es-dark
Фрибет 3000р каждому от Winline
Получить 3000р
Рекламодатель: www.winline.ru 2Vtzqwig4gU
Войти
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Реклама 18+
Обновлено: 17:10, 05.06.25
|
Эксклюзив

«Раньше часто опускались руки, но старший брат помогал мне вернуться». Интервью с gr1ks про CS, карьеру и семью

Эксклюзивное интервью с gr1ks про CS2, личную жизнь и белорусский киберспорт
«Раньше часто опускались руки, но старший брат помогал мне вернуться». Интервью с gr1ks про CS, карьеру и семью

Глеб “gr1ks” Газин — представитель белорусского киберспорта в CS. Этот регион в последнее время набирает силу и мы всё чаще и чаще слышим о молодых талантов оттуда. И однозначно можно сказать, что Глеб — одна из главных звёзд Белоруссии. На прошедшем BetBoom LanDaLan #2 мы задали ему вопросы о карьере, про-сцене и личной жизни. В этом интервью вы узнаете, как живёт бывший снайпер команды Aurora.


 Ты недавно прилетел в Москву. Какие первые впечатления от города? Удалось ли что-то посмотреть, прогуляться?

Прилетел пару дней назад, но особо не гулял — вчера весь день провёл в компьютерном клубе, практиковался. У меня дома монитор с частотой 400 Гц, а на LAN будет 240, нужно привыкать. Разница между 400 и 240 Гц чувствуется, поэтому важно адаптироваться заранее

Прилетел из Беларуси, где и живешь сейчас?

Да, я из Новополоцка, но в последнее время живу в Минске

Как бы ты охарактеризовал текущее состояние киберспорта в Беларуси? Есть ли прогресс за последние годы?

Если сравнивать с тем, что было пару лет назад — состояние улучшилось. Появились молодые, сильные игроки: я, m1QUSE, другие ребята тоже прибавили — 1eeR, tN1R — они вышли на мажор, это сильно. Думаю, что белорусский киберспорт сейчас развивается и будет расти дальше

Ты общаешься с кем-то из последних перечисленных?

С 1eeR – нет, мы просто знакомы, а с tN1R – да

TN1R недавно сказал в интервью, что ты можешь стать настоящей звездой в этом году. Он тебя очень высоко оценивает, говорит, что у вас хорошие взаимоотношения. Как бы ты сам описал ваше общение?

Хорошо общаемся с ним, списываемся по каким-то вещам и просто болтаем. Недавно он был в Беларуси, мы встретились, посидели, пообщались

О чём обычно разговаривают два про-игрока?

О разном — и про CS, и про обычную жизнь. Какие-то мелкие вопросы, проблемки, просто делимся мыслями

Ты раньше играл за Aurora Gaming. Как воспринял новость о переходе состава Eternal Fire?

Нормально, для нас ничего не изменилось — мы продолжили играть своим костяком, тренироваться, работать над собой, развиваться, становиться лучше

Сколько времени ты провёл в составе Aurora?

Меньше полугода. До этого я играл за академку Aurora — с мая по декабрь 2024 года. В конце декабря меня перевели в основной состав

Почему, на твой взгляд, у того состава не получилось реализовать себя?

Результаты не соответствовали ожиданиям. Не могу говорить за предыдущие ростеры, потому что я там не играл. Когда пришёл, у нас был шанс попасть на MRQ, но начало сезона немного не задалось: то выигрывали, то проигрывали, из-за чего рейтинг был низкий. Потом мы выиграли Galaxy Battle 2025 STARTER, появился шанс — благодаря квале на LanDaLan, но там плохо сыграли и упустили возможность. Если бы выиграли пару матчей — попали бы на MRQ к BLAST.tv Austin Major 2025. Учитывая формат RMR в этом году, шанс выйти на мейджор был реальный

Что еще не хватало команде, с твоей точки зрения: понимания карт, стрельбы, взаимодействия?

Я бы не сказал так, нас хороший уровень индивидуальной игры и firepower. Проблема скорее в другом — в последних матчах после RMR-квалификаций у нас часто возникали ситуации, где вроде бы всё делали правильно по макро: хорошо читали соперника, занимали нужные позиции, создавали выгодные ситуации. Но в ключевые моменты что-то ломалось — как будто один элемент в механизме выходит из строя, и всё рушится. Например, ретейк точки А на Ancient: у нас хорошие позиции, кроссфаер, всё по плану — один начинает стреляться, второй подстраивается и разменивает. Но вместо этого кто-то раньше времени делает лишнее действие — сам выходит на пик — и из-за этого теряется вся структура. Вроде бы ситуация выигрышная, но из-за одного неправильного шага она становится проигрышной

Что вы делаете в такие моменты? Получается сдерживать эмоции во время матчей?

