es-dark
Фрибет 2024 руб. от БК Pari
Получить бонус
Реклама 18+, рекламодатель www.pari.ru 2Vtzqx9R4f1
Войти
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Реклама 18+
19:52, 28.04.24
|
Новость

Интервью с cadiaN: неудача на мажоре, прогресс в IEM Chedgu 2024 и цели на 2024 год

Интервью с cadiaN: неудача на мажоре, прогресс в IEM Chedgu 2024 и цели на 2024 год

Каспер “⁠cadiaN⁠” Мёллер, капитан команды Team Liquid, дал интервью HLTV, в котором рассказал о первых месяцах работы с новым составом.

Для Каспера выход команды в плей-офф IEM Chengdu 2024 стал “отличным знаком жизни”. Но, что более важно, отметил он, команде необходимо продемонстрировать стабильность, когда начнется летний сезон и следующий цикл Major.

Начало для нового состава Liquid было непростым. Команде пришлось стартовать с самого низу рейтинга после тройной замены игроков. В результате Liquid пропустили IEM Katowice 2024, а затем не смогли пройти квалификацию на PGL Major Copenhagen 2024, что стало лишь вторым случаем, когда североамериканская организация пропустила Major с конца 2015 года.

Каспер в именной футболке от команды Team Liquid

В то время как многие команды рассматривали IEM Chengdu как идеальный турнир для расслабления после Major, Team Liquid были сосредоточены на том, чтобы доказать своим хейтерам, что они неправы. Они обыграли HEROIC и G2, чтобы забронировать место в плей-офф, прежде чем уступить MOUZ и FaZe.

В большом интервью HLTV во время полуфиналов cadiaN рассказал о ранних неудачах – признав, что, возможно, недооценил сложность поставленной задачи – и объяснил, как команда использовала дни Major для серьезной практики. Он также прокомментировал трудности Марекса “⁠YEKINDAR⁠” Галинскиса, призывы к изменениям в составе и цели на оставшуюся часть года, среди прочих тем.

Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника.


Вы вышли в четвертьфинал здесь, в Чэнду. Вы довольны своим выступлением? Думаете, это дает вам прочную основу для дальнейшего развития? И придает ли это вам уверенности в будущем команды?

«Думаю, это определенно был хороший знак жизни, но я не хочу, чтобы это было всего лишь одним ударом сердца. Я хочу, чтобы сердце билось постоянно, стабильно. Думаю, мы показали отличную игру во многих моментах здесь. Но мы все еще видим много областей, где можно улучшиться. И план состоит в том, чтобы использовать этот результат как знак того, где мы можем быть. И, надеюсь, с мотивацией и напористостью мы сможем достичь того, чего хотим.»

cadiaN

Состав явно испытывал некоторые проблемы в начале. Вы были удивлены, что смогли показать совершенно другую сторону здесь?

«Думаю, после RMR у нас было несколько разговоров, где мы немного лучше понимали точку зрения друг друга и пытались согласовать то, как люди могут чувствовать себя более комфортно в разных позициях, ролях, системах и так далее. Потому что я думаю, что мы все пытаемся немного пойти на компромисс, чтобы всем было комфортно. И это просто очень сложно. Я знал, что будет трудно строить все с нуля, но даже я, возможно, недооценил, насколько это было сложно.

Я не очень удивлен, что мы вышли в четвертьфинал. Для меня это было похоже на… Ощущалось, что пришло время сделать следующий шаг, также с учетом того, что некоторые команды приехали с Major, возможно, немного уставшие, измотанные и все такое. Это было наше время, чтобы пойти на это.»

Каспер

Начало было тяжелым. Каково было для вас собрать все эти части из разных бэкграундов? Например, skullz никогда не играл за международную команду, только за бразильские, а вы не играли за международную команду довольно давно, со времен Rogue. Каково было собрать все эти части вместе и попытаться сразу же создать функциональную команду, потому что у вас были BLAST Spring Groups, а затем квалификация на Major?

