Создатель Kingdom Come: Deliverance и основатель студии Warhorse Даниэль Вавра рассказал, что стало одной из причин сподвигших его на создание игры. По словам разработчика, его раздражало положение дел в игровой индустрии, где доминировали проекты в фэнтезийном сеттинге, лишённые исторического реализма. Вавру не устраивало такое положение дел, в связи с чем он решил собрать команду, чтобы заполнить этот пробел на рынке видеоигр.
Вообще меня очень раздражало, что исторических видеоигр вообще не было. И для этого нет никаких оснований, ведь в кино, книгах и во всем остальном этот сеттинг очень популярен. В игровой индустрии было своего рода консервативное отношение — когда ты это предлагал, все говорили: “Странно, здесь нет монстров”. И тогда я подумал: “В Call of Duty ведь монстров тоже нет”
Даниэль Вавра
Сюжет Kingdom Come: Deliverance разворачивается в Богемии (нынешней Чехии) XV века. Игра вышла в 2014 году и кардинально отличалась от других похожих ролевых игр с видом от первого лица. В KCD не было магии, драконов и других мифических существ, как The Elder Scrolls V: Skyrim (2011 г.) или Dragon’s Dogma (2012 г.). Однако, несмотря на отказ от ярких фантастических элементов в пользу исторической достоверности, проект Warhorse Studios доказал, что у геймеров есть запрос на подобные тайтлы. Так, по данным за февраль 2024 года игра была продана тиражом более 6 млн копий.
Также Вавра подчеркнул, что для вовлечения аудитории команда разработчиков провела сложную работу по созданию боевой системы. Warhorse было важно предоставить игрокам разнообразный арсенал оружия, доступного в XV веке, при этом не добавляя в Kingdom Come: Deliverance огнестрельное вооружение ради сохранения баланса.
Сто лет назад разнообразия крутых доспехов и оружия было бы гораздо меньше. Через 50 лет появится огнестрельное оружие, а это уже слишком. Это сделало бы броню устаревшей
Даниэль Вавра
Стоит отметить, что в Kingdom Come: Deliverance 2 всё-таки появится примитивное огнестрельное оружие позднего средневековья, однако Warhorse Studios намерены сохранить упор на выработанные в первой части боевые механики, “краеугольным камнем” которых останутся холодное оружие, луки и арбалеты.