Во время презентации State of Unreal 2025 студия CD Projekt Red представила новый трейлер и техническую демонстрацию возможностей движка Unreal Engine 5 в будущей игре “Ведьмак 4”. Несмотря на подчёркнутое заявление разработчиков, что показанный материал не является полноценной демонстрацией геймплея, можно сделать ряд выводов о приоритетах, подходах и технологиях, которые будут определять следующую игру серии.
После окончательного отказа от собственного движка REDengine, CD Projekt Red использует Unreal Engine 5 как технологическую основу для The Witcher 4 и последующего “Cyberpunk 2”. Однако речь идёт не о простом внедрении готовых решений — в ряде случаев студия участвует в совместной разработке инструментов с Epic Games. Показанная сборка была запущена на стандартной PlayStation 5 и демонстрировала 60 кадров в секунду с включённой трассировкой лучей. Исходя из этого можно предположить, что среди прочего CDPR делают значительный упор на качественную оптимизацию игры.
Что показали в презентации The Witcher 4?
Демонстрация сосредоточена на Цири — главной героине, которую игроки возьмут под контроль в The Witcher 4. Фанаты могли вместе с ней изучить северное королевство Ковир. Демонстрация включает как элементы заскриптованных сцен, так и интерактивное управление персонажем в открытом мире. По словам разработчиков, окружающая среда, модели и поведение в сценах напрямую связаны с текущей сборкой The Witcher 4, хотя ни один из элементов не стоит рассматривать как финальный.
Технологическая «начинка» The Witcher 4
CD Projekt Red делают акцент на разработке инструментов, обеспечивающих стабильность и масштабируемость открытого мира. Ключевые технологии, представленные в демонстрации:
- Fastgeo Streaming — система быстрой подгрузки элементов окружения, минимизирующая фризы и визуальные задержки при перемещении по миру;
- Модифицированная Nanite Foliage и собственная воксельная система освещения, обеспечивающие высокую детализацию растительности с учётом теней, отражений и влияния на освещение;
- ML Deformer и Chaos Flesh Solver — технологии для симуляции естественного движения мышц и кожи, реализованные, в частности, на примере лошади Цири по кличке Келпи;
- Mass System и Smart Objects — инструменты для управления поведением толпы и взаимодействия NPC с окружением, направленные на снижение зависимости от статичных анимаций и скриптов.
Дополнительно демонстрировалась система плавных переходов между анимациями и игровые сцены, где NPC реагируют на действия игрока — например, падение ящика с яблоками, вызванное случайным столкновением с Цири.
Симуляция городской среды
Особое внимание уделяется организации повседневной жизни NPC и попытке создать иллюзию самостоятельного существования мира без постоянного вмешательства игрока. На показанном фрагменте Цири посещает город Варгрест, где множество персонажей заняты повседневными делами. Некоторые события инициируются без прямого участия игрока, что свидетельствует о стремлении студии уйти от жёстких сценарных скриптов в пользу системных решений.
Комментарии разработчиков
CD Projekt Red подчёркивает, что техническая демонстрация — это не часть геймплея, а декларация направления разработки. По словам представителей студии, основной целью показа является подтверждение намерения создать игру, изначально адаптированную под консольные возможности, с высокой степенью технической надёжности.
Ряд продемонстрированных инструментов будет включён в релизную версию Unreal Engine 5.6 и станет доступен другим разработчикам. Это подчёркивает вклад CDPR не только в собственный проект, но и в экосистему движка в целом.