«Думаю, единственное, что было тяжелым, это RMR. И даже там были вещи, которые не зависели от нас. Посев, формат… Но как я уже говорил в интервью, я думаю, что даже Complexity и FURIA – хорошие команды, но если ты не можешь их обыграть, ты все равно не выйдешь в плей-офф Major. И ни одна из них не вышла. Так что моя точка зрения была верной. В онлайн-квалификациях иногда случаются разные вещи. Ты проигрываешь команде, это нормально. Такое происходит в Европе все время. Просто было очень тяжело, потому что нас полностью сбросили в рейтинге, у нас было ноль очков в рейтинге ESL и HLTV, так что не было никаких турниров.

Это был наш третий LAN за пять месяцев. В BLAST Groups мы обыграли Spirit, но с тренером, мы обыграли GamerLegion, проиграли G2 и FaZe, которые были в полуфинале и финале Major. Затем RMR, мы все знаем, что произошло, и это был наш третий турнир. Я бы хотел, чтобы было больше LAN-турниров, чтобы точно знать, какой у нас настоящий уровень, но я думаю, что для нас было тяжело не получить тот старт, на который мы надеялись.»

Каспер “⁠cadiaN⁠” Мёллер

Каким было настроение после RMR и к каким выводам вы пришли?

«Настроение, очевидно, было ужасным. Нет смысла это отрицать. Выход на Major всегда является минимальным требованием для организации уровня Liquid и именной ценности этих игроков, понимаете? Так что это было большим разочарованием. Некоторые разговоры были, типа, просто пытались понять, что заставляет этого парня чувствовать себя хорошо, когда он играет? Что ему нужно? Ему нужна большая структура? Меньше структуры? Больше свободы? Меньше свободы? Вот такие вещи. Думаю, честно говоря, мы приняли слишком много идей. Это усложняет задачу, потому что невозможно угодить всем. Думаю, мы пытаемся двигаться в правильном направлении, принимая разные взгляды и видения, но также говоря: “Эй, это то, что мы действительно не можем изменить”.»

Каспер про настроение после RMR

Что сейчас отличается в системе, в плане ролей и той свободы, которая есть у каждого?

«Люди должны понимать с нуля, что есть больше свободы. Вам просто нужно ее взять. Я всегда был тем капитаном, который позволяет вам играть со свободой под вашей ответственностью. Вы отвечаете за принятие правильных решений. Я верю, что вы можете это сделать, вы можете нарушить систему, нарушить правила, но для этого должна быть веская причина. Это мелочи, например, предложить небольшую игру и попросить дополнительную флешку. Для меня лучшая командная игра – это когда не все установлено из спавна. Это когда вы куда-то идете и понимаете: “Окей, мне нужна флешка, чтобы зачистить этот угол”. И вы просите флешку. Вы играете реактивно, основываясь на том, что они бросают, что они делают, что мы слышим.

Многие люди хвалили меня за мои решения в Heroic. Конечно, я считаю себя отличным капитаном, но я также полагаюсь на информацию от своих тиммейтов. И я думаю, что я пытаюсь лучше озвучивать и объяснять, что мне нужно, чтобы делать такие решения. И, по крайней мере, вчера на сцене против FaZe я чувствовал себя по-настоящему в своей тарелке на сторонах атаки. Мы сыграли несколько очень хороших сторон атаки. Так что я надеюсь, что мы сможем продолжать развиваться в этом направлении, потому что я думаю, что по игрокам проект хороший. Но мы также видели раньше, с суперкомандами и все такое, что имя и прошлые результаты не дают никаких гарантий. Нам нужно немного больше жертвовать, как внутри, так и за пределами игры. Культуре все еще есть куда расти.»

cadiaN про перемены

Реакция на то, что Liquid не попали на Major, была не очень хорошей. Некоторые говорили, что вам стоит убрать одного игрока. Другие, что вам стоит убрать двоих, или даже троих. Вы всегда верили в этот процесс?

