На ПК и PlayStation 5 состоялся релиз нового интерактивного кино Dispatch про “диспетчерскую службу супергероев” в уникальной вселенной от сценаристов из AdHoc Studio. Игра вышла в непростой период для жанра “супергероики” — когда Marvel и DC всё реже выпускают достойные проекты, и даже сатира вроде сериала “Пацаны” регулярно подвергается критике. Дополнительным риском стало решение создать уникальную вселенную, с героями “без прошлого” в виде комиксов и фильмов. Оказался ли оправдан риск, и удалось ли первым двум эпизодам захватить внимание аудитории — рассказываем в этом материале.
Супергеройский сериал: The Game
Несмотря на то, что Dispatch основана на полностью оригинальной вселенной, с первых минут игры прослеживаются знакомые мотивы вышеупомянутых “Пацанов”, а также “Неуязвимого” и других сатиристических сериалов. В этой вселенной тоже есть “корпорация супергероев”, для которых важен коммерческий успех. При этом руководить приходится не именитыми легендами, а пачкой изменившихся злодеев, большинство из которых плохо вписываются в социум.
С самого начала следует понимать, что у игры уже заложен определённый сценарий. Ключевые события, которые должны произойти — произойдут. Некоторые персонажи нарвутся на ссору, а в некоторых ситуациях выбор игрока явно не будет иметь значения. Однако, стоит отметить, что игра старается не обманывать ожиданий. Или, наоборот, использует механику “ненужных” выборов как нарративный инструмент.


Следует учитывать, что:
- Мехамен (он же Роберт Робертсон) — сформировавшая личность. Несмотря на то, что он пилотирует робо-костюм, который собрал сам, подобно Железному Человеку — в деле он имеет куда больше общего с Бэтменом. На “работе” он ценит порядок и дисциплинированность, и без костюма обладает неплохой физической подготовкой, а также умением взламывать. Поэтому в некоторых диалогах выбор реплики будет сведён к одному посылу. Если Роберт хочет высказаться остро — он это сделает, просто в разной манере;
- У других героев тоже есть личности. Порой они не будут слушаться протагониста и делать всё по-своему, несмотря на мысли игрока. Схожие ситуации встречаются в Deltarune — персонаж под управлением игрока не всегда является звездой экрана, и приходится наблюдать за событиями со стороны;
- У мира есть история. Геймеры знакомятся с вселенной Dispatch впервые, но для живущих в нём персонажей он существует давно. В нём прописаны события, с которыми можно познакомиться в процессе игры, и которые могут повлиять на реакцию или поведение окружающих.
На пользу игре идёт то, что её персонажи находят место в сердце зрителя, даже если их характеры бывают невыносимы. Здесь нет плоских личностей. Пока неизвестно, что скрывается под слоями интриги у каждого героя, но уже очевидно, что многое
Сара Туайтс, IGN
Стиль в графике и стиль в нарративе
Графически Dispatch не пытается поразить воображение, отдавая предпочтение стилизованному визуалу. В большинстве случаев это идёт игре на пользу — мягкий 3D-стиль напоминает страницы комиксов и их сериальные адаптации, а также проекты TellTale, вроде Wolf Among Us. У режиссуры бывают свои огрехи, когда камера демонстрирует модельки персонажей заднего плана под неудачным ракурсом, но ничего критичного.


Нарратив же бывает пугающе близок к “Пацанам”, особенно в первых сезонах, когда ещё не было “перегибов”. Сценаристы не стесняются шутить (и показывать) про то, что “ниже пояса”. Причём в некоторых сценах этих шуток может показаться слишком много. Однако такие моменты соседствуют с вполне серьёзной и достоверной драмой, причём сами герои иногда комментируют такой контраст, объясняя, почему находят своё поведение уместным в правильной обстановке.
Dispatch — настоящее пиршество во многих отношениях, но сердцем игры является история, которую она рассказывает
Кейт Харрольд, GAMINGbible
Больше, чем сюжет и катсцены
Важным аспектом геймплея является непосредственная работа диспетчером. Это выносит Dispatch за рамки типичного “интерактивного кино”, с диалогами, катсценами и проверками на реакцию (QTE) — к слову, последние можно вовсе отключить. Настоящим “хлебом с маслом” игры является симулятор ответа на вызовы, который во многом схож с This is The Police или упрощённой версией 911 Operator.
В первых двух эпизодах у игрока есть возможность ознакомиться с “пробной” версией работы, а также пережить первую смену в роли управляющего команды супергероев. Команде необходимо приглядывать за выделенным участком района, реагируя на вызовы и отправляя туда подходящих персонажей. При выборе команды — или одинокого “мстителя” — необходимо учитывать две вещи:
- Характеристики — всего они разделены на пять сегментов, и от наличия подходящих очков зависит успех миссии;
- Особенности — иногда в деле имеет значение супергеройская сила или даже характер героя. Использовав их, часто можно получить автоматический успех, избежав проверки навыков.