Мы стараемся не тильтовать, особенно на офицалках это важно. У каждого могут быть нервы на пределе. Скажу за себя, если происходит какая-то плохая ситуация, что мне нужно выплескивать эмоции сразу: я могу замутиться, прокричаться, по столу бахнуть — но только в онлайне

При этом всегда стараемся сохранять вайб в тимспике, чтобы не сбивать команду с настроя. Во время матча и в перерывах фокус остаётся на игре, в паузах можем только что-то коротко обсудить. Основная работа происходит потом после матча: садимся, разбираем ошибки, что пошло не так, почему это произошло, и ищем, как это можно исправить, чтобы не повторялось в будущем

Ты сам охарактеризовал бы себя как игрока спокойного или эмоционального?

Я импульсивный. Раньше мне это не нравилось — казалось, что эмоции сильно дестрактят меня. Сейчас понимаю, что это не минус, а скорее хорошая черта, которую нужно уметь контролировать. За счет своего характера, подъема эмоций, можно побеждать в тех ситуациях, которые не выигрываются из-за неуверенности. Но важен баланс: если произойдет какая-то неудача, то, наоборот, я могу хуже себя чувствовать. Стараюсь учиться с этим жить, набираться опыта, чтобы использовать это в плюс

Как именно ты используешь импульсивность в игре?

Когда пушишь врага, ты не должен думать, что может быть шанс 50 на 50. При пике нужно выходить с уверенностью: “Я выйду и вынесу их 100%”. Всё зависит от ситуации — если тиммейты заняли карту, то в этот момент не нужно первым открываться, лучше подождать.

Но если ты один на точке, то в этот момент наглость, импульсивность и взрывной характер можно подключить. Это дает сделать то, что спокойненький, пассивненький, аккуратненький игрок не смог бы вытащить. В таких моментах люди просто не ожидают от тебя такого и думают: “Ты совсем безбашенный что ли?”

Вы собирались на буткемпы с Aurora, это было в Белграде? Где тебе комфортнее больше всего?

Да, мы собирались на буткемп в Белграде. Дома, конечно, комфортно — своя комната, тишина, привычная обстановка. На буткемпе тоже очень классно, так как происходит тимбилдинг. В такие моменты можно сразу все разобрать, показать на мониторе, также происходит живое общение, из-за которого лучше коммуницируешь. Мне кажется, что после буткемпа ты больше доверяешь людям, потому что понимаешь какой человек, что происходит, появляется дружба

В таком случае мешают ли дружеские отношения в команде быть объективным во время игры?

Нет, для меня это не проблема. Если что-то не так — я сразу скажу. Главное — доносить свои мысли спокойно, аргументированно, а не с криками, матом, на эмоциях. Мне важно грамотно и доходчиво излагать свои мысли

В СНГ есть четыре основные академии: Aurora Youth, VP.Prodigy, NAVI Junior и Spirit Academy. Почему все выделяют именно Spirit, что ты можешь сказать опираясь на свой опыт?  

Мне кажется, все рейтят эту академку, потому что из нее есть выход. У нас есть уже примеры в лице donk, ArtFr0st, Magnojez, alpha. Kyousuke, скорее всего, тоже подпишут куда-то. Есть огромное количество игроков которые были в Spirit Academy, заиграли еще лучше и показали неплохие результаты. За счет этого и рейтят эту академку, потому что она прокладывает путь в большой CS 

Как выглядит твой обычный день дома? 

Просыпаюсь, иду в душ, беру кофе, заказываю поесть. Потом начинается тренировка — обычно сбор в 11:30 или в 12. Сначала смотрим разбор, потом праки, потом ещё один разбор ошибок  или просто можем поговорить об игре. После этого немного отдыхаю, перекусываю и почти всегда сажусь играть FACEIT. Иногда включаю стрим. Живу как будто в “дне сурка” — проснулся, потренировался, поиграл, лёг спать и всё по кругу

Ты почти всегда в игре. Не устаёшь от такого ритма?

Я эту игру обожаю. Год назад, наверное, играл меньше, и относился к CS чуть проще. Сейчас, когда уровень моей игры выше, я еще больше полюбил КС. Для меня это не работа, а любимое дело. Просто с кайфом провожу время. Я получаю от нее позитивные и негативные эмоции, но все вместе мне очень нравится, и я кайфую

Тебе нравится стримить? Не мешает ли это фокусу во время игры?

