Стелс-приключение Eriksholm: The Stolen Dream стала первым проектом коллектива River End Games, которым разработчики постарались обеспечить себе место под солнцем игровой индустрии. С самого начала в студии не скрывали — в игре будет большой упор на красивые катсцены, кинематографичную постановку и реалистичную графику. Тем удивительнее было наблюдать за трейлерами с геймплеем — изометрическим стелс-экшеном, функционал которого оставался не до конца понятен до самого релиза. Но вот, игра вышла — и получила свою порцию критики. Удалось ли проекту завоевать фанатов, или амбиция превзошла возможности? Об этом — в нашем материале.
🎥Фильм с элементами геймплея
Ни один, даже самый суровый критик Eriksholm: The Stolen Dream не станет спорить — катсцены получились “на все деньги”. Во многом игра напоминает в этом отношении серию Plague Tale или недавно вышедшую Clair Obscur: Expedition 33, где также особое внимание уделяли кинематографичным заставкам и захватывающей постановке. При этом в “Эриксхольме” ситуация куда более приземлённая и “человеческая”, что не снижает градус драматургии в ключевые моменты.


Во время роликов на высоте абсолютно всё — графика, декорации, лицевые анимации, движения персонажей. Сами актёры тоже сыграли свои роли со всем должным старанием, от главных героев до эпизодических персонажей в одной сцене.
Игра держится на потрясающем художественном исполнении, качественно сыгранных и продуманных персонажах, а также впечатляющем окружении с достойным количеством разнообразия
Рави Синха, GamingBolt
В вопросе сюжета, впрочем, мнения разошлись. История разворачивается вокруг пропажи Германа — брата главной героини Ханны. Полиция объявляет юношу в розыск, для того, чтобы найти и покарать его за некое “злодейство”, которое сильно задело нечистого на руку мэра вымышленного города Эриксхольма. В течение игры героиня пытается разгадать, что именно привело к этим событиям, а также старается разыскать любимого родственника раньше, чем это сделают злодеи.


Для кого-то история показалось поданной идеально — с нужным количеством интриги, необходимым количеством внезапных поворотов и прочими нюансы. Но для кого-то — поиск ответов на вопросы оказался слишком затянутым, а финал оставил гораздо больше недосказанности, чем хотелось бы.
Если уж на что и жаловаться, так это на то, что интерес к основной загадке сюжета стал теряться в процессе игры из-за отсутствия каких-либо ответов на протяжении долгого времени. Мир “Эриксхольма” слишком приземлённый, чтобы происходящее можно было разнообразить крысиной ордой из Plague Tale или магическими механизмами серии Dishonored, на фоне чего появилось беспокойство, что разгадка будет слишком посредственной. Впрочем, сюжету всё же удаётся сохранить целостность до самого конца, подкидывая достаточное количество неожиданных поворотов, которые поддерживают интерес до финала
Мик Фрейзер, Loot Level Chill
Кроме основного сюжета и катсцен, игра также передаёт историю мира через окружение, а также диалоги между охранниками и другими неигровыми персонажами, которые можно услышать во время прохождения уровня. Таким образом сценаристы раскрывают детали общего положения дел, не отвлекаясь от сюжета на длительные “установочные” ролики, спешащие уместить всю историю Eriksholm в 10-минутную заставку.
Стоит отметить, с какой лёгкостью миру удаётся раскрыться на протяжении игры. Болтовня стражников раскрывает детали политической напряжённости. Постеры в переулках намекают на экономические трудности. Комментарии Ханны показывают её личностную связь с городом
Альто Валд, Game Space
Таким образом, каким бы ни было отношение к геймплею — всё равно игре удаётся подтолкнуть игрока пройти очередной уровень, хотя бы ради того, чтобы посмотреть новую катсцену. Так Eriksholm: The Stolen Dream продолжает тренд последнего года — что даже экшен-игры могут быть хорошим фильмом, как уже доказали Clair Obscur и Indiana Jones: The Great Circle.
🧩Головоломка под видом стелса
Одной из проблем маркетинговой кампании Eriksholm: The Stolen Dream стала неспособность разработчиков дать однозначное объяснение, чем является их игра с точки зрения геймплея. По трейлерам у некоторых игроков и критиков сложилось впечатление, что их ждёт что-то вроде викторианской версии ранних игр в серии Metal Gear. На деле же игра оказалась куда ближе к проектам вроде Shadow Tactics: Blades of the Shogun.


