es-dark
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Сделать ставку
Рекламодатель www.betboom.ru 2VtzqutvAst
Войти
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Реклама 18+
12:30, 21.06.25
|
Эксклюзив

«Сейчас у меня 160-й ранг, и к концу лета хочу войти в топ-30». Интервью с Ильей «Spirit» Тереховым о студенческом киберспорте и пути на тир-1 сцену

Эксклюзивное интервью с Ильей Spirit — чемпионом ВКСЛ 2025 по Dota 2
«Сейчас у меня 160-й ранг, и к концу лета хочу войти в топ-30». Интервью с Ильей «Spirit» Тереховым о студенческом киберспорте и пути на тир-1 сцену

Киберспорт — это международная индустрия, которая привлекает миллионы людей. И у каждого человека, вовлеченного в этот мир, складываются собственные ассоциации с ним. Для многих фанатов он привязан к крупнейшим ивентам: чемпионатами серии The International по Dota 2, мейджорами по Counter-Strike 2 или Esports World Cup. Но в моей жизни этот феномен связан с первыми любительскими соревнованиями, в которых я сам принял участие — Всероссийской студенческой киберспортивной лигой. На мой взгляд, студенческий киберспорт по праву может называться колыбелью талантов и будущих легенд про-сцены. Чтобы обсудить роль любителького спорта в жизни игроков и узнать о пути уже состоявшегося чемпиона, я обратился к Илье “Spirit” Терехову — многократному победителю Всероссийской киберспортивной студенческой лиги в дисциплине Dota 2.


Расскажи, как ты познакомился с компьютерными играми?

Компьютер у меня появился в семь лет. Точнее, даже не компьютер, а ноутбук. Мой отец
любил по вечерам играть после работы. Как ребёнок, я, конечно, всегда сидел рядом,
наблюдал, что он делает — мне это очень нравилось. Он в основном играл в стратегии
вроде Mount & Blade или Titan Quest.

Когда отец уходил на работу, я сам играл днём — после детского сада или после школы. У
меня есть брат, он на три года старше. Он тоже помогал, подсказывал, объяснял,
как и во что играть. Так что где-то с 7–8 лет я уже активно играл в компьютерные игры

В какой момент ты понял, что игры для тебя — это чуть больше, чем просто хобби?

Это произошло где-то в 6–8 классе. Тогда я впервые познакомился с Dota 2. Меня позвали
друзья — мы просто собирались в пати, веселились после уроков, как любые школьники. А
потом я увидел The International 2015, и это событие меня реально зацепило. Я подумал:
“Хочу так же” — и начал играть.

Мои успехи были заметно лучше, чем у моих друзей. Они, например, до сих пор играют на
2–3 тысячах MMR и не особо вкладываются. А я уже за первый год апнул себе 4000, а
потом за год поднялся до 5–6 тысяч. Тогда я и подумал: “А почему бы не попробовать стать
профессиональным игроком?”

Как родители отнеслись к твоему увлечению в тот момент? Всё-таки у многих бывает классическая история: отбирают провода, ставят пароль на компьютер. Как это было у тебя в семье?

У меня с этим проблем не было, потому что я хорошо учился в школе. Я закончил без
троек. При этом я не был тем, кто всё зубрит — просто не был глупым парнем и делал всё
вовремя.

Плюс я находил время и на футбол с ребятами, и на прогулки. Я не только приходил
домой, чтобы поиграть в компьютер. Я успевал уделять внимание всему.

И, честно говоря, даже не могу сказать, что играл особенно много. Наверное, просто часто
выигрывал. У меня был хороший винрейт, и поэтому рейтинг быстро рос. А так, за
компьютером я сидел, может, 3–4 часа в день. Думаю, это не так уж и много — особенно
по сравнению с тем, сколько времени я трачу на Доту сейчас

В тот момент ты интересовался только Dota или ещё другими популярными играми, например, CS:GO?

