Генеральный директор NVIDIA Дженсен Хуанг ответил на ряд вопросов от журналистов, среди которых был касающийся будущего графики в видеоиграх сгенерированная полностью с помощью искусственного интеллекта (ИИ). Он отметил, что с использованием технологий DLSS 3 и DLSS 4 ИИ действительно может улучшать рендеринг, добавляя кадры. Однако, по его мнению, это никогда не заменит полностью традиционные методы:
Причина, по которой этого не случится, в том, что вспомните, когда только появился ChatGPT, и мы сказали: “О, теперь давайте просто генерировать книгу”. Но вряд ли кто-то ожидает, что это произойдет сейчас
Дженсен Хуанг
Он объяснил, что, хотя ИИ может существенно ускорить процессы, такие как генерация кадров или улучшение качества, все равно необходима настройка и контекст, который задается разработчиками и художниками. Это особенно важно для видеоигр, где важно не только создание пикселей, но и правильная интеграция их в контекст игрового мира. Кроме того, Хуанг отметил, что в будущем 3D-графика будет развиваться в направлении “генерации на основе контекста”, что открывает новые возможности для разработки игр, улучшения текстур и анимации:
Нужно дать ИИ контекст. Мы теперь задаем контекст для чатов или подсказок. Прежде чем ответить на вопрос, вы должны понять процесс. То же самое касается видеоигр. Нужно дать контекст. И контекст для видеоигр должен быть не только сюжетно актуальным, но и пространственно, то есть соответствовать игровому миру
Дженсен Хуанг
В завершение Хуанг отметил, что хотя ИИ будет играть важную роль в будущем графики видеоигр, он никогда не заменит художников и разработчиков. Важно, чтобы ИИ был интегрирован в процесс работы с контекстом и рендерингом:
В будущем 3D-графика будет представлять собой генерацию на основе 3D-контекста
Дженсен Хуанг
Наопмним, что 7 января 2025 года, на выставке CES, NVIDIA представили линейку графических карт RTX 50 серии. Эти видеокарты стали флагманскими в мире графики на ПК и привлекли внимание не только своей мощностью, но и использованием искусственного интеллекта для улучшения качества рендеринга.