Охранники в этой игре не являются “ищейками”, цель которых — найти игрока. Несмотря на весь прописанный им характер и нюансы личности, с точки зрения геймплея это — камеры на ножках, которые блуждают по фиксированному маршруту, стараются не отвлекаться лишний раз на посторонний шум и терпеливо ждут, пока игроки додумаются, как их отвлечь. Так как убивать или калечить врагов в игре нельзя — приходится искать обходные маршруты, чтобы не задеть конус зрения стражи. И, как правило, большинство “арен” можно пройти только одним конкретным способом, даже несмотря на наличие нескольких персонажей с разными способностями.
На протяжении игры, особенно на фоне растущей сложности головоломок, можно почувствовать усталость от бесконечных попыток “нащупать” решение, задуманное разработчиками. Складывается впечатление, что каждая арена была до миллиметра продумана под конкретную разгадку, из-за чего найти собственный способ прохождения становится просто невозможно
Джошуа Уоленс, PC Gamer
Независимо от того, нравится игроку такой подход или нет — стоит понимать, что это лишает игру какой-либо реиграбельности. Действительно “поиграть” в игру полноценно можно будет только в первый раз — причём одного прохождения может стать вполне достаточно, чтобы выбить все достижения тем, кто любит проходить игры на “100%” — более-менее серьёзных усилий потребует только сбор коллекционных предметов, в то время как почти все остальные достижения можно будет получить, просто играя в игру.
📺Почему игру будут «проходить» по видеороликам
Самой серьёзной проблемой, которая стала препятствием для привлечения большого числа игроков стала стоимость. Примерно за 10 часов “одноразового” прохождения геймерам предлагается отдать ₽2500 или $40. Учитывая, что главными достоинствами проекта являются именно катсцены и сюжетная составляющая — разработчики попали в ловушку собственных амбиций. Объективно причина такой высокой цены ясна — работа аниматоров, дизайнеров и актёров озвучки, проделанная столь качественно, стоит денег. Но студия рискует просто не отбить затраты.


Опасную тенденцию уже можно отследить по онлайну и количеству отзывов от пользователей в Steam. С одной стороны — на игру обратили внимание многие крупные зарубежные издания, которые редко “размениваются по мелочам”. Оценки геймеров держатся на отметке “Очень положительные”, и общая оценка проекта колеблется в районе 8 баллов, что неплохой показатель для дебютного проекта. А некоторые стримеры собрали десятки тысяч просмотров живых трансляций. С другой — онлайн не превысил несколько сотен. Так, игру предпочли “пройти” с любимыми стримерами и контент-мейкерами, чем тратиться самим на дорогостоящую кино-игру.
⚖️Кратко: плюсы и минусы Eriksholm: The Stolen Dream
Если судить по отзывам критиков и реакции игроков — дебютный проект River End Games можно считать успешным с точки зрения творчества. Тем, кто познакомится с историей Ханны и Германа, надолго запомнятся сюжет и катсцены, кропотливо созданные разработчиками. Однако коммерчески — игра едва ли оправдывает заложенных в неё средств, а её стоимость едва ли кому-то покажется привлекательной. Нельзя не отметить хорошую оптимизацию — графически игра смотрится отлично даже на средних системах, обходится без вылетов и тормозов. Что становится редкостью в современной индустрии.
Плюсы:
- Впечатляющие катсцены с качественной графикой и игрой актёров;
- Запоминающиеся художественные решения разработчиков, подарившие захватывающие виды города даже при фиксированной сверху камере;
- Интересный сюжет с достойным количеством неожиданных поворотов и продуманных персонажей;
- Пример хорошо внедрённого “повествования через окружение” — с раскрытием мира через декорации и общение второстепенных персонажей.
Минусы:
- Отсутствие реиграбельности;
- Стелс-арены практически без какой-либо вариативности прохождения;
- Сравнительно небольшое время прохождения при высокой стоимости.
❓Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Да, на ключевых платформах легко найти прохождения в разных стилях от разнообразных стримеров и контент-мейкеров на русском языке.
Нет, на данный момент игра не входит ни в одно из предложений сервисов по подписке.
На момент публикации разработчики не заявляли о планах выпускать дополнения к игре.