CS для меня слишком простая игра. В ней не так много аспектов, как в Доте. Мне всегда
нравились сложности: что-то, над чем нужно подумать и разобраться. Поэтому в качестве
дисциплины я выбрал именно Dota 2. Это, по моему мнению, вообще самая сложная игра
на планете. У неё нет ни одного аналога, который был бы хоть немного близок

Ты сказал, что в какой-то момент решил развиваться именно как киберспортсмен. Расскажешь, что это было за время?

Это было где-то в восьмом или девятом классе. Я тогда уже апнул себе ранг “Титан”,
возможно, даже входил в топ-2000 игроков. Мне очень нравился сам процесс: приходил
домой и играл в Доту.

Я вообще люблю побеждать — не только в играх, но и в жизни. Плюс мне был интересен
сам процесс изучения игры. Я постоянно учился играть на новых героях.

С самого начала я был мидером: много играл на Invoker, Earth Spirit — на сложных героях,
на которых нужно “нажимать кнопки”. Мне нравилось разбираться в механиках и осваивать новых
персонажей. В матчмейкинге меня часто хвалили, особенно за игру на трудных героях. Всё это друг на друга накладывалось и я продолжал заниматься Дотой.

К концу школы у меня уже был ранг в районе топ-500, может, даже доходил до 400. Я
начал играть с профессиональными игроками, которые тогда уже были на слуху: с Miracle-,
Yatoro, Nix. Я с ними играл, общался, и у меня было чёткое ощущение, что вот-вот сделаю
шаг и сам стану профессионалом

Как именно произошёл твой переход от обычного “паблика” к командной игре? Это случилось после поступления в РТУ МИРЭА или были попытки собрать команду раньше?

У меня было несколько московских стакoв. Мы собирали команды, играли. Но я всегда
выделялся на фоне остальных — у меня был выше рейтинг, и ,чаще всего, я сам объяснял
ребятам, как действовать в тех или иных игровых ситуациях.

Но со временем я понял — этого недостаточно. Чтобы расти дальше, нужно играть с теми,
кто сильнее тебя, кто может научить и показать фишки. Поэтому я всегда стремился
учиться, общался с более опытными игроками, задавал вопросы

Получается, ты поступил в МИРЭА уже с пониманием: “Хочу развиваться именно в Доте, хочу побеждать”? Или эта идея пришла позже — когда появилась среда и возможности?

Я поступил в МИРЭА в 2018 году именно потому, что знал — там собираются открыть один
из лучших киберклубов в России. Если бы не это, я, возможно, даже не пошёл бы туда. Я также знал, что у МИРЭА сильная сборная, в которую я попал через год после поступления. Я был уверен, что с этими ребятами мы сможем выигрывать студенческие турниры и иметь какой-то доход

Ваша сборная уже на протяжении шести лет подряд выигрывает в Доту, если мне не изменяет память?

Нет, первые три года у нас не получалось. Тогда у других вузов были сильные составы. Мы постоянно встречались с командой из Санкт-Петербурга в полуфиналах, и каждый раз проигрывали.

У нас были неопытные ребята, не хватало командной химии, сыгранности. Просто не стакались. Почти всегда игры были близкие — они побеждали 2:1, но не было такого, чтобы нас разгромили. Им просто чуть-чуть больше везло. А потом, на четвёртый год, мы обновили состав — и с тех пор не проиграли ни одного крупного турнира

После изменения состава пришли более сильные игроки? Или вы как-то иначе подошли к тренировкам, коммуникации, пониманию игры?

К нам пришли более амбициозные ребята, которые действительно хотели развиваться в Доте. Первый состав относился к этому скорее как к хобби. Все понимали, что не планируют идти дальше — ни как про-игроки, ни как стримеры. Многие уже совмещали игру с работой, и мотивации было меньше. А на четвёртый год пришли заряженные первокурсники с хорошими рангами. Я немного помог им, обучил, объяснил, как лучше действовать — и с этого момента у нас всё пошло как надо

У вас есть тренер? Или ты самостоятельно помогаешь новичкам как более опытный игрок?