Да, нравится! Раньше было тяжело — постоянно отвлекался на чат, хотелось отвечать зрителям. Но со временем понял: я не стример, я профессиональный игрок и стримлю просто для того, чтобы показать свою игру людям. В перерыве между матчами у меня может быть живое общение, но, в целом, я стараюсь фокусироваться только на игре

Ты говоришь, что не позиционируешь себя как стримера, но всё равно делишься чем-то с аудиторией. О чём чаще всего спрашивают и что рассказываешь?

Не сказал бы, что прям чему-то учу, но если ребята задают вопросы, например: “Как ты тренируешься?”, “Что сделать?”, — могу на них ответить. Иногда захожу на карту пустую, могу гранатки покидать. Видел, что зрители клипы делают

Сколько у тебя сейчас ELO?

В прошлом сезоне у меня было где-то 4500, я даже в топ-4 FACEIT залетал. Сейчас, после сброса, около 3800–3900

Какой секрет поднятия ELO для тех, у кого сейчас не такой большой уровень?

В первую очередь — лучше играть не в соло, а хотя бы в дуо или втроём, пока ты не такой сильный. Нужно просто найти ребят, поскольку так будет проще. Необходимо коммуницировать именно в тимспике, например.

И, наверное, главное — не зацикливаться на ELO. Не думать всё время: “Хочу победить. Вот бы быстрее апнуть 10 lvl”. Нужно просто кайфовать от игры, делать какие-то вещи, чтобы они получались, и ты испытывал от этого удовольствие. Например, кинул флешечку для тиммейта — он убил двоих, тебе накинули — разнес плент и выиграли ретейк. Вот именно кайфовать от каждого такого момента, а не думать только о статистике или о цифрах

Как ты подходишь к играм на FACEIT? Есть ли смысл активно коммуницировать с рандомнымии тиммейтам?

Говорю по своему опыту — когда мы с ребятами просто играем FACEIT, стараемся не бегать бездумно. Всегда даём установку на раунд, общаемся с рандомными тиммейтами — даем установку на раунд, что сделать, как сделать, проговариваем общую идею, и люди подстраиваются под это. Да, бывают игры, где ты просто хорошо стреляешь и выносишь всех — но это может сыграть злую шутку. Встретишь соперников, которые тоже стреляют жёстко, и без командной игры тебя законтрят

С переходом на CS2 многие топовые игроки перестали играть в FPL — Илья “m0NESY” Осипов, Никола “NiKo” Ковач, Александр “s1mple” Костылев. Не стало ли на FACEIT меньше конкуренции?

Нет, конкуренция никуда не делась. Я недавно играл в FPL и, если честно, немного расстроился. У меня были флешбеки с 2019-2020 года, когда там играли s1mple и другие — тогда всё ощущалось по-другому, это было круто.

Сейчас FPL по уровню ощущается примерно как суперматч. Что касается конкуренции на FACEIT в целом — её всё ещё много сильных игроков. В суперматчах играют и как прошники, так и обычные. Часто бывают интересные матчи, и нет такого, что уже наперед знаешь, что победишь — всё решается от того, как ты будешь играть

С каким настроем ты подходил к своему развитию как игрока на старте? На чьих демках ты учился?

Если честно, начало у меня было довольно плохим. Я неправильно распоряжался временем. Сидел в контре, но почти не вкладывался в развитие себя как игрока. Моя первая команда — Nemiga Academy. И тогда я не делал даже половины того, что делаю сейчас для прогресса. В какой-то момент меня оттуда кикнули из-за этого.

Иногда заставляли смотреть демки, но я ленился, честно. Если что-то и смотрел — в основном за снайперами. Тогда ещё была CS:GO, и снайперы были гораздо агрессивнее. Мне нравились s1mple, broky, device — они делали крутые мувы, и было интересно наблюдать за ними. Я так же позиционирую себя как агрессивный снайпер, и за такими ребятами интереснее смотреть

Gr1ks про поддержку семьи и дедушки: Я просто ему говорил, что увлекаюсь "игрушкой", рассказывал, что взял академический отпуск в универе. Он даже нормально к этому отнесся — я не ожидал этого. Более того, ему стало интересно, чем занимается его внук. Начал искать информацию про Аврору, смотреть игры, разбираться в CS, читать комментарии. У меня дедушка очень любознательный

А сейчас за кем следишь, кто тебе ближе по стилю?

