Портал Leetify, который занимается сбором статистики по Counter-Strike 2, опубликовал результаты исследования, в котором был проведен подсчет результатов 1.3 млн матчей в премьер-режиме. Данные показали, что команды выигрывают чаще, если в начале сражения выбирают сторону атаки, а не защиты, как это принято в сообществе. Статистика Leetify показывает, что пользователи, начинающие игру за Т-сторону, побеждают в среднем на 2.2% чаще.
В сообществе Counter-Strike 2 принято считать, что определенные игровые локации лучше подходят для атаки или защиты. Сервис Leetify проанализировал 27.4 миллиона раундов, сыгранных в июне 2024 года, чтобы выяснить, какая из сторон побеждает больше на разных картах.
Несмотря на предполагаемые преимущества защиты на Mirage, Vertigo, Nuke, старт за Т-сторону оказывается более успешным для всех случаев: процент побед атаки выше на каждой из карт.
При этом предположение о том, что на разных рангах процент побед в зависимости от выбранной стороны будет разным, не подтвердилось. Как отмечают аналитики портала, разница в уровне скилла пользователей не сильно влияет на увеличение преимущества, если начать матч с КТ-стороны (защиты).
Эксперты Leetify выделили несколько причин, которые могут объяснить данный феномен:
- Преимущество в начале матча: у атаки выше шанс выиграть пистолетный раунд, а также последующие второй и третий. По данным Leetify, победа в этих ключевых моментах приводит к выигрышу всего сражения в 73% случаев. Вторая “пистолетка” оказывает меньшее влияние на общий результат игры.
- Упрощенная экономика: в текущих игровых условиях Т-сторон обладает финансовым преимуществом, что позволяет им эффективнее использовать ресурсы и контролировать развитие игры.
- Выбор карт: по данным портала Leetify, важным фактором также является то, что атака обычно достается команде, которая выбирает карту. Это дает тактическое преимущество, поскольку они лучше подготовлены к игре на выбранной игровой локации.
А за какую сторону любите начитать матчи вы? Делитесь своим мнением в комментариях.