Тренера у нас нет. Все ребята хорошо понимают, что делают. Они играют много, по 10 матчей в день. У них большой игровой опыт, пусть и не на про-сцене. Я подсказываю, если вижу, что могу помочь. Они тоже спрашивают, если в чём-то не уверены. Или мы вместе смотрим реплеи и приходим к нужным выводам

Давай тогда ещё поговорим о ваших оппонентах и соперниках за последние годы. Вы их довольно уверенно побеждаете. Как ты думаешь, чего именно не хватает другим командам, чтобы обыграть вас?

Думаю, в первую очередь всё упирается в скилл. Даже если брать последние годы, мы играем не на 100% своих возможностей. Нам хватает 70–80% усилий, чтобы побеждать. Уверен, если бы мы действительно выкладывались на максимум, мы бы вообще никому не отдали ни одной карты.

Бывает, кто-то не выспался, у кого-то нет мотивации, кто-то уже думает о другом турнире со своим стаком. Почти каждый из нас параллельно играет в других составах — на чемпионатах России, турнирах типа EPL или CCT. Иногда даты пересекаются, и, например, студенческий турнир НСЛК уходит на второй план, потому что в это же время мы играем на более значимых ивентах. Поэтому иногда у нас и забирают карты. Но если бы мы концентрировались на каждой игре на 100%, думаю, у соперников вообще не было бы шансов

Можешь выделить топ-составы по Доте из других вузов, которые тебе кажутся действительно перспективными?

Сейчас очень сильный состав у СевГУ — они спокойно могут с нами конкурировать. А вот УрФУ в последнее время сдали. Раньше играли с нами почти на равных, а теперь бывает, что проигрывают уже за 25 минут. Так что давай выделю два состава: СевГУ и, с натяжкой, УрФУ

Как у четырёхкратного победителя не возникает мысли: “А что дальше”? Со стороны создаётся ощущение, что вы приходите на финал ВКСЛ с настроем: “Сейчас быстренько закроем и по делам”. Какие планы у команды и лично у тебя на Доту?

Студенческие турниры для нас — это второстепенная история. Мы участвуем в них, потому что там неплохие призовые, и если есть свободное время, то почему бы не сыграть? Плюс это возможность собраться всей командой и поиграть на лане. А любая игра на сцене — это всё равно опыт. Если в будущем мы попадём на тир-1 сцену, у нас уже не будут дрожать руки — мы будем чувствовать себя увереннее, потому что выступали перед зрителями.

Но вообще, у каждого из нас есть свой стак, в котором мы нарабатываем опыт. Мы не воспринимаем вузовскую команду как нечто “супер крутое” и не играем вместе постоянно. Мы больше стараемся апнуть ранг, выйти на тир-2 или тир-3 уровень. В идеале — попасть в тир-1. Профессиональная сцена для нас важнее, чем студенческие турниры

Твоей первой серьёзной командой стали CyberCats. Расскажи подробнее, как ты туда попал?

Это была не совсем моя первая команда — я играл в роли стенд-ина. У ребят то ли тройка не могла играть, то ли они её кикнули. Меня позвали как замену на турнир Dota 2 Champions League Season 8. Им нужно было обыграть No Monkey Business, чтобы выйти из группы.

Они пикнули мне двух сигнатурных героев — Earth Spirit и Slardar. Мы выиграли 2:0. Потом в плей-офф попали на более серьёзных соперников — играли против Gambit и, естественно, проиграли, потому что банально не хватило опыта. Но для меня это был важный момент. Во-первых, меня впервые позвали в серьёзную команду. Во-вторых, я показал себя, как мне кажется, с хорошей стороны. После этого стали поступать приглашения в стаки, начали замечать. И с тех пор я уже стабильно играю

Как ты думаешь, что лично тебе дало опыт игры в стаках и организациях тир-3 уровня?

Самое главное — у меня перестали дрожать руки во время игры. Первые официальные матчи были очень нервными. Это всё-таки новый опыт: ты играешь не против рандомов из паба, а против команды, где всё более скоординировано, меньше ошибок. И тебе нужно показывать перформанс на 100%.