Сейчас мой любимый игрок — m0NESY. Как снайпер он мне очень импонирует

Что думаешь о переходе m0NESY в Team Falcons?

Важно понимать, что m0NESY мог перейти в любую команду — он тир-S игрок, один из лучших на планете, входит в топ-3 мира. Плюс он был признан лучшим снайпером года. Я искренне рад за Илью. Мне кажется, для него это очень важный шаг — морально и в игровом плане. Воссоединение с NiKo, как мне кажется, многое для него значит. У них будто отношения старшего и младшего брата — и со стороны это именно так и выглядит

Что отличает хорошего снайпера от плохого?

Хороший вопрос…. На мой взгляд, хорошего от плохого снайпера отличает, опыт. Это одна из самых важных вещей, потому что чем ты опытнее, тем больше понимаешь карту и что происходит. Хороший снайпер грамотно позиционирует себя на карте. Он оказывается в нужное время, в нужном месте. Также прикрывает своих ребят, когда они проходят куда-либо. Снайпер должен хорошо уметь разыгрывать клатчи, должен много говорить, как второй голос

В нынешней мете CS2 может ли снайпер быть капитаном?

Да, это возможно. Например, Maka из 3DMAX — он и капитан, и снайпер. Но он единственный кто остался: FalleN перешёл на роль рифлера, Jame — просто снайпер теперь. Часто бывает, что снайпер может делать коллы — особенно за защиту. Он может сам инициировать мув, сказать тиммейтам, как подстроиться под его действия. При перетяжках тоже может подсказывать. В атаке — дать общую идею раунда.

Но есть нюанс: когда ты капитан, ты обязан раскрутить план полностью — не только свой мув, но и как вся команда должна сыграть. А если ты просто снайпер, то ты скорее даёшь идею, как хочешь сделать, а капитан уже подстраивает остальных под твой план. Это сильно упрощает жизнь, потому что снайперу и так приходится много думать — где найти пространство, как поймать врага на тайминге, какую позицию занять. Добавлять к этому ещё и капитанство — это сложно

Как тебе сейчас играется в CS2 по сравнению с CS:GO?

Из-за того, что количество раундов стало меньше, а в авике количество пуль сократилось, теперь игра меньше щадит за твои ошибки. Можно промахнуться два раза, убить троих, на тебя выйдет четвертый, и команда проиграет раунд, потому что у тебя закончились патроны. Это игра, в которой сейчас нужно меньше ошибаться и на этом строится мета

В твоем понимании, какая главная слабость у снайпера? Есть что-то, чего ты особенно опасаешься?

Нет, наверное, такого, потому что все идет от позиционки. Если ты понимаешь, будет ли выход агрессивным или медленным, можешь занять нужный угол: либо раскрутиться, либо сделать выстрел и уйти. Главное правило для снайпера, чтобы всегда было несколько дуэлей. Сделать выстрел, отойти за стенку и совершить минимум второй. Необходимо всегда создавать для себя удобные ситуации

Рифлер может по ботам пострелять, а как быть игроку с AWP? Какая тренировка может быть у снайпера?

Момент с тренировками у каждого игрока индивидуален. Потому что я, как рифлеры тренируюсь на ботах и на DM бегаю. Но если я хочу потренироваться со снайперкой, то я захожу на Aim Botz. Начинаю с простого: стою на месте, стреляю по движущимся целям. Потом — контр-стрейфы: двигаюсь и резко стреляю, чтобы поймать момент, когда моделька останавливается. Затем перехожу на DM, где работаю над фаст-скопами, фликами, так как в этом режиме всё очень динамично.

На ботах оттачиваю статику, чувствительность мыши, флики, “подскопы”. Но, на мой взгляд, самое важное — как можно больше играть FACEIT. С рифлером проще: у него 30 патронов, и можно скорректировать прицел в процессе. А у AWP — один выстрел. Надо чувствовать, как выйдет соперник: на коротком или широком стрейфе, или вообще на ctrl, когда тебя будут байтить. Это приходит только с опытом

Можешь рассказать, как у тебя проходило детство с CS? Родители понимали, чем ты занимаешься?

Скажем так, когда я только еще начинал свой путь в КС, у меня забирали комп. Тогда глупенький был, маленький, не умел нормально с родителями договариваться в каких-то моментах. И сам создавал себе такие ситуации. Родители поначалу не поддерживали, но всегда на протяжении всего моего пути поддерживал старший брат. И это, наверное, для меня самая главная поддержка. Он смотрит все мои матчи, пишет, мотивирует меня. Раньше часто опускались руки, но именно он помогал мне вернуться и тратить еще больше сил для своего развития

Как обстоят дела на данный момент? Переосмысли ли родители твое увлечение?

