Долгие месяцы разработки MindsEye удавалось избегать общественного внимания — на первый взгляд к релизу готовили обычный непритязательный шутер с нехитрым сюжетом в киберпанковой стилистике. Боевичок, по принципу тех, на которые ходят в кино, когда нечего делать и хочется пожевать попкорн. Но примерно за 5-6 недель до релиза студия Build A Rocket Boy и издатели IO Interactive словно поверили в свой проект. На фоне нового всплеска популярности Hitman и ажиотажа вокруг разработки 007 First Light, партнёры решили продать MindsEye как нечто на уровне GTA или Cyberpunk 2077. И столкнулись с жётской критикой на релизе. Насколько глубоки проблемы игры, и что думают о тайтле геймеры — в нашем материале.
Нелепый подражатель GTA
Одной из главных “продающих” фишек игры был тот факт, что кресло ведущего разработчика занял Лесли Бензис — геймдизайнер, который был среди ключевых авторов серии Grand Theft Auto с третей по пятую часть. Включая промежуточные релизы, вроде San Andreas, Vice City и так далее. Кроме того, считается, что именно он изначально собрал ту команду, которая успешно перенесла GTA в 3D-пространство, завоевав ей популярность. В 2016 году Бензис официально покинул Rockstar и, оказавшись на вольных хлебах, стал собирать новую команду мечты. Так, спустя 12 лет с момента релиза ГТА 5, на полках магазинов оказалась MindsEye.


Сравнения с GTA были неизбежны — маркетологи сами подсвечивали ведущего разработчика как “автора той самой серии”. И это привело к катастрофическим последствиям — в глаза сразу бросилось огромное количество недостатков:
- Отсутствие открытого мира — игроки просто катаются от миссии к миссии, зачастую даже без возможности выйти из машины, когда им захочется;
- Посредственная стрельба с системой укрытий времён 2010-2011 года;
- Крайне странная подача стороннего контента через “порталы”, которые ещё и неудачно (по мнению некоторых критиков) пытаются оправдать сюжетно;
- Плохо откалиброванные системы “живого мира” — на выстрел гражданские либо не реагируют вовсе, либо начинают паниковать спустя несколько минут после произошедшего, иногда “прячась в укрытии” посреди пустого шоссе.
И это лишь малая часть проблем. Пользователи в социальных сетях уже окрестили проект “кринж-фестом”. Мало кто понимал к моменту релиза, на сколько линейной будет MindsEye. Без перерывов на сторонние активности и покатушки по городу в своё удовольствие. В итоге, к разочарованию многих, игроки получили сплошные миссии одна за другой, с возможностью выйти на большую прогулку лишь после титров.


При этом сам подход не новый — такого формата придерживалась серия Mafia, особенно в первой части и ремейке к ней же. Подразумевается, что игрок сам добирается из одной точки города в другую, чтобы ощутить себя частью большого, живого города, осознавал масштаб своих действий и их влияние на повседневную жизнь. Но этот подход работает, когда все остальные части игры хорошо слажены. С чем многие критики не согласились.
Леди и джентльмены, у этой игры есть много всего — но очень мало хорошего. Это настолько игра из 2009 года, что это даже не смешно
Мутахар “Muta” Анас, SomeOrdinaryGamers
Баги и проблемы с производительностью
Спустя сутки после релиза стала заметна любопытная тенденция — пользователи с видеокартами NVIDIA RTX 2070 Super получают примерно такой же игровой опыт, что и владельцы RTX 5080, если не лучше. В то время как первые жалуются на “незначительные подвисания во время катсцен”, другие — сталкиваются с фризами, подлагиваниями, догрузкой текстур при резком повороте и многим другим. Может, первые тоже испытывают такие технические трудности, но к этому владельцы “устаревших” сборок успели привыкнуть.
Отдам MindsEye должное — она нормально работает на моей шестилетней RTX 2070 Super. Я уже стал переживать, что моё упорное нежелание обновлять сборку наконец погубит меня, особенно на фоне ранних негативных отзывов в Steam, где жаловались на технические проблемы. Но у меня всё стабильно, хоть и зачастую выглядит уродливо на тех настройках, что мне приходится играть
Тайлер Вильде, PC Gamer
Многие винят в этих проблемах Unreal Engine 5 — хотя, напомним, Embark Studios удалось доказать в ходе весеннего плейтеста ARC Raiders, что игры на этом движке вполне поддаются оптимизации, даже в состоянии тестовых сборок, если приложить к этому усилия. Более того, первые игроки в The Elder Scrolls: Oblivion Remastered уже на первый день выкладывали в сеть конфигурации внутренних файлов игры, которые заметно повышали FPS при замене всего нескольких параметров.


