В сети появились обзоры критиков и оценки пользователей симулятора полицейского из восьмидесятых The Precinct. Несмотря на то, что игровые журналисты оценили игру неоднозначно, многие игроки положительно отозвались о новом проекте студии Fallen Tree Games. Подробности и комментарии от ключевых зарубежных изданий — в нашем материале.
Если бы Grand Theft Auto была про полицию
Интересный факт — изначально в “ГТА” планировалась возможность полноценного прохождения со стороны полиции. В какой-то момент разработчики отказались от этой идеи в пользу более проработанной кампании за криминал. По мнению многих обзорщиков и игроков, The Precinct отчасти погружает в ту альтернативную реальность, где Rockstar решили посвятить себя разработке игры про блюстителей закона.
Олдскульная The Precinct, вдохновлённая серией GTA, показывает, что игра за стражей закона может быть такой же интересной, как и за правонарушителей
Люк Рейли, IGN
Действительно, несмотря на упор в сторону “правильной” работы полиции, безумия тут не занимать. По задумке ли разработчиков, или по воле ИИ, но сцены больших погонь часто превращаются в сцену из кинофраншизы “Такси” или последние 15 минут фильма “Братья Блюз”. Полиция лихо врезается в преступника, игрока, гражданские машины и стены. Самому игроку тоже почти ничего не будет за собирание столбиков с тротуара. При этом игре удаётся не раздражать, а веселить такими моментами — преступника почти всегда можно нагнать. С опытом приходит и навык уворачиваться от рьяных коллег.


Также в игре присутствуют перестрелки, но также довольно условные, больше связанные с тактикой и самим фактом применения летального оружия. Рано или поздно пуля настигнет подозреваемого, но заслуживал ли он закончить свой земной путь на асфальте в холодном переулке — вопрос совершенно иной.


Стрельба просто норм. Из плюсов — есть система укрытий и разнообразие оружия. Но из-за отдалённой камеры, перестрелки не получаются зрелищными или действительно интересными
Дариус Матусяк, GRYOnline.pl
Поэтому вперёд выходят именно погони, с их шероховатостями, но зрелищными и захватывающими сценами, а также возможностью преследовать на вертолёте. Также отмечают следовательскую работу, когда на месте преступления не всё так однозначно и требуется включить внутреннего детектива, чтобы разобраться в произошедшем. Но полноценного сиквела L.A. Noire тоже ждать не стоит. В первую очередь, наш герой — патрульный.
Работа полицейского, как по учебнику
Не стоит ждать от The Precinct какого-то глубокого комментария на тему полиции, коррупции и тому подобных привычных для жанра вещей. В игре нет моральных дилемм и выбора между тем, чтобы быть “плохим” или “хорошим” копом. Если игрок не следует протоколу, стреляет раньше, чем задаёт вопросы и слишком лихачит вне погони — он просто лишится опыта для прокачки. Здесь полиция стремится к своему идеалу, за некоторыми сюжетными исключениями.


Отнеслись к этому по-разному. С одной стороны, некоторые обзорщики считают, что это повлияло и на качество сюжета. Коллеги-персонажи получаются карикатурными, преступники редко заставляют задуматься о том, стоит ли их сажать за решётку, но и “праведного гнева” они не вызывают, что могло бы оправдать использование летального оружия или чего-то подобного. С другой — современная медиа и так полна комментариев на тему “грязных копов”. Зато игр, которые достойно бы иллюстрировали будни полицейских (пусть и чрезмерно наполненных экшеном) без превращения в немецкий симулятор дорожного патрульного — почти нет.
Мотивация протагониста ясна, но эмоциональной глубины могло быть и побольше. Сюжет двигается размеренно, но не предлагает каких-то неожиданных поворотов. Он выполняет свою функцию
Аллисандра Рейес, Game8
Говоря о буднях полицейских, стоит отметить глубину проработки протоколов и инструкций, которым необходимо следовать, чтобы получать максимальное количество опыта. Подозреваемых следует опрашивать прежде, чем обыскивать, не сажать почём зря, своевременно предлагать сдаваться и вовремя докладывать о происходящем диспетчеру.