Сейчас все отлично. Меня поддерживает вся семья, мои игры смотрит даже дедушка. Он мне пишет, звонит, говорит как я сыграл, где ошибка какая была. Это очень приятно и воодушевляет сильно.

Мама раньше относилась к моему увлечению настороженно — говорила, что можно так испортить жизнь, не понимала, зачем я этим занимаюсь. Но теперь всё изменилось. Она смотрит мои матчи, переживает, болеет за меня — уже по-доброму, с заботой, так как хочет, чтобы всё было хорошо и получалось у меня в жизни

gr1ks про стримерство: Раньше было тяжело — постоянно отвлекался на чат, хотелось отвечать зрителям. Но со временем понял: я не стример, я профессиональный игрок и стримлю просто для того, чтобы показать свою игру людям. В перерыве между матчами у меня может быть живое общение, но, в целом, я стараюсь фокусироваться только на игре

Как сломал эту “стену” непонимания?

Во многом помогли мои результаты. Мама начала по-другому смотреть на всё, когда увидела, что это не просто “игры”, а реальная деятельность с отдачей. Она может зайти в мой Telegram-канал, посмотреть статистику — соотношение убийств и смертей, почитать комментарии. И сказать: “Грикс, тащи!” или “Это мой сын!”. Кроме того, со временем, когда я сам себя обеспечивать начал полностью, она поняла, что это работа. Родители осознали, что я могу позволить не зависеть от них, и это тоже важно

А с помощью чего ты дедушке объяснил, что такое Counter-Strike?

Я просто ему говорил, что увлекаюсь “игрушкой”, рассказывал, что взял академический отпуск в универе. Он даже нормально к этому отнесся — я не ожидал этого. Более того, ему стало интересно, чем занимается его внук. Начал искать информацию про Аврору, смотреть игры, разбираться в CS, читать комментарии. У меня дедушка очень любознательный

Какой-то опыт дедушка передает тебе для игры? Может быть дает советы по менталке?

Дедушка постоянно говорит: “Умывайся холодной водой, закаляйся” [смеётся]. Но если серьёзно — бывают моменты, когда я и сам понимаю, где допустил ошибку, но хочу услышать мнение со стороны. Например, дедушки, который, может, не так хорошо знает игру, но понимает психологию и имеет жизненный опыт. Он видел, как я ошибался, казалось бы, в лёгкой ситуации, поэтому говорит мне: “Глеб, выдохни, будь спокойнее”. Это скорее такие советы поддержки

Кого бы ты назвал в “смелом предикте” на 2025 год? Какой игрок, по твоему мнению, сможет засиять на тир-1 сцене?

Хороший вопрос. Наверное, я бы выделил белорусских игроков. И для меня — это m1QUSE, senka и FenomeN. У них заметный прогресс, и если они будут всё делать правильно, станут ещё сильнее. У них хорошее понимание игры и потенциал, так что, думаю, они могут показать себя на высоком уровне

Слова фанатам и пожелания хейтерам.

Спасибо всем, кто поддерживает, болеет, переживает — это очень приятно и мотивирует, особенно когда читаешь хорошие комментарии. Приятно осознавать, что есть своя фан-база, люди, которые хотят встретиться, пообщаться. Это даёт силы и желание продолжать. А на хейтеров не обращаю внимания. Наоборот, чем их больше — тем больше шума вокруг тебя. А в этом нет ничего плохого. Всегда будут те, кто любит, и те, кто ненавидит — это нормально


🎮 Больше контента и эксклюзивов от Морозова Ильи — в его телеграм-канале!

Илья Морозов
Редактор
Комментарии
Отправить
Реклама 18+
Читайте по теме
Team Falcons обыграли MOUZ и прошли в гранд-финал BLAST Rivals 2025 Season 1
CS2
19:12, 03.05.25
Team Falcons обыграли MOUZ и прошли в гранд-финал BLAST Rivals 2025 Season 1
Путеводитель для зрителей PGL Astana 2025 — все, что нужно знать для комфортного пребывания в столице Казахстана
CS2
19:50, 11.05.25
Путеводитель для зрителей PGL Astana 2025 — все, что нужно знать для комфортного пребывания в столице Казахстана
Spinx после поражения в финале IEM Dallas 2025: «Уже надоел этот цвет серебра»
CS2
14:43, 26.05.25
Spinx после поражения в финале IEM Dallas 2025: «Уже надоел этот цвет серебра»