Я начал играть с большим фокусом, перестал волноваться, и сейчас мне уже неважно — финал ли ВКСЛ, или финал The International. Уверен, ощущения у меня будут одинаковыми. Ещё один важный момент — я научился готовиться к играм, разбирать их, понял, как работает командное взаимодействие. В каждой команде я подмечал что-то своё: где-то тренировочный процесс, где-то подход к драфтам, а где-то внутренняя коммуникация. И вот из этих “кусочков” я собрал собственное понимание того, как строится команда

Пытаешься ли ты, играя в студенческой сборной, внедрять какие-то правила, которые почерпнул из стаков или команд?

Конечно. Вместо того чтобы просто играть по 15 пабликов в день, мы с ребятами обсуждаем драфты, смотрим вардинг, разбираем поведение команд. Это всё стало частью нашей подготовки

Получается, это и есть один из ваших “ключей” к победной серии? Вы готовитесь на совершенно другом уровне, чего, возможно, не делают другие команды?

Это правда. Я, конечно, не знаю, как именно готовятся остальные команды — возможно, они тоже что-то делают. Но нам всегда очень легко и драфтить, и играть

Одной из твоих последних команд была Blue Submarine. Расскажи, как ты стал частью этого состава?

Мы познакомились с ребятами на студенческих играх в Сочи. Они приехали своей командой: тогда у них были Lupsione, Mirele, Asdekor_r и Humanity на керри. А я приехал с 4Pirates. В финале мы как раз играли друг против друга — и уступили им 2:1. Как я понял, они обратили внимание на мою игру. Было видно, что им было непросто, и я внёс много импакта. После турнира мне написали и пригласили поиграть с ними уже в составе Blue Submarine

На данный момент твоей последней командой стали RABOTYAGI. Расскажи о времени, проведённом в этом составе. Всё-таки за вами уже следили в медиапространстве.

RABOTYAGI — это и есть Blue Submarine, просто с парой замен. Нас подписали спонсоры. Состав был очень сильный, но с самого начала была проблема с четвёртой позицией. Мы взяли игрока просто потому, что кто-то был нужен — сильных вариантов не было. Хотели начать работать: играть квшки, разбирать драфты.

У нас был тренер — ArsZeeqq. Огромное ему спасибо. Он реально очень хороший тренер, много чему научил меня и сильно помог всей команде.

Сначала всё шло неплохо. Потом мы начали играть на турнирах вроде EPL и CCT и поняли, что у нас слабое звено — четвёрка. Начали тестить игроков, постоянно меняли, и в итоге пришли к somnia, который тогда играл за OneMove. И вот с ним у нас всё реально пошло. Мы заняли второе место на CCT Series 8, уступив только Natus Vincere со счетом 0:3 в финале. Причём первые две карты были абсолютно равные. На третьей уже не собрались — тяжело, когда ты аутсайдер и проигрываешь 0:2.

По ходу турнира мы обыграли команды вроде OG и Apple City Gang — с ними у нас раньше всегда были проблемы. А тогда мы просто отлично друг друга понимали, игра шла легко, и победы не заставляли себя ждать

Расскажи подробнее о моменте дисбанда. Какие были мысли и ощущения, когда это случилось?

Дисбанд произошёл не потому, что мы надоели друг другу. Мы до сих пор хорошо общаемся и играем вместе. Например, Asdekor_r и ssnovv1 продолжают коммуницировать и даже выступили вместе на квалификациях к The International 2025 в составе eSpoiled. Основная причина — отсутствие спонсора. Плюс у меня начались личные проблемы, и я принял решение уйти. Думаю, даже несмотря на это, мы могли бы найти организацию и продолжить играть. Но сейчас я не могу быть частью команды — это требует много времени и энергии, а у меня такой возможности пока нет

Когда ты справишься с личными трудностями, планируешь ли вернуться в Доту уже полноценно и продолжать развиваться как профессиональный киберспортсмен?