«У нас были разговоры, и люди все еще доверяли индивидуальностям, ролям и так далее. У комьюнити всегда будут разные мнения о том, кого стоит убрать, и почему. Обычно все немного сложнее. Для меня структура все еще должна быть построена, и особенно культура. Вы можете изменить X, Y и Z, но культура – это то, что делает комфортным выступление и развитие.»

Капитан команды Team Liquid

Что вы делали между RMR и этим турниром? Потому что вы узнали, что едете сюда, практически в последнюю минуту. Вы были на мейджоре, играли шоу-матч и проводили автограф-сессию. Что происходило между RMR и Чэнду? И как вы готовились?

«Мы вернулись домой после RMR. У нас было несколько выходных, а затем мы провели встречу, где обсудили все. А с понедельника мы уже усиленно тренировались. Во время PGL Major Copenhagen 2024 мы тренировались с 10 до 19 часов. Все команды на мажоре любят играть с лучшей командой, которая там не участвует, поэтому у нас было много хороших тренировок против всех сильных команд. И это определенно помогло нам повысить свой уровень. Так что мы не просто отдыхали. Мы знали, что должны использовать эту возможность, чтобы как можно быстрее стать лучше. Поэтому мы усиленно тренировались.

Когда мы узнали, что едем сюда… Дело в том, что для получения китайской визы нужно подавать заявление из своей страны. NAF пришлось ехать в Канаду, skullz – в Бразилию и так далее. Так что это отняло у нас одну неделю тренировок, даже чуть больше. Мы старались максимально использовать те дни, которые у нас были. Wilson и я в последние дни стали больше согласовывать свои тренировки. И это то, что нам нужно как команде и как группе, чтобы двигаться вперед.»

Каспер про время между RMR и IEM chendgu 2024

YEKINDAR очень тяжело провел RMR, и именно на этом турнире мы узнали, что у него были некоторые личные проблемы. Здесь он играл намного лучше, думаю, это можно сказать с уверенностью. Каково было работать с ним? И что ему нужно сделать, чтобы играть на том же уровне, на котором он играл в Virtus.pro?

«Я думаю, что он действительно, как вы сказали, играл здесь намного лучше. Кроме того, вчера я видел, как он делал много вещей, которые полезны для команды, например, был пассивным и не всегда принимал агрессивные решения, играл медленно, чтобы заставить другую команду бояться, что вы что-то сделаете. Его механика… Много раз я вижу его на тренировках, он делает невероятные вещи, и у него отличный игровой ум. Думаю, ему просто нужно больше времени, чтобы освоиться в системе.

Он привык к тому, что некоторые вещи более структурированы и с меньшей свободой, а мы пытаемся найти золотую середину. Но нельзя отрицать, что его потенциал очень высок. Чтобы достичь нашего максимального уровня, нам нужно приспособиться к нему и выяснить, как ему будет комфортно и как мы сможем извлечь из него максимум пользы.»

cadiaN про YEKINDAR

Что вы думаете о skullz? Я наблюдал за ним, когда вы играли групповой этап. Он в углу, он очень тихий, но у него есть свои моменты. Что вы о нем думаете?

«Я думаю, что, как вы сказали, он очень тихий, и нам нужно сделать его немного громче. Я говорю не столько о его праздновании, сколько о его напористости и общении, когда некоторые вещи очень важны. Думаю, он уже многому научился, играя с нами. И мы часто видим, на что он способен, будучи стабильным якорем и все такое. Нам нужно продолжать использовать его сильные стороны, но также подталкивать его к тому, чтобы он чувствовал себя более комфортно в более широком пространстве. Сейчас у него есть несколько комфортных розыгрышей, в которых он действительно очень хорош. Они всегда работают на него. Но нам нужно дать ему еще больше розыгрышей, в которых он будет чувствовать себя комфортно. И то, как он вел себя на сцене вчера, было здорово видеть. У него было много важных раундов, и он получал от этого удовольствие. Так что, думаю, это отличный знак для будущего.

