Для индустрии нередки ситуации, когда критики ставят “десять из десяти”, в то время как зрители уходят разочарованными — такую же судьбу постиг и 4 сезон эксклюзива от Netflix «Любовь, смерть и роботы» (Love, Death + Robots Volume 4). Пока профессиональные обзорщики и издания хвалят новый сборник короткометражек за “инновацию” и “сохранение свободы самовыражения”, бывшие поклонники заявляют — это потенциально худший сезон и серьёзный “даунгрейд”.
Продолжения и знаменитости


Одной из ставок, которую решили сделать авторы антологии — накидать в четвёртый сезон кучу знаменитостей и сделать парочку сиквелов к историям, которые фигурировали в прошлых сезонах. По мнению некоторых обзорщиков, получилось потрясающе:
Spider Rose — мастерское продолжение серии Swarm из третьего сезона, которое раскрывает дальнейшую историю горюющей Механистки. У неё появляется новый компаньон и возможность ещё раз попробовать отомстить убийцам своего мужа. Сиквел не просто повторяет прошлую серию и не пытается удовлетворить фанатов. Spider Rose находит новый, оправданный путь возвращения в мир
Даниель Курланд, Den of Geek
Также к работе над четвёртым сезоном присоединились Дэвид Финчер с эпизодом Can’t Stop и Роберт Вэлли, 400 boys. Серии этих авторов в прошлых сборниках считались одними из лучших за всю историю франшизы в принципе. А Zima Blue за авторством Вэлли и вовсе считается фанатами эталоном того, чем может быть Love, Death + Robots — новаторским, необычным, трагичным, заигрывающим с научной фантастикой с ранее неизведанных сторон. Критики старались похвалить и того, и другого:
Сезон открывается уморительно странным музыкальным клипом Red Hot Chili Peppers за режиссурой Дэвида Финчера, в котором группа представлена карикатурными марионетками, исполняющими хит Can’t Stop. Роберт Вэлли вернулся с 400 Boys, захватывающей одиссеей в постапокалиптичном мире, анимированной в особом стиле режиссёра
Эмма Стефански, IGN


Однако зрители отдельно раскритиковали именно эти эпизоды, в том числе из-за завышенных ожиданий от авторов и участников продакшена. Впрочем, даже некоторые критики отметили, что Can’t Stop словно не место в сборнике «Любовь, смерть и роботы». По сути это музыкальный клип, который почему-то оказался среди сюжетных короткометражек. Использование стилизованных марионеток в качестве персонажей едва ли кого-то убедило, что эту анимацию стоило включать в четвёртый сезон:
Can’t Stop получился впечатляющим музыкальным клипом, но он кажется неуместным среди остального сезона (и проекта в целом)
Эндрю Вебстер, The Verge
Зрители оказались не столь избирательны в выражениях. Многие выразили разочарование тем, что клип с Red Hot Chili Peppers допустили до релиза, а 400 Boys многие восприняли, как проходную экшонистую короткометражку. Учитывая, что Вэлли сам задрал планку своих творений за счёт глубоких философских рассуждений в эпизодах первого и второго сезона — его новое творение оказалось разочаровывающе простым и прямолинейным, с насилием ради насилия.

Единственное, в чём зрители и критики почти всегда солидарны — пригласить Джеймса “MrBeast” Дональдсана принять участие в одном из эпизодов было крайне неоднозначным решением. Неплохую в целом анимацию испортили узнаваемым лицом, которое в лучшем случае едва ли подходит на роль распорядителя межгалактического колизея, а в худшем — оставляет серьёзное пятно на репутации сериала за счёт недавней череды скандалов.
Проходные истории


Из десяти эпизодов универсально зрителям понравились два — ранее упомянутый сиквел Spider Rose и Zeke Got Religion, раскрывающий тему солдат, войны и религии. Также нередко хвалят Close Encounters of Mini Kind — за простоту и уморительность происходящего на экране. Эпизод и не пытается быть чем-то возвышенным и философским, полностью погружаясь в забавный сумбур и комичные ситуации. Но остальные эпизоды называют либо проходными, либо странными и неуместными.
К примеру, первый в истории сериала снятый вживую эпизод Golgotha про священника и вторжение пришельцев редко упоминают в хорошем ключе. А в хвалебных отзывах на сезон этот эпизод стараются просто не упоминать. Эксперимент получился натянутым, с большой концентрацией несмешного абсурда. Другие эпизоды же стараются словно “проскочить” незамеченными, предлагая хорошую анимацию и непринуждённую историю, которая может повеселить на вечерок.
Этот сезон может развлечь. Непринуждённые глупости в нём действительно испытывают границы “дозволенного”, но не переходят их. Впрочем, стоит признать, что сериал стал показывать признаки креативного выгорания
М.Н. Миллер, FandomWire
Что в итоге
Сериал Love, Death + Robots в глазах зрителей создал образ площадки свободного творчества, где авторы могут в своё удовольствие экспериментировать с анимацией и визуальными образами, а также поднимать различные философские темы. Даже если автор конкретного эпизода не пытался придать своему повествованию какой-то серьёзности — всё равно он пытался зацепить зрителя какой-нибудь провокационной или впечатляющей в плане анимации фишкой. Сезоны нельзя было назвать просто сборником “прикольных мультиков”. Если они и были, то в меньшинстве.


Но в четвёртом сезоне, по мнению зрителей, произошло именно это — в большинстве своём это просто сборник прикольных мультиков, которые могли бы спокойно выложить на YouTube, и мало кто подумал бы, что этому место в собрании «Любовь, смерть и роботы». Впрочем, такой безопасный вариант пришёлся по душе критикам. Поэтому не стоит исключать, что пятый сезон выйдет на экраны, и окажется таким же невпечатляющим.
Плюсы:
- Почти у всех эпизодов хорошая визуальная составляющая, не вызывающая отторжения;
- Много комичных, ни к чему не обязывающих эпизодов;
- Есть 2-4 действительно достойных серии, которые могут зацепить в зависимости от того, что больше по душе зрителю.
Минусы:
- Большое количество разочаровывающих серий;
- Известные творцы, которые, в том числе, участвовали в работе над предыдущими сезонами, не смогли повторить свой успех в новом сезоне;
- Переизбыток комедийной составляющей и общий недостаток научно-фантастических мотивов;
- Некоторые эпизоды кажутся неуместными в сборнике Love, Death + Robots.
Поэтому не стоит подходить к четвёртому сезону с высокими ожиданиями. Чтобы отвлечься на полчаса вечерком от повседневной рутины — новый сборник мультфильмов вполне сможет порадовать. Но не стоит подходить к нему в поисках революционной анимации и философских откровений, которые раньше не рисковали затрагивать в анимационной среде.