В таких нюансах игра отдалённо схожа со SWAT4 и Ready or Not, где соблюдение прав подозреваемых приходится балансировать с необходимостью обеспечить собственную безопасность и желанием призвать злоумышленников к ответу. При этом часть протокольных мероприятий можно поручить коллегам под управлением ИИ, чтобы пожертвовать порцией опыта ради динамики. Кроме того, такие мелочи хорошо сочетаются с экшеном, создавая хороший саспенс и давая передышку между яркими сценами. Но не у всех хватает терпения и вовлечённости в полицейские будни, чтобы пройти этот путь от начала до конца.
Патрулирование улиц в The Precinct наполнит вас искренним энтузиазмом благодаря отличному аркадному геймплею, наполненному погонями и приятной процедурой арестов. Правда, со временем, подобно уставшим ветеранам труда, переизбыток одних и тех же рутинных событий заставит вскоре мечтать о пенсии
Майлс Томпсон, Finger Guns
Мир и антураж восьмидесятых
О том, каким получился город Аверно, тоже есть споры. Кому-то кажется, что игра делает недостаточно, чтобы передать эстетику тех лет. Нет какой-то узнаваемой моды, маловато референсов на культуру и историю. Но многие всё же склонны отметить, что мир получился приятным, нуарным и контрастным благодаря дождливым улицам и многочисленным неоновым вывескам, которым позволяет насладиться высота камеры.


Перенести сеттинг The Precinct было лучшим решением разработчиков из Fallen Tree Games. Игру не захламляют кибер-преступления, влияние социальных сетей и мобильных телефонов
Люк Рейли, IGN
Проект не блещет фотореалистичной графикой, но картинка приятна глазу, а дождь и вовсе позволяет “нащёлкать” впечатляющих скриншотов. Кроме того, игра качественно оптимизирована и позволяет погрузиться в работу полиции даже на устаревших ПК без каких-либо проблем. Что в современной индустрии всё чаще становится редкостью.
Коротко: вердикт сообщества, плюсы и минусы
Независимо от оценок, все сходятся в одном — The Precinct действительно получилась уникальной игрой, которой удаётся совмещать бюрократию, экшен в стиле первых частей GTA и нуарную эстетику фильмов про полицейских из восьмидесятых. Вопрос лишь в том, на сколько игроку хватит тех геймплейных механик, что может предложить проект. Надоедает в какой-то момент почти всем — кому-то под самые титры, кому-то уже спустя несколько часов.
Плюсы:
- Достоверная и геймплейно интересная работа полиции, включая рутину арестов и оформления задержаний;
- Зрелищные погони, в которых огрехи ИИ воспринимаются как часть веселья;
- Приятный, атмосферный город;
- Возможность поиграть за хорошего полицейского в среде, подобной GTA.
Минусы:
- Со временем бюрократия полицейской работы начинает надоедать;
- Сюжет поверхностный, полный однобоких персонажей без глубины;
- Баги и поведение ИИ порой вводит в заблуждение, из-за которого можно допустить ошибку по протоколу задержания.
Отметим, что многие, даже хвалебные отзывы отмечают, что хотели бы видеть больше механик и нюансов в будущем, но разработчики пока не заявляли о своих планах о дальнейшей разработке. Некоторые игроки хотели бы видеть в The Precinct основу для чего-то большего, возможно даже “ранний доступ”, поверх которого можно было бы создать идеальный, весёлый симулятор правоохранителя. Но такому вряд ли суждено случиться. Сама по себе игра — приключение на несколько вечеров, с запоминающимися моментами и почти медитативным геймплеем патрульного, пока дело не доходит до жжёной резины и отстрелянных гильз.