Я хочу как капитан сделать все возможное, чтобы помочь ему развиваться. Но я также думаю, и я говорил об этом в стриме, что для него это немного культурный шок – перейти от игры в бразильской команде, где только бразильские игроки, к этой европейской сборной. Думаю, также путешествия и незнание родного языка тяжело для него, понимаете? Потому что он, как и я, эмоциональный парень, и нам нужно найти способ сделать так, чтобы он чувствовал себя комфортно и хотел еще больше подталкивать себя. И то же самое касается меня. Мой уровень игры вчера был таким, каким я хочу его видеть. Но в некоторых других турнирах и играх это было не так. Я хочу быть тем cadiaN, который играл в последние годы в CS:GO и был по-настоящему доминирующим, не только в плане коллов, но и в плане индивидуального мастерства.»

Каспер Мёллер про skullz

Один из самых обсуждаемых моментов этого турнира – Astralis и device, который больше не является IGL. Что вы думаете о команде и device, который теперь стал IGL/AWPer, как и вы?

«Только он и люди, которые его окружают, знают, способен ли он на это. Думаю, что они показали отличный Counter-Strike на групповом этапе. Была отличная командная игра, были отличные индивидуальные моменты, их утилита казалась на высоте. И они показали примерно то же самое, что и мы, например, одну из причин, почему люди были в восторге от состава, собранного в начале. Мне очень интересно посмотреть их матч сегодня против FaZe, как они будут вести себя перед толпой. Но групповой этап был для них практически безупречным. И я вижу, что с последним изменением, с br0 вместо blameF, они определенно пытаются играть немного больше в Heroic Counter-Strike. Видно, что это стало для них ключевым моментом.

Да, это немного меня гордит, честно говоря. Но я бы также сказал, что эти парни были частью разработки этого стиля игры, особенно stavn. Может быть, я отец и тот, кто сыграл самую большую роль в его создании, но он тоже был там с первого дня, теоретизировал, обсуждал, внедрял и все такое. Это также их стиль, и если они хотят хорошо играть и показывать результаты, им тоже нужно чувствовать себя комфортно. Они показали отличный CS, и я с нетерпением жду, как они будут выступать в ближайшие месяцы.»

cadian про Device

У нас уже есть некоторая информация о том, как будет выглядеть турнирный ландшафт в следующем году и далее. Я вчера разговаривал с device, и он сказал, что немного обеспокоен. Он сказал, что команды и организации должны быть ответственными и не отправлять игроков на каждый турнир. Что вы об этом думаете? Вы тоже обеспокоены?

«Думаю, я рад увидеть, как это будет. Думаю, что Counter-Strike всегда находится в хорошем положении, когда есть возможности для многих команд пройти квалификацию на турниры и поехать на турниры. Но по правде говоря, я хочу видеть, как большие игроки и большие имена противостоят друг другу. Это то же самое, когда я хочу смотреть Лигу чемпионов. Конечно, “Аякс” может провести хороший сезон, но я все равно предпочту увидеть “Сити” против “Ливерпуля”…  Речь идет скорее о риске выгорания. Это главная проблема.

