es-dark
Фрибет 3000р каждому от Winline
Получить 3000р
Рекламодатель: www.winline.ru 2Vtzqwig4gU
Войти
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Реклама 18+
Обновлено: 02:11, 27.06.25
|
Обзор

Претендент на игру года — как оценили Death Stranding 2: On the Beach от Кодзимы

Death Stranding 2: On the Beach — обзоры и мнения критиков

Странная, местами гипер-реалистичная, временами абсурдная, но безусловно пропитанная сюжетом и запоминающимися сценами, которые едва ли кого-то оставят равнодушными. Так можно описать почти любую игру Хидэо Кодзимы. Но лишь недавно, после разрыва со студией Konami и основания собственной Kojima Productions, легендарный японский геймдизайнер получил полную креативную свободу. Death Stranding 2: On the Beach — второе произведение компании, которое стало яркой демонстрацией того, что может расправивший плечи атлант геймдева. В этом материале вы узнаете, пошла ли свобода Кодзимы на пользу сиквелу, или же игра (вновь) затерялась под слоем эксцентричности.


Как изменилась вторая часть Death Stranding

В своей основе Death Stranding 2: On the Beach осталась такой же, как и первая игра. Это всё ещё доведённый до “максималок” симулятор ходьбы, в котором главному герою, Сэму Портеру Бриджесу, необходимо установить связь между остатками человечества, попутно доставляя ресурсы, сапоги, комиксы, резиновых уточек и прочую мелочёвку, аккуратно расфасованную по коробкам.

Главным препятствием для курьера остаётся ландшафт, абсолютно не приспособленный для таких путешествий. Ходить пешком, балансируя на неровной местности, или налаживать инфраструктуру для “прямолинейных” путешествий — основа игры. Сложности добавляют различные опасности — вражеские организации с оружием и паранормальные явления.

Первые несколько часов ощущались крайне вторичными. Посылки доставляются в те же здания, что и в первой части. Проигрывается та же анимация, где Сэм кладёт посылки и подключает хиральную связь, которую мы видели миллион раз в прошлой игре. Шаг в шаг, процесс был абсолютно таким же, и в какой-то момент я поймал себя на мысли — “а что они разрабатывали последние пять лет?”. Но затем нововведения становятся очевидны, как и то, на сколько сильно отличаются игры

Джейк Балдино, Gameranx

В этот раз игроку предстоит объединить человечество в Австралии, куда Сэм отправляется из США, чтобы заниматься тем же, что и в первой части. Однако динамика и окружение сильно меняют всю ситуацию:

  • Доступность снаряжения. Игрок довольно быстро получает доступ к привычному снаряжению из прошлой части, а также новым гаджетам. Это же касается транспорта — “мемная” механика балансировки 50 кейсов на спине во время восхождения по горам никуда не делась, но работать с ней приходится куда реже из-за доступности фургонов, мотоциклов, новых монорельсов и прочего;
  • Роль природы. Дождь теперь не просто событие, которое активирует паранормальные явления. Реки охотно выходят из берегов, привычные тропы размываются и становятся недоступными. А разнообразие биомы предлагают свои испытания — снег, песчаные бури и присутствие диких животных потребуют больше внимания и смекалки;
  • Улучшенный интерфейс. Теперь распределение грузов и снаряжения по телу, транспорту и другим поверхностям происходит куда быстрее. Различные действия в меню требуют меньше “кликов”, а назначение тех или иных функций стало более очевидным;
  • Проработанная боевая система. Работа над ошибками первой части началась ещё во время пострелизной поддержки. В сиквеле её окончательно довели до ума — стрелять стало в разы приятнее, Сэм гораздо лучше отзывается на действия игрока и проворнее меняет снаряжение в руках. Благодаря этому драки стали гораздо динамичнее — с учётом, что речь всё ещё о гружённом сотней коробок человеке;
  • Равномерная подача сюжета. В сиквеле постарались избавиться от затяжных пауз между сюжетными событиями. Теперь не придётся проводить долгие часы в горах и полях, доставляя груз за грузом, прежде чем сценаристы сбросят на голову игрока часовую катсцену. Они стали короче. попадаются чаще, а за сюжетом стало интереснее следить благодаря более вовлечённому в происходящее Сэму, который активнее реагирует на окружающие обстоятельства и чаще действует “по зову сердца”, а не чьему-то распоряжению.

Благодаря этому разработчикам удалось представить классический пример “идеального” сиквела — когда рабочие элементы первой части оставляют без изменений или улучшают, избавляются от недостатков и заворачивают это в обёртку из нововведений, но не слишком навязчивых. С одной стороны, это полностью удовлетворяет фанатов, но с другой — гарантирует, что новая аудитория вряд ли решится на знакомство с новым проектом.

