es-dark
Фрибет 3000р каждому от Winline
Получить 3000р
Рекламодатель: www.winline.ru 2Vtzqwig4gU
Войти
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Реклама 18+
Обновлено: 16:31, 11.06.25
|
Обзор

«Это кринж-фест»: как игроки и обзорщики оценили MindsEye

Как оценили MindsEye — причины низких отзывов и проблем игры на релизе

Долгие месяцы разработки MindsEye удавалось избегать общественного внимания — на первый взгляд к релизу готовили обычный непритязательный шутер с нехитрым сюжетом в киберпанковой стилистике. Боевичок, по принципу тех, на которые ходят в кино, когда нечего делать и хочется пожевать попкорн. Но примерно за 5-6 недель до релиза студия Build A Rocket Boy и издатели IO Interactive словно поверили в свой проект. На фоне нового всплеска популярности Hitman и ажиотажа вокруг разработки 007 First Light, партнёры решили продать MindsEye как нечто на уровне GTA или Cyberpunk 2077. И столкнулись с жётской критикой на релизе. Насколько глубоки проблемы игры, и что думают о тайтле геймеры — в нашем материале.


Нелепый подражатель GTA

Одной из главных “продающих” фишек игры был тот факт, что кресло ведущего разработчика занял Лесли Бензис — геймдизайнер, который был среди ключевых авторов серии Grand Theft Auto с третей по пятую часть. Включая промежуточные релизы, вроде San Andreas, Vice City и так далее. Кроме того, считается, что именно он изначально собрал ту команду, которая успешно перенесла GTA в 3D-пространство, завоевав ей популярность. В 2016 году Бензис официально покинул Rockstar и, оказавшись на вольных хлебах, стал собирать новую команду мечты. Так, спустя 12 лет с момента релиза ГТА 5, на полках магазинов оказалась MindsEye.

Сравнения с GTA были неизбежны — маркетологи сами подсвечивали ведущего разработчика как “автора той самой серии”. И это привело к катастрофическим последствиям — в глаза сразу бросилось огромное количество недостатков:

  • Отсутствие открытого мира — игроки просто катаются от миссии к миссии, зачастую даже без возможности выйти из машины, когда им захочется;
  • Посредственная стрельба с системой укрытий времён 2010-2011 года;
  • Крайне странная подача стороннего контента через “порталы”, которые ещё и неудачно (по мнению некоторых критиков) пытаются оправдать сюжетно;
  • Плохо откалиброванные системы “живого мира” — на выстрел гражданские либо не реагируют вовсе, либо начинают паниковать спустя несколько минут после произошедшего, иногда “прячась в укрытии” посреди пустого шоссе.

И это лишь малая часть проблем. Пользователи в социальных сетях уже окрестили проект “кринж-фестом”. Мало кто понимал к моменту релиза, на сколько линейной будет MindsEye. Без перерывов на сторонние активности и покатушки по городу в своё удовольствие. В итоге, к разочарованию многих, игроки получили сплошные миссии одна за другой, с возможностью выйти на большую прогулку лишь после титров.

При этом сам подход не новый — такого формата придерживалась серия Mafia, особенно в первой части и ремейке к ней же. Подразумевается, что игрок сам добирается из одной точки города в другую, чтобы ощутить себя частью большого, живого города, осознавал масштаб своих действий и их влияние на повседневную жизнь. Но этот подход работает, когда все остальные части игры хорошо слажены. С чем многие критики не согласились.

Леди и джентльмены, у этой игры есть много всего — но очень мало хорошего. Это настолько игра из 2009 года, что это даже не смешно

Мутахар “Muta” Анас, SomeOrdinaryGamers

Баги и проблемы с производительностью

Спустя сутки после релиза стала заметна любопытная тенденция — пользователи с видеокартами NVIDIA RTX 2070 Super получают примерно такой же игровой опыт, что и владельцы RTX 5080, если не лучше. В то время как первые жалуются на “незначительные подвисания во время катсцен”, другие — сталкиваются с фризами, подлагиваниями, догрузкой текстур при резком повороте и многим другим. Может, первые тоже испытывают такие технические трудности, но к этому владельцы “устаревших” сборок успели привыкнуть.

Отдам MindsEye должное — она нормально работает на моей шестилетней RTX 2070 Super. Я уже стал переживать, что моё упорное нежелание обновлять сборку наконец погубит меня, особенно на фоне ранних негативных отзывов в Steam, где жаловались на технические проблемы. Но у меня всё стабильно, хоть и зачастую выглядит уродливо на тех настройках, что мне приходится играть

Тайлер Вильде, PC Gamer

Многие винят в этих проблемах Unreal Engine 5 — хотя, напомним, Embark Studios удалось доказать в ходе весеннего плейтеста ARC Raiders, что игры на этом движке вполне поддаются оптимизации, даже в состоянии тестовых сборок, если приложить к этому усилия. Более того, первые игроки в The Elder Scrolls: Oblivion Remastered уже на первый день выкладывали в сеть конфигурации внутренних файлов игры, которые заметно повышали FPS при замене всего нескольких параметров.

