Прошло почти восемь лет со дня выхода последней игры серии Sid Meier’s Civilization. Несмотря на достаточно долгий период поддержки шестой части и регулярный выход новых лидеров и цивилизаций, поклонники франшизы давно предвкушали выход Civilization VII. Долгожданное продолжение пошаговой стратегии было анонсировано на Summer Game Fest в июне этого года, и вчера, 20 августа, разработчики поделились первыми подробностями игрового процесса.
Студия Firaxis начала презентацию с ответа на вопрос: “Кто займёт место рассказчика в Civilization VII?“. Возможно, это не самая важная деталь, но именно его закадровый голос будет сопровождать игрока на протяжении всей партии и создавать неповторимую атмосферу франшизы. В предыдущих частях серии в этой роли отметились такие знаменитые актёры, как Леонард Нимой и Шон Бин, а в Civilization VII нас будет сопровождать голос британской актрисы Гвендолин Кристи, которую многие запомнили по роли Бриенны Тарт из сериала “Игра Престолов”.
Ключевые нововведения
Эпохи
В Civilization VII игровой процесс будет разделён на три исторических эпохи: Античность, Век исследований и Современность. В предыдущей части их было восемь, но разработчики отметили, что они не совсем эквивалентны эпохам из прошлых игр серии, поскольку они намного длиннее и имеют больше внутренних отличий.
Главным нововведением стала механика, которую ранее можно было встретить в другой пошаговой стратегии — Humankind 2020 г. Теперь игрок может менять цивилизацию при переходе в последующую эпоху с уникальными бонусами, юнитами и стилем архитектуры соответствующим её культуре. Неизменным остаётся только лидер выбранный в начале компании. Таким образом ничто не мешает закончить игру за Октавиана Августа в качестве правителя Соединённых Штатов Америки. Также в качестве лидеров будут представлены не только личности, которые отметились в истории, как высокопоставленные политические деятели. В качестве примера данного изменения нам продемонстрировали Бенджамина Франклина.
Развитие цивилизаций
У каждой стартовой цивилизации будет доступен по крайней мере один “аутентичный” путь исторического развития. Египет может при смене эпохи естественным образом перейти в Сонгай (гос-во XV—XVI существовавшее на территории Западной Африки) , а затем в Буганду (историческое королевство в Уганде). Но также есть возможность открыть путь к альтернативным цивилизациям, которые разблокируются в соответствии с выполнением определённых условий. Например, разработка нескольких клеток с лошадьми в Античности может позволить вам стать монголами в Век исследований. Кроме этого, переход между эпохами будет сопровождаться периодом “кризиса”, когда игроку предстоит встретиться с рядом испытаний: стихийными бедствиями, нашествием варваров и пр.
Строительство городов
Города по-прежнему расположены на нескольких клетках, как в Civilization VII, но теперь есть только два типа районов: городской и сельский. Городские районы могут вмещать до двух зданий в Античности и со временем увеличивать это значение. Также они будут получать особые характеристики в зависимости от построек внутри них.
Сельские районы — это примерно тоже самое, что раньше называлось улучшениями на клетках. Из игры убрали гражданский юнит строителей, теперь при появлении горожанина за счёт роста населения игрок сразу строит новый район, но как и раньше тратит очки производства на строительство зданий в городских районах.
Релиз Sid Meier’s Civilization VII состоится 11 февраля 2025 года. Согласно информации с официальной страницы игры в Steam она получит русскую локализацию, но как и многие другие тайтлы издателя Take-Two Interactive будет недоступна для покупки на территории России. Цена за предзаказ Civilization VII варьируется от $69.99 до $129.99.