На недавнем стриме по Dota 2, играя за одного из наименее популярных героев игры – Муэрту, Игорь “iLTW” Филатов неожиданно высказался о ней в крайне позитивном ключе.
“Муэрта, я думаю, ребят, очень имбовый герой. Просто на нем люди не понимают как играть. И я в том числе. Муэрта, мне кажется, вообще имба. Очень много урона с ульты”.
Игорь “iLTW” Филатов
Muerta – была добавлена в игру в конце 2022 года. Её ультимативная способность действительно интересна и уникальна. При использовании ульты, Муэрта временно переходит в свою призрачную форму, становясь невосприимчивой к физическим атакам, и начинает наносить огромный магический урон. Всё это позволяет радикально изменить баланс сил в командной битве.
Не смотря на это, отзывы игроков о Муэрте всегда были очень контрастными. Спустя несколько месяцев после своего появления в игре она имела около 45% побед.
Как раз тогда о ней крайне негативно отозвался Артур “Arteezy” Бабаев:
“Muerta — просто очень плохой герой. На ней просто неприятно играть. Muerta — это дерьмовая Medusa. Это плохой герой. Она как будто из аниме. Если вам нравятся 51-минутные матчи, можете брать ее и говорить тиммейтам, чтобы избегали сражений в течение 50 минут”.
Артур “Arteezy” Бабаев
По данным сайта Dotabuff.com сейчас Муэрта занимает 106-е место по популярности у игроков. Винрейт за последние 30 дней составляет 46,84%, а вероятность появления в матче не меняется в зависимости от количества MMR и стабильно находится где-то на уровне 3,5%. Что касается пиков на турнирах, выбран герой лишь 33 раза за последние 3 месяца, а забанен всего 9 раз. При этом Муэрта помогала своей команде победить в 52% случаев. Для сравнения, наибольшее количество пиков за этот отрезок времени было у Crystal Maiden – 449.
Неплохой винрейт на профессиональной сцене, вероятно, можно объяснить тем, что команды не готовятся играть конкретно против этого героя, и все равно процент побед оказывается недостаточным, для того что бы говорить о каком-то “секретном оружии”. В прочем, все это не исключает того, что iLTW может быть прав, когда говорит, что игроки просто пока не научились использовать героя наиболее эффективно.