Кодзима многое поменял, но сохранил эмоциональный вес и захватывающий сюжет. Проще говоря, Death Stranding 2 способен увлечь куда лучше, чем предшественник. Но это всё ещё игра не для всех. Её и не пытались сделать “для всех”

Джошуа Лэмб, The Times

Одиночная игра с «соулсом» мультиплеера

В игре про одинокие путешествия по останкам человеческой цивилизации и природным ландшафтом едва ли кто-то ждёт мультиплеера. Формально говоря, его тут и нет — однако игра заимствует подход классических Dark Souls, где вместо прямой встречи с игроками можно найти послания и следы присутствия других героев, которые проходили по локации до нас. Также у каждого есть возможность оставить что-то после себя. Да, зачастую в “соулслайках” можно встретиться с другими игроками напрямую, в формате вторжений или призывов помощи. В Death Stranding этого нет — зато можно сыграть куда более заметную роль в чужом путешествии.

Как и в первой части, игроки могут оставлять друг для друга точки интереса или инфраструктуру, которую можно использовать для облегчения путешествия. Это могут быть точки сохранения ресурсов, мосты, лестницы и даже полноценные дороги. К примеру, в Death Stranding 1 игрок из России построил целую магистраль через всю карту Америки, что вызвало бурю эмоций среди сообщества, и оставило неизгладимое впечатление. Во второй игре таких возможностей стало лишь больше.

Такое незримое сообщество курьеров вписывается в общий нарратив Death Stranding. Далеко не каждый человек в этом мире решится выйти из дома навстречу опасностям мира за пределами защищённых поселений и бункеров. Тем ценнее ощущается незримое дружеское плечо и готовность незнакомцев помогать друг другу в тяжёлой дороге. Не говоряо том, как это стимулирует исследовать открытый мир, оставлять свои тропы и участвовать в дополнительных заданиях, по сюжету которых даже такая тривиальная задача, как доставка любимой музыкальной пластинки товарищу в другом городе — может вылиться в целое приключение.

Вы можете пройти всю игру, выполняя только основные доставки, но настоящая красота раскрывается, когда вы сходите с протоптанной дороги и находите время пообщаться с незнакомцами и узнать об их истории. Зачастую это приводит к приятным и неожиданным открытиям. Налаживать связи в этой игре полезно — хоть и бывает непросто

Джейд Кинг, TheGamer

Потрясающая графика, оптимизация и ни капли рейтрейсинга

Чем точно смогла удивить Death Stranding 2: On the Beach, так это великолепным техническим состоянием на релизе. В нынешнем поколении видеоигр многие успели привыкнуть к тому, что сразу после выхода в игру почти невозможно играть, и почти в тот же день разработчики выпускают патч размером с десятки гигабайт. Но Кодзима решил, что такой подход ему не подойдёт. Игроков избавили от багов, обеспечили качественную картинку при любых настройках производительности, и даже в режиме “качества” игра всё равно стремится к 60 FPS.

Игра очень оптимизирована. Неважно, играете ли вы на базовой PlayStation 5 или версии Pro, игра всегда “фиксируется” минимум на 60 FPS, при этом обеспечивая чёткую картинку. А визуальное оформление и детализация — поражают воображение

Мутахар “Muta” Анас, SomeOrdinaryGamers

Своеобразным ноу-хау стал полный отказ от технологии рейтрейсинга. Вместо этого разработчики использовали систему освещения и теней движка Decima, на которой также выходила первая часть и Horizon: Zero Dawn. Благодаря этому удалось избежать излишней нагрузки на систему и сосредоточиться на детализации окружения, персонажей и других мелочах. С одной стороны, это лишило мир игры нюансов, вроде настоящего динамического освещения или отражений в воде. С другой — мало кто обратил на это внимание, с учётом общей впечатляющей картинки в сочетании с хорошей оптимизацией.


Связи с Metal Gear и самобытность Death Stranding

От внимания критиков не ускользнул тот факт, что во второй части появилось особенно много отсылок и намёков в сторону серии, которая принесла Хидэо Кодзиме статус легендарного геймдизайнера и сценариста. Некоторые персонажи напоминают героев Metal Gear Solid. Один из них почти неприкрыто копирует внешность и манеру речи Снэйка. Герои в речи используют обороты, связанные с серией (особенно с Phantom Pain, которая стала первой пробой пера Кодзимы в жанре игр с открытым миром).

