе играть на линии. Как оффлейнер, если у тебя слабая четвёрка, ты не мог сделать вообще ничего: просто терпел и фармил свои лесные стаки. А теперь всё поменялось. Можно продавливать линию, появилось больше пространства для действий. Сейчас в мету вошли такие герои, как Dawnbreaker, Doom, Centaur Warrunner, Timbersaw — вижу, как их активно пикают.
Линии стали интереснее. Приятно видеть новых героев в игре — это как глоток свежего воздуха. Начинаешь вспоминать, как против них играть, какие связки подбирать. Например, сейчас на четвёрке имба Shadow Shaman с аспектом Massive Serpent Ward. Он может и вышку сломать, и Рошана забрать, и героя в соло убить. Всё это добавляет вариативности и делает игру живее
Давай тогда конкретно про третью позицию. Можешь ли уже сейчас, после выхода патча, выделить тех оффлейнеров, которые тебе больше всего понравились в матчмейкинге?
На мой взгляд, сейчас нет какой-то абсолютной имбы на тройке. Omniknight стал очень сильным за счёт того, что его третий скилл Hammer of Purity больше не требует маны. Также можно выделить Centaur, Timbersaw, Doom, Death Prophet и Dawnbreaker — все они в порядке
Ты следил за прошедшей DreamLeague Season 26? Или, как ты говорил ранее, Доту сейчас почти не смотришь?
Смотрел по настроению. Обычно я включаю только плей-офф, потому что две групповые стадии — это, пожалуй, самое унылое, что есть на планете. Команды там часто играют “на пофиг”.
Вот, например, PARIVISION закончили вторую группу со счётом 7:0, но половину карт можно выкинуть — они там просто тестили что-то. Смотреть на это было невозможно. А вот в плей-офф всё по-другому: начинаются реальные матчи за большие призовые, появляется мотивация, и команды действительно стараются. Плюс на этом турнире сразу три состава играли с заменами: BetBoom с Kiritych, Team Liquid с V-Tune — всё это тоже влияло. Команды не показывали максимум. Все понимают, что впереди Esports World Cup 2025 и The International 2025, и никто не палит свои лучшие стратегии. Так что DreamLeague S26 была скорее переходным турниром
Перед Esports World Cup 2025 и The International 2025 кого бы ты сейчас мог выделить как явных фаворитов на тир-1 сцене?
Team Spirit, Liquid, PARIVISION, Team Falcons. Ещё Tundra Esports. Они отказались участвовать в DreamLeague S26, и, на мой взгляд, это было абсолютно правильное решение. Я бы тоже так поступил. Нет смысла играть промежуточные турниры, если впереди Esports World Cup и The International
Смог бы ты сам жить в таком плотном расписании, как на тир-1 сцене, где турниры с призовыми в миллион долларов идут почти каждую неделю? Или стал бы пропускать что-то ради подготовки к ключевым ивентам?
Исходя из того, что я сам ещё не играл на тир-1 уровне, думаю, в первый год-два я бы участвовал во всех турнирах на максимальном фокусе. Я всегда хочу побеждать — в любом матче, на любом турнире. Поэтому первое время мотивации у меня было бы более чем достаточно. Но со временем, когда уже насытишься победами, титулами, логично становится подходить к расписанию рациональнее. Потому что здоровье не бесконечное. Сидеть по 10 часов за компом каждый день — это утомительно и вредно для организма. Думаю, я бы стал что-то пропускать. Или даже, как dyrachyo, мог бы временно уйти в инактив, чтобы потом с новым зарядом возвращаться к топ-турнирам
Ты следишь за своим физическим и ментальным здоровьем? Всё-таки сидеть по 10 часов в постоянном напряжении — не самая полезная история для организма. Есть ли у тебя привычки, чтобы поддерживать себя в форме и не перегореть?
Я очень часто гуляю по вечерам — когда ухожу от компьютера и понимаю, что сегодня уже не буду играть. Просто выхожу на улицу и прогуливаюсь. Если есть свободная минутка — хожу в зал. Сейчас вот думаю записаться в бассейн: всё таки лето, хочется поплавать. В целом я за любую активность. Всегда — “только за”
За какими оффлейнерами ты сейчас наблюдаешь и подсматриваешь фишки?
Я бы выделил троих своих любимых оффлейнеров: Ace, ATF и 33. Именно у них я перенял больше всего фишек за всё время игры в Доту. Это те игроки, за которыми я слежу постоянно. ATF — это, на мой взгляд, самый сильный лайнер среди всех оффлейнеров на планете. 33 — самый изобретательный. Он постоянно придумывает какие-то новые фишки, нестандартные решения. У него всегда есть что-то, чему можно поучиться. А Ace — это образец стабильности. Даже в метах, где нужно было стоять одному против троих, или когда его просто оставляли на линии, он всё равно находил свой нетворс. Именно этому я у него и учился
Как думаешь, с чем может быть связано то, что Ace в Gaimin Gladiators и ATF в составе Team Falcons сейчас показывают не самые лучшие результаты, несмотря на свой уровень игры?
Ace уже очень давно играет на про-сцене. Как по мне, ему действительно стоит уйти в инактив хотя бы на время — перезагрузиться ментально, заняться личными делами. Потому что всю жизнь играть в Доту на высоком уровне — это тяжело, можно и с ума сойти.
А вот у Falcons, думаю, просто другая мотивация. Им не так важны турниры вроде DreamLeague или PGL Wallachia. У них приоритет — победа на The International и Esports World Cup, потому что именно эти турниры они ещё не выигрывали
В CS есть традиционная премия HLTV, где топ-игроки дают “смелые прогнозы” — называют тех, кто может выстрелить в следующем году, даже если сейчас они на тир-3 или тир-4 уровне. А кого бы ты выделил в таком “смелом прогнозе” по Dota 2? Кто, по твоему мнению, может сильно прогрессировать и ворваться в тир-1 в 2025 году?
Я уверен, что ssnovv1 должен выстрелить. Это керри, с которым мы играли и в RABOTYAGI, и в Blue Submarine. Он действительно хорошо играет и понимает Доту. Думаю, если не в этом году, то в ближайшие два точно себя покажет. Я бы ещё отметил игрока четвёртой позиции Ariel из 4Pirates. Вот он, возможно, реально может выстрелить
Некоторые называли Serenada как потенциального мидера, который может выстрелить. А также упоминали “Мистера Мораль” из 4Pirates в качестве возможной сильной тройки. Насколько ты согласен с этими именами?
Думаю, что Serenada — точно нет. Что касается “Мистера Мораль” — он очень стабильный оффлейнер, действительно хорошо играет, но пока в нём нет чего-то особенного. Как тир-1 игрок он пока не готов. Думаю, ему стоит поиграть в тир-2 или тир-3 стаках, чему-то научиться, найти свою “фишку” — что-то, чего не умеют другие. Тогда он сможет вырасти в действительно сильную тройку. А сейчас он просто стабилен, но не выделяется на фоне остальных
Источник изображений: Spirit Dota 2