Также игровой процесс разбавляют игрой со взломом девайсов, которая сочетает в себе бродилку по лабиринту, игру на запоминание и быстрый набор нужных символов в стиле Helldivers 2. Иногда важно просто проявить внимательность, но порой — всё придётся делать на время, чтобы избежать необратимых последствий.
Если нет пристрастия к менеджмент-играм, то смены могут показаться затянутыми и лишёнными экшена. Поэтому следует учесть, что Dispatch, всё же, больше чем сериал. Тем, кто готов к подобным экспериментам, все аспекты проекта придутся по душе:
В какой-то степени я ожидал хорошего сюжета и сценария, но был удивлён, насколько хорошо сделана часть с “менеджмент-симулятором”. В ней нет столь же интенсивных моментов, как в самостоятельных представителях жанра, однако всё же встречаются моменты, когда нужно быстро решать и соблюдать баланс между риском и наградой
Элайджа Гонзалес, Endless Mode
Мнение редакции Esports.ru
Первым двум эпизодам Dispatch удалось добиться главной цели — заинтриговать и приковать к себе внимание, заставляя с нетерпением ждать “следующих серий”. Благодаря стилистике повествования, ушедший в небытие формат “эпизодических релизов” в этом контексте работает хорошо. Игра буквально воспринимается как сериал, с сериями по 40 минут, хоть и с перерывами на увлекательный геймплей.
Звёздный состав вызывает смешанные чувства. Приятно, услышав голос эпизодического персонажа, внезапно осознать “о, я его где-то слышал!”. Чаще всего это работает игре на пользу. Кроме того, Аарон Пол — известный по сериалу Breaking Bad — действительно впечатляюще справляется со своей ролью. Ему в очередной раз удалось показать, что он может куда больше, чем отыгрывать Джесси Пинкмана, и это вызывает уважение.


Особенно в свете того, что это его дебют в мире игровой озвучки. Абсолютно противоположным примером, на мой взгляд, служит Чарльз “MoistCr1TiKaL” Уайт, играющий роль Сонара. Он говорит с абсолютно теми же интонациями и маннеризмами, что и в своих YouTube-видео. При этом чувствуется, что его герой хорошо прописан, что помогает ему оставаться интересным персонажем, невзирая на типичную манеру общения Чарли.
В целом же игра оставляет положительные эмоции. Релиз двух эпизодов оставляет “голодным” до следующих событий, и “диспетчерская” часть проекта действительно сделана добротно. Возможно, даже хотелось бы какой-нибудь тематический спин-офф или режим свободной игры, когда история интерактивного кино подойдёт к концу.
Кратко: плюсы и минусы первых двух эпизодов Dispatch
“Диспетчер” произвёл хорошее впечатление как на геймеров, так и на критиков. Пока что крупные издания не спешат выставлять оценки проекту, пока не вышли все запланированные 8 эпизодов. В то же время пользователи Steam оставили 92% положительных отзывов, а на OpenCritic обзоры стремятся к крепкой “девятке“. Игра хорошо стартовала, и остаётся надеятся, что она продолжит радовать в последующих сериях.
Плюсы:
- Хорошо прописанные персонажи, каждый из которых запоминается;
- Достаточное количество значимых выборов, за последствиями которых будет интересно понаблюдать в будущем;
- Большое количество настроек под индивидуальные предпочтения, включая наличие брани, “обнажёнки” и лицензионной музыки;
- Добротно сделанный “диспетчерский” режим с уникальными механиками.
Минусы:
- Изобилие юмора “ниже пояса”, которого в определённый момент становится слишком много;
- Относительно медленный “разгон” сюжета — за два эпизода из восьми (четверть игры) игрокам дали добраться только до первого рабочего дня;
- Некоторые известные личности больше отыгрывают свой образ, чем персонажа.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Читать по теме
Новых клиентов BetBoom ждет фрибет до 10 000 ₽ за регистрацию с промокодом ESPORTSMAX