Игра совершенно не закончена, в ней множество багов и производительность просто ужасная

The Gaming Merchant

Консольных игроков участь ПК-пользвателей не обошла стороной — мало того, что текстуры зачастую превращались в “мыло”, а тень от машины могла не прогрузиться, оставляя призрак главного героя парить на асфальте — они ещё и столкнулись с множеством вылетов, особенно на Xbox. “Патч первого дня” занял 16 ГБ — при размере игры в 40 ГБ.


Сюжет, достойный телесериалов

С сюжетом всё не так однозначно плохо. Кто-то считает его терпимым, хоть и предсказуемым, другие же отзываются о нём, как об “интересной истории, которую стоило переделать в телесериал”. Но общий консенсус игроков и обзорщиков в том, что сюжетная часть — то немногое, что действительно может заинтересовать во время прохождения. Но и здесь есть серьёзное препятствие в виде посредственной озвучки актёров, которую приходится терпеть в длинных сюжетных роликах, на уровне хронометража Хидэо Кодзимы.

Катсцены до ужаса затяжные, ещё и с ужасным исполнением актёров

DreamcastGuy

Единственный, кто регулярно получает похвалу от рецензентов в плане актёрского мастерства — исполнитель роли главного героя Алекс Эрнандес. Ему в который раз не везёт с видеоигровой индустрией — даже в контексте MindsEye его вспоминают, как “парня, который играл протагониста в Mafia 3”. Та игра тоже получилась спорной по своим причинам. И в том случае точно также Эрнандеса хвалили за достойное исполнение роли, пока ругали все остальные аспекты релиза.


Провальный маркетинг и релиз

MindsEye roadmap

Первое, что бросается в глаза при изучении страницы игры в любом цифровом магазине — избыточная дорожная карта пострелизной поддержки. Словно игру намерены активно разрабатывать с июля, а сейчас IO Interactive выпустили что-то вроде альфа-версии с сюжетными миссиями. В будущем разработчики обещают больше заданий, контента, новые режимы одиночной игры и даже мультиплеер. Упор при этом пытаются сделать на функционал создания собственного контента — что-то вроде конструктора миссий. Но то, что есть здесь и сейчас — уже привело к тотальному разгрому игры.

MindsEye steam review
Оценки MindsEye в Steam

На платформе Steam количество положительных отзывов колеблется от 30% до 50%, а общий балл по всем сервисам находится на уровне ~30 из 100 по версии Google-аналитики. При этом разработчики в своих социальных сетях винят конкурентов в накрутке негатива, а пользователи, наоборот, считают, что на второй день в дело вмешалась “бото-ферма” самих издателей. К примеру, при общении с пользователями в Discord, сооснователь студии Build A Rocket Boy Марк Герхард обвинил во всём недоброжелателей:

Просто хочу сказать, что некоторые люди концентрируют усилия, чтобы не дать Лесли или студии Build A Rocket Boy прийти к успеху. Легко заметить ботов и повторяющиеся комментарии ко всему, что мы выкладываем

Марк Герхард

Куда более вероятно, что — по уже устоявшейся “традиции” — сразу после релиза игра была в гораздо худшем состоянии, и на второй день некоторым покупателям просто “повезло” опробовать проект уже после патча первого дня. Многие критичные баги были исправлены, и игроки остались наедине со средней руки сюжетным боевиком.


Кратко: плюсы и минусы MindsEye

Почти все критики единодушны — на игру в текущем состоянии не стоит тратить время и деньги. Особенно сейчас, пока она страдает от изобилия багов и плохой оптимизации. Позднее, проекту можно дать шанс ради сюжета и ненавязчивых перестрелок, если ценник не будет слишком высоким, а игрок изголодался по сай-фаю.

Плюсы:

  • Интересный сюжет, при условии любви к жанру;
  • Достойная игра исполнителя главной роли Алекса Эрнандеса;
  • Механики управления дронами вносят разнообразие в перестрелки.

Минусы:

  • Посредственная игра всех остальных актёров и странные диалоги;
  • Плохая оптимизация и множество багов;
  • Неинтересная стрельба с ИИ, который часто даёт сбой;
  • Отсутствие открытого мира или хотя бы механик, которые сделали бы поездки между миссиями интересными;
  • Малое количество контента на релизе, при условии, что основной сюжет проходится примерно за 8 часов.

На данный момент сложно сказать, удастся ли студии и Лесли Бензису изменить отношение к игре новым контентом. Как отмечали сами разработчики, MindsEye — промежуточный этап на пути к проекту Everywhere, в котором якобы каждый сможет создать “любое приключение”. Не стоит забывать и пример No Man’s Sky или Cyberpunk 2077, которые были разнесены в пух и прах на релизе, но теперь считаются одними из самых достойных игр в своих жанрах. Но это — лишь исключение из правил, не говоря о наличии крепкой основы, на которой игры стали достраивать. Подходящего фундамента в MindsEye пока никто не нашёл.

Даниил Антонов
Редактор
Комментарии
Отправить
Реклама 18+