В 2011 году состоялся релиз The Elder Scrolls V: Skyrim, пятой части знаменитой фэнтезийной франшизы. По слухам, только за первый месяц игра принесла издателю в лице Bethesda Game Studios более $1 млрд. За последние 13 лет Skyrim получил несколько переизданий и стал одним из наиболее ярких примеров коммерческого успеха в игровой индустрии. Однако недавно появилась информация, что другой проект по вселенной “Древних Свитков” — The Elder Scrolls Online от ZeniMax Online Studios оказался не менее прибыльным для Bethesda.
The Elder Scrolls Online вышла в 2014 г. и сразу заняла место среди популярнейших MMORPG. Каждый год игра получает в среднем по четыре платных дополнения и имеет гибридную систему монетизации: игрок может либо покупать DLC по отдельности, либо оплачивать ежемесячную подписку ESO Plus.
На днях пользователь социальной сети X под ником “Timur222” обратил внимание на открытый профиль Гари Будху, бывшего главы UX-отдела ZeniMax Online Studios. В своём описании тот упомянул, что участвовал в создании архитектуры цифровых активов, которая на протяжении 10 лет генерировала ежемесячный доход в $15 млн, что в сумме даёт почти $1.8 млрд.
Примечательно, что Будху покинул ZeniMax ещё в 2016 году и на данный момент является лишь внештатным консультантом студии, исходя из чего, нельзя быть полностью уверенным в актуальности этих данных. Однако, по словам экс-сотрудника, он по-прежнему имеет доступ к данным экосистемы TESO.