Да, я продолжаю играть в Доту — сейчас в основном в матчмейкинг. Просто пока не могу находиться в команде: это требует много времени и сил, а у меня сейчас, к сожалению, такой возможности нет. Тем не менее, я тренируюсь. Сейчас у меня 160-й ранг, и к концу лета хочу войти в топ-30. Хочется “сверкать” во всех пабликах и чтобы моё имя светилось в рейтинговой таблице как можно выше

На финале ВКСЛ ты вышел на сцену вместе с CS-составом в роли тренера. Расскажи об этом подробнее. Почему ты, помимо участия в Dota 2 как игрок, выступал ещё и в такой роли?

Так получилось, что сейчас у меня происходит небольшое перенасыщение Дотой. Турниры идут каждые две недели — DreamLeague, PGL Wallachia и другие. Смотреть Доту стало просто невозможно — устаёшь от неё за месяц. Поэтому я чаще смотрю CS. У меня 10-й уровень на Faceit, так что в дисциплине CS я разбираюсь — это не “тёмный лес” для меня. Ребята из состава по CS2 сказали, что можно взять коуча. Я предложил: “Давайте я с вами просто выйду. Даже если вы особо слушать не будете — ничего страшного”. Всё равно у них ELO выше, в CS они понимают больше. Но я знал, что могу их ментально настроить. Мы друзья, хорошо знаем друг друга. Я могу поддержать морально, помочь с настроем, да и какие-то игровые вещи объяснить — базу я понимаю. Так и оказался на сцене с ними

Довольно много дотеров играют в CS2, и у многих уровень вполне приличный. А вот обратной истории почти не видно: чтобы ксеры серьёзно играли в Доту. Как думаешь, с чем это связано?

Дота просто гораздо более сложная игра, требующая намного больше времени. В CS у тебя есть раскидки, стрельба, стрейфы, немного командного взаимодействия — и этого достаточно, чтобы выйти на профессиональный уровень.

А в Доте тебе нужно выучить 120 героев, знать все способности, все предметы — и это только база. Потом ещё нужно уметь добивать крипов, грамотно перемещаться по карте, считать тайминги. В общем, аспектов гораздо больше, и времени на обучение требуется тоже больше. Поэтому любой дотер при желании сможет стать ксером. А вот не каждый ксер сможет стать дотером

Почему, по твоему мнению, у ребят из CS2-состава не получилось забрать первое место на финале Студенческой Лиги Сбера в матче против УУНиТ?

В составе появились два новых игрока — LenS и Denzi, и у них пока нет сыгранности с основным костяком. Например, pANDEV1CH раньше был авиком, а теперь его посадили на “калаш”, а на его место пришёл новый снайпер. Из-за этого взаимодействие пока не работает. Ребята старались, но просто ещё не наиграли нужную синергию.

Матч был близким: обе карты закончились со счётом 13:10, это точно не “в одну калитку”. Если команда потренируется ещё год, думаю, они точно смогут выиграть. У одного новичка просто не пошла игра — всё-таки первый опыт на сцене, и он явно волновался, не выдал максимум

На финале ВКСЛ у тебя появился спонтанный опыт коуча. Не задумывался ли ты о том, чтобы в будущем пойти в сторону аналитики или, может, стать тренером и учить других играть в Доту?

Да, в будущем я бы хотел попробовать себя в роли аналитика — особенно на крупных трансляциях, например, на FISSURE или Paragon. Если меня когда-нибудь туда позовут, я с удовольствием поработаю на большом ивенте. Мне в целом интересно быть частью киберспорта, и почти любая роль в этой сфере меня устроит. Но это на перспективу. Сейчас моя главная цель — реализоваться именно как игрок. Если вдруг совсем не получится, тогда уже буду думать о других ролях. Но пока я хочу играть

Вышел новый патч 7.39, а потом и буквенный 7.39b. Что тебе в обновлении понравилось, а что, наоборот, не зашло?