Игра совершенно не закончена, в ней множество багов и производительность просто ужасная
The Gaming Merchant
Консольных игроков участь ПК-пользвателей не обошла стороной — мало того, что текстуры зачастую превращались в “мыло”, а тень от машины могла не прогрузиться, оставляя призрак главного героя парить на асфальте — они ещё и столкнулись с множеством вылетов, особенно на Xbox. “Патч первого дня” занял 16 ГБ — при размере игры в 40 ГБ.
Сюжет, достойный телесериалов


С сюжетом всё не так однозначно плохо. Кто-то считает его терпимым, хоть и предсказуемым, другие же отзываются о нём, как об “интересной истории, которую стоило переделать в телесериал”. Но общий консенсус игроков и обзорщиков в том, что сюжетная часть — то немногое, что действительно может заинтересовать во время прохождения. Но и здесь есть серьёзное препятствие в виде посредственной озвучки актёров, которую приходится терпеть в длинных сюжетных роликах, на уровне хронометража Хидэо Кодзимы.
Катсцены до ужаса затяжные, ещё и с ужасным исполнением актёров
DreamcastGuy
Единственный, кто регулярно получает похвалу от рецензентов в плане актёрского мастерства — исполнитель роли главного героя Алекс Эрнандес. Ему в который раз не везёт с видеоигровой индустрией — даже в контексте MindsEye его вспоминают, как “парня, который играл протагониста в Mafia 3”. Та игра тоже получилась спорной по своим причинам. И в том случае точно также Эрнандеса хвалили за достойное исполнение роли, пока ругали все остальные аспекты релиза.
Провальный маркетинг и релиз

Первое, что бросается в глаза при изучении страницы игры в любом цифровом магазине — избыточная дорожная карта пострелизной поддержки. Словно игру намерены активно разрабатывать с июля, а сейчас IO Interactive выпустили что-то вроде альфа-версии с сюжетными миссиями. В будущем разработчики обещают больше заданий, контента, новые режимы одиночной игры и даже мультиплеер. Упор при этом пытаются сделать на функционал создания собственного контента — что-то вроде конструктора миссий. Но то, что есть здесь и сейчас — уже привело к тотальному разгрому игры.

На платформе Steam количество положительных отзывов колеблется от 30% до 50%, а общий балл по всем сервисам находится на уровне ~30 из 100 по версии Google-аналитики. При этом разработчики в своих социальных сетях винят конкурентов в накрутке негатива, а пользователи, наоборот, считают, что на второй день в дело вмешалась “бото-ферма” самих издателей. К примеру, при общении с пользователями в Discord, сооснователь студии Build A Rocket Boy Марк Герхард обвинил во всём недоброжелателей:
Просто хочу сказать, что некоторые люди концентрируют усилия, чтобы не дать Лесли или студии Build A Rocket Boy прийти к успеху. Легко заметить ботов и повторяющиеся комментарии ко всему, что мы выкладываем
Марк Герхард
Куда более вероятно, что — по уже устоявшейся “традиции” — сразу после релиза игра была в гораздо худшем состоянии, и на второй день некоторым покупателям просто “повезло” опробовать проект уже после патча первого дня. Многие критичные баги были исправлены, и игроки остались наедине со средней руки сюжетным боевиком.
Кратко: плюсы и минусы MindsEye
Почти все критики единодушны — на игру в текущем состоянии не стоит тратить время и деньги. Особенно сейчас, пока она страдает от изобилия багов и плохой оптимизации. Позднее, проекту можно дать шанс ради сюжета и ненавязчивых перестрелок, если ценник не будет слишком высоким, а игрок изголодался по сай-фаю.
Плюсы:
- Интересный сюжет, при условии любви к жанру;
- Достойная игра исполнителя главной роли Алекса Эрнандеса;
- Механики управления дронами вносят разнообразие в перестрелки.
Минусы:
- Посредственная игра всех остальных актёров и странные диалоги;
- Плохая оптимизация и множество багов;
- Неинтересная стрельба с ИИ, который часто даёт сбой;
- Отсутствие открытого мира или хотя бы механик, которые сделали бы поездки между миссиями интересными;
- Малое количество контента на релизе, при условии, что основной сюжет проходится примерно за 8 часов.
На данный момент сложно сказать, удастся ли студии и Лесли Бензису изменить отношение к игре новым контентом. Как отмечали сами разработчики, MindsEye — промежуточный этап на пути к проекту Everywhere, в котором якобы каждый сможет создать “любое приключение”. Не стоит забывать и пример No Man’s Sky или Cyberpunk 2077, которые были разнесены в пух и прах на релизе, но теперь считаются одними из самых достойных игр в своих жанрах. Но это — лишь исключение из правил, не говоря о наличии крепкой основы, на которой игры стали достраивать. Подходящего фундамента в MindsEye пока никто не нашёл.