Главный оператор фильма “Гладиатор 2” Джон Мэтисон рассказал о сложностях работы с режиссёром Ридли Скоттом. В подкасте The DocFix Documentary Storytelling Podcast он поделился, что съёмочный процесс был хаотичным и поспешным, что влияло на качество работы.
По словам Мэтисона, режиссёр использует множество камер одновременно, оставляя в кадре посторонние элементы, такие как части декораций, микрофоны и тени от оборудования. Такой подход, по его мнению, ограничивает возможности для работы со светом и композицией.
Ридли не беспокоит, что кадры несовершенны. Он предпочитает снимать быстрее, полагаясь на постобработку для устранения недостатков
Джон Мэтисон
Изменения в стиле Скотта
Мэтисон отметил, что режиссёр активно применяет компьютерную графику для доработки кадров, уделяя больше внимания общему эффекту, чем технической точности. Оператор рассказал, что последние годы стиль Скотта стал более торопливым:
Он стремится завершить съёмки как можно быстрее. Мне это не нравится, но зрители любят его фильмы, и он имеет право работать так, как хочет
Джон Мэтисон
Полярность мнений о стиле Скотта
Подход Ридли Скотта к съемкам вызывает неоднозначные мнения как среди профессионалов, так и среди зрителей. С одной стороны, критики, такие как Мэтисон, отмечают, что его стиль теряет в художественной глубине, ссылаясь на недостаточную проработку сцен и внимания к деталям. Этот взгляд разделяют многие профессионалы в области кинематографии, обсуждающие работу Скотта на форумах, таких как Reddit. К ним относятся и поклонники старой школы кинематографа, которые считают, что снятые с быстрым темпом кадры утрачивают элементы художественного подхода, характерные для таких картин, как “Бегущий по лезвию” и “Чужой”.
С другой стороны, сторонники методов Скотта утверждают, что именно стремление к скорости позволяет достигать больших зрелищных эффектов. Этот стиль позволяет режиссёру быстрее адаптироваться к современным требованиям киноиндустрии, где зрелищность и быстрый темп становятся ключевыми аспектами для массового зрителя.
Успех «Гладиатора 2» и планы на будущее
Фильм вышел в мировой прокат в ноябре 2024 года и собрал 258 миллионов долларов. В центре сюжета — Люций Верус (Пол Мескал), сын Максимуса из первой части. Чтобы завоевать свободу, он становится гладиатором. Несмотря на критику, картина привлекла внимание зрителей, а Скотт уже работает над третьей частью франшизы.
Ридли Скотт остаётся одним из самых продуктивных режиссёров современности. В его планах — ещё восемь проектов, включая экранизацию комикса “Королева и страна” и фильм “Созвездие пса” с Полом Мескалом в главной роли.