Самое главное — это то, что патч вообще вышел. Потому что Valve довольно скупы на обновления, а все уже давно ждали что-то новое.

Лично я рад, что из меты вышли пятёрки вроде Jakiro, Ancient Apparition и Warlock — герои, которые просто не давали тебе играть на линии. Как оффлейнер, если у тебя слабая четвёрка, ты не мог сделать вообще ничего: просто терпел и фармил свои лесные стаки. А теперь всё поменялось. Можно продавливать линию, появилось больше пространства для действий. Сейчас в мету вошли такие герои, как Dawnbreaker, Doom, Centaur Warrunner, Timbersaw — вижу, как их активно пикают.

Линии стали интереснее. Приятно видеть новых героев в игре — это как глоток свежего воздуха. Начинаешь вспоминать, как против них играть, какие связки подбирать. Например, сейчас на четвёрке имба Shadow Shaman с аспектом Massive Serpent Ward. Он может и вышку сломать, и Рошана забрать, и героя в соло убить. Всё это добавляет вариативности и делает игру живее

Давай тогда конкретно про третью позицию. Можешь ли уже сейчас, после выхода патча, выделить тех оффлейнеров, которые тебе больше всего понравились в матчмейкинге?

На мой взгляд, сейчас нет какой-то абсолютной имбы на тройке. Omniknight стал очень сильным за счёт того, что его третий скилл Hammer of Purity больше не требует маны. Также можно выделить Centaur, Timbersaw, Doom, Death Prophet и Dawnbreaker — все они в порядке

Ты следил за прошедшей DreamLeague Season 26? Или, как ты говорил ранее, Доту сейчас почти не смотришь?

Смотрел по настроению. Обычно я включаю только плей-офф, потому что две групповые стадии — это, пожалуй, самое унылое, что есть на планете. Команды там часто играют “на пофиг”.

Вот, например, PARIVISION закончили вторую группу со счётом 7:0, но половину карт можно выкинуть — они там просто тестили что-то. Смотреть на это было невозможно. А вот в плей-офф всё по-другому: начинаются реальные матчи за большие призовые, появляется мотивация, и команды действительно стараются. Плюс на этом турнире сразу три состава играли с заменами: BetBoom с Kiritych, Team Liquid с V-Tune — всё это тоже влияло. Команды не показывали максимум. Все понимают, что впереди Esports World Cup 2025 и The International 2025, и никто не палит свои лучшие стратегии. Так что DreamLeague S26 была скорее переходным турниром

Перед Esports World Cup 2025 и The International 2025 кого бы ты сейчас мог выделить как явных фаворитов на тир-1 сцене?

Team Spirit, Liquid, PARIVISION, Team Falcons. Ещё Tundra Esports. Они отказались участвовать в DreamLeague S26, и, на мой взгляд, это было абсолютно правильное решение. Я бы тоже так поступил. Нет смысла играть промежуточные турниры, если впереди Esports World Cup и The International

Смог бы ты сам жить в таком плотном расписании, как на тир-1 сцене, где турниры с призовыми в миллион долларов идут почти каждую неделю? Или стал бы пропускать что-то ради подготовки к ключевым ивентам?

Исходя из того, что я сам ещё не играл на тир-1 уровне, думаю, в первый год-два я бы участвовал во всех турнирах на максимальном фокусе. Я всегда хочу побеждать — в любом матче, на любом турнире. Поэтому первое время мотивации у меня было бы более чем достаточно. Но со временем, когда уже насытишься победами, титулами, логично становится подходить к расписанию рациональнее. Потому что здоровье не бесконечное. Сидеть по 10 часов за компом каждый день — это утомительно и вредно для организма. Думаю, я бы стал что-то пропускать. Или даже, как dyrachyo, мог бы временно уйти в инактив, чтобы потом с новым зарядом возвращаться к топ-турнирам

Ты следишь за своим физическим и ментальным здоровьем? Всё-таки сидеть по 10 часов в постоянном напряжении — не самая полезная история для организма. Есть ли у тебя привычки, чтобы поддерживать себя в форме и не перегореть?