Это зависит от игроков и организаций, которые должны договориться о том, что является здоровым и имеет смысл, понимаете? Например, device знает сигналы своего тела, когда достаточно – значит достаточно. И Astralis, если они заинтересованы в том, чтобы он был в своей лучшей форме, должны прислушиваться к нему и другим парням. Это то, к чему мы очень серьезно относились в группе. Мы старались планировать как можно лучше. Иногда у нас не получалось. Иногда ты действительно чувствуешь давление, чтобы набрать очки и все такое. Но я думаю, что то же самое и в теннисе. Если сравнить с теннисом и бадминтоном, и этими вещами, то турниры проходят каждую неделю. И вопрос в том, хочешь ты ехать или нет. Это зависит от твоего разума и твоего ума. Я также думаю, что с большим количеством TO на TO будет больше давления, чтобы сделать лучше. Я не знаю достаточно об экономической стороне для организаций, с партнерствами и всем этим, чтобы знать, хорошо это или плохо. Но я рад попробовать новые направления. Когда я играл в турнирах PGL в прошлом, мне они очень нравились. StarLadder тоже. Так что мне интересно.»

Каспер про будущее турнирного ландшафта

В следующем Major’е у региона Америки будет два дополнительных места. Это снимает часть давления с вашей команды?

«Одна вещь – это количество мест, другая – формат. Формат в прошлый раз был… я не буду говорить то слово, которое я думаю, но формат был не оптимальным. И, конечно, два дополнительных места – это хорошо. Но я также думаю, что, например, 9z не было там в RMR. Они тоже команда, которая обычно претендует на одно из этих мест. Но, честно говоря, будь то три места, пять мест или семь мест в NA, Team Liquid не должна жаловаться. Им нужно получить одно из этих мест, и это так. Я надеюсь на формат с меньшим количеством best-of-ones и не только одной жизнью. Это было бы здорово.»

Мёллер про следующий Мажор

Сейчас у вас идет EPL, а затем IEM Dallas. Даллас, очевидно, будет иметь большое значение для команды и организации. Какие цели вы поставили перед собой на оставшуюся часть года?

«Я думаю, мы не ставили конкретных целей для этих двух турниров. Конец этого сезона будет важен для того, чтобы попытаться попасть в Кельн, потому что мы пропустили Катовице из-за сброса рейтинга и пропустили Major. Поэтому нам нужно играть на больших турнирах. Вот почему мы здесь, вот почему мы играем, вот что нам нужно делать. Очень важно показать хорошие результаты. Нам нужно выйти в плей-офф на одном из этих событий, а лучше на обоих.

На родной земле в NA, я думаю, фанаты будут болеть за Liquid, так что Даллас, вероятно, главный турнир. Но прямо сейчас, я не думаю, что мы можем выбирать, где мы хотим выступать. Нам нужно стараться становиться лучше день ото дня. Работа продолжается с сегодняшнего дня. Мы собираемся пересмотреть некоторые игры, поговорить о том, как улучшить, почему некоторые CT-стороны были такими вялыми, и тому подобное. Но главное – постараться попасть в Кельн.»

cadiaN про цели на Esports Pro League и IEM Dallas

Учитывая, как вы играли здесь, как долго, по вашему мнению, вам потребуется, чтобы быть на 100%?

«Я тот тип парня, который считает, что ты никогда не будешь на 100%. Понимаете, о чем я? Вы всегда можете стать лучше. Но я думаю, что мы можем приблизиться к тому пиковому уровню, на котором мы хотим быть. Я думаю, что после летнего перерыва можно ожидать, что у нас будет все готово. Есть еще много карт и ситуаций, где нам нужно говорить, тренироваться и тому подобное. Так что я бы сказал, что после летнего перерыва все должно быть как можно лучше.»

Каспер про “выход” на 100%
Комментарии

Реклама 18+
Читайте по теме
FaZe выбивает Team Spirit с PGL Major Copenhagen 2024
CS2
16:18, 29.03.24
FaZe выбивает Team Spirit с PGL Major Copenhagen 2024
Участники турнира IEM Chengdu, формат соревнований, расписание матчей и призовой фонд
CS2
16:29, 05.04.24
Участники турнира IEM Chengdu, формат соревнований, расписание матчей и призовой фонд
По словам инсайдера krL: к Cloud9 может присоединиться новый участник
CS2
18:45, 24.05.24
По словам инсайдера krL: к Cloud9 может присоединиться новый участник