Также сходства можно найти и в паранормальной составляющей проекта. Хоть Metal Gear и была более “приземлённой” серией, сверхъестественных моментов в ней было не мало. И некоторые даже визуальные фрагменты перекочевали в Death Stranding:

Игра блистает в моментах взаимодействия с паранормальным миром, и добавляет свежести в сай-файный сеттинг. Если невероятные и странные способности были вашей любимой частью в серии Metal Gear Solid, то вам понравится то, что происходит в Death Stranding — сходства не ограничиваются парой отсылок

Оскар Тейлор-Кент, GamesRadar

Однако не всем такой подход оказался по душе. Отсылки в сторону Metal Gear, частичное переплетение вселенных и прочие элементы создали среди некоторых критиков ощущение вторичности. Что вместо новой страницы в истории игр от Кодзимы они играют в переосмысление прошлой франшизы.

Слишком много в игре подмигиваний фанатам, которые иногда включают прямое цитирование Metal Gear Solid. Из-за этого даже ключевые сюжетные сцены сваливаются в водоворот фан-сервиса, вместо того, чтобы позволить миру Death Stranding развиваться самостоятельно

Диего Николас Аргуэлло, GameSpot

Перекочевали и основные мотивы сюжетов Кодзимы, которых он придерживается ещё с первой игры, выпущенной в конце XX века. Гонка вооружений, пренебрежение человеческими ценностями, чрезмерная связь с прошлым и тяжесть создания новых связей в настоящем — как отмечают критики, хоть темы и не новые, но сохраняют актуальность по сей день. И в Death Stranding 2 они также развиваются по новому, а о концовке уже во всю говорят в сети.


Кратко: плюсы и минусы Death Stranding 2: On the Beach

Изменения и нововведения во второй части Death Stranding заметны не сразу, а лишь спустя несколько часов игры. Стоит сюжету разогнаться и размять плечи, как новый контент и сцены с поразительной графикой начинают сыпаться на игрока, как из Рога Изобилия. Тем не менее, как и любой проект Кодзимы, сиквел остаётся самобытным проектом, который сложно порекомендовать всем и каждому. Геймплей стал динамичнее и отзывчивой, а саму игру адаптировали под разные стили прохождения — но далеко не каждый сможет привыкнуть к медитативному повествованию и часовым катсценам, наполненным странностями и недосказанностью.

Плюсы:

  • Игра стала куда более дружелюбной к игроку, гораздо раньше открывая оружие для “громкого” прохождения и инструменты для стелса;
  • Разнообразные биомы со своими погодными условиями и влиянием на игрока в зависимости от времени дня;
  • Зрелищные схватки с боссами;
  • Захватывающий сюжет, наполненный интересными персонажами и представленный знаменитыми актёрами, отрабатывающими свою роль со всем должным старанием;
  • Фирменный стиль Кодзимы прослеживается от начала и до конца, что не оставит фанатов его творчества равнодушными.

Минусы:

  • Ранний доступ к гаджетам существенно упрощает игру и снижает градус напряжения для тех, кто любит хардкор;
  • Подход Кодзимы к повествованию и геймплею может быть для кого-то и минусом — сюжет редко даёт прямые ответы на вопросы, а сама игра не стесняется быть “неудобной” и медленной.

Да, временами игра может быть невыносимо странной — но на самом деле она не об этом. Она про невероятной путешествие, наполненное сюрпризами и впечатлениями. Это — смелое произведение, которое заслуживает всяческой поддержки. Нет, проект не идеален, но он оригинален и приносит неповторимые эмоции

Саймон Карди, IGN

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Стоит ли проходить Death Stranding 2: On the Beach, не играя в первую часть?

Несмотря на то, что сиквел куда более приветлив к игроку в плане геймплея — с пониманием истории могут возникнуть серьёзные проблемы. Персонажи и энциклопедии игры часто используют термины, которые были объяснены в первой части, и не проясняются во второй. То же касается некоторых сюжетных поворотов. В главном меню есть слайдшоу с напоминаниями о том, что произошло в Death Stranding 1, но этого может быть крайне мало для тех, кто знакомится с вселенной в первой раз. Если всё же играть в сиквел без опыта прохождения первой части, то стоит хотя бы поискать на видеохостингах качественный пересказ предыдущей игры.

Можно ли купить Death Stranding 2 в России?

Так как игра вышла эксклюзивно на PS5, приобрести её официально в России на данный момент не получится. Подробнее о возможностях ознакомиться с проектом мы расскажем позднее.

Даниил Антонов
Редактор
Комментарии
Отправить
Реклама 18+