Я очень часто гуляю по вечерам — когда ухожу от компьютера и понимаю, что сегодня уже не буду играть. Просто выхожу на улицу и прогуливаюсь. Если есть свободная минутка — хожу в зал. Сейчас вот думаю записаться в бассейн: всё таки лето, хочется поплавать. В целом я за любую активность. Всегда — “только за”

За какими оффлейнерами ты сейчас наблюдаешь и подсматриваешь фишки?

Я бы выделил троих своих любимых оффлейнеров: Ace, ATF и 33. Именно у них я перенял больше всего фишек за всё время игры в Доту. Это те игроки, за которыми я слежу постоянно. ATF — это, на мой взгляд, самый сильный лайнер среди всех оффлейнеров на планете. 33 — самый изобретательный. Он постоянно придумывает какие-то новые фишки, нестандартные решения. У него всегда есть что-то, чему можно поучиться. А Ace — это образец стабильности. Даже в метах, где нужно было стоять одному против троих, или когда его просто оставляли на линии, он всё равно находил свой нетворс. Именно этому я у него и учился

Как думаешь, с чем может быть связано то, что Ace в Gaimin Gladiators и ATF в составе Team Falcons сейчас показывают не самые лучшие результаты, несмотря на свой уровень игры?

Ace уже очень давно играет на про-сцене. Как по мне, ему действительно стоит уйти в инактив хотя бы на время — перезагрузиться ментально, заняться личными делами. Потому что всю жизнь играть в Доту на высоком уровне — это тяжело, можно и с ума сойти.

А вот у Falcons, думаю, просто другая мотивация. Им не так важны турниры вроде DreamLeague или PGL Wallachia. У них приоритет — победа на The International и Esports World Cup, потому что именно эти турниры они ещё не выигрывали

В CS есть традиционная премия HLTV, где топ-игроки дают “смелые прогнозы” — называют тех, кто может выстрелить в следующем году, даже если сейчас они на тир-3 или тир-4 уровне. А кого бы ты выделил в таком “смелом прогнозе” по Dota 2? Кто, по твоему мнению, может сильно прогрессировать и ворваться в тир-1 в 2025 году?

Я уверен, что ssnovv1 должен выстрелить. Это керри, с которым мы играли и в RABOTYAGI, и в Blue Submarine. Он действительно хорошо играет и понимает Доту. Думаю, если не в этом году, то в ближайшие два точно себя покажет. Я бы ещё отметил игрока четвёртой позиции Ariel из 4Pirates. Вот он, возможно, реально может выстрелить

Некоторые называли Serenada как потенциального мидера, который может выстрелить. А также упоминали “Мистера Мораль” из 4Pirates в качестве возможной сильной тройки. Насколько ты согласен с этими именами?

Думаю, что Serenada — точно нет. Что касается “Мистера Мораль” — он очень стабильный оффлейнер, действительно хорошо играет, но пока в нём нет чего-то особенного. Как тир-1 игрок он пока не готов. Думаю, ему стоит поиграть в тир-2 или тир-3 стаках, чему-то научиться, найти свою “фишку” — что-то, чего не умеют другие. Тогда он сможет вырасти в действительно сильную тройку. А сейчас он просто стабилен, но не выделяется на фоне остальных


Источник изображений: Spirit Dota 2

Комментарии
Отправить
Реклама 18+
Читайте по теме
JT, Pyw и тренер Yakult
Dota 2
15:48, 07.05.25
JT, Pyw и тренер Yakult's Brothers покинули состав
Team Liquid обыграли Nigma Galaxy в групповой стадии DreamLeague Season 26
Dota 2
22:45, 27.05.25
Team Liquid обыграли Nigma Galaxy в групповой стадии DreamLeague Season 26
9Pasha: «У Solo нормальный ростер, не считая Chira JUNIOR»
Dota 2
15:00, 02.06.25
9Pasha: «У Solo нормальный ростер, не считая Chira JUNIOR»