es-dark
Войти
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Реклама 18+
Обновлено: 03:32, 25.10.25
|
Обзор

Как оценили первые эпизоды Dispatch — интерактивного кино и менеджмент-симулятора про супергероев

Какими вышли первые эпизоды Dispatch — мнение критиков и редакции Esports.ru

На ПК и PlayStation 5 состоялся релиз нового интерактивного кино Dispatch про “диспетчерскую службу супергероев” в уникальной вселенной от сценаристов из AdHoc Studio. Игра вышла в непростой период для жанра “супергероики” — когда Marvel и DC всё реже выпускают достойные проекты, и даже сатира вроде сериала “Пацаны” регулярно подвергается критике. Дополнительным риском стало решение создать уникальную вселенную, с героями “без прошлого” в виде комиксов и фильмов. Оказался ли оправдан риск, и удалось ли первым двум эпизодам захватить внимание аудитории — рассказываем в этом материале.



Супергеройский сериал: The Game

Несмотря на то, что Dispatch основана на полностью оригинальной вселенной, с первых минут игры прослеживаются знакомые мотивы вышеупомянутых “Пацанов”, а также “Неуязвимого” и других сатиристических сериалов. В этой вселенной тоже есть “корпорация супергероев”, для которых важен коммерческий успех. При этом руководить приходится не именитыми легендами, а пачкой изменившихся злодеев, большинство из которых плохо вписываются в социум.

С самого начала следует понимать, что у игры уже заложен определённый сценарий. Ключевые события, которые должны произойти — произойдут. Некоторые персонажи нарвутся на ссору, а в некоторых ситуациях выбор игрока явно не будет иметь значения. Однако, стоит отметить, что игра старается не обманывать ожиданий. Или, наоборот, использует механику “ненужных” выборов как нарративный инструмент.

Следует учитывать, что:

  • Мехамен (он же Роберт Робертсон) — сформировавшая личность. Несмотря на то, что он пилотирует робо-костюм, который собрал сам, подобно Железному Человеку — в деле он имеет куда больше общего с Бэтменом. На “работе” он ценит порядок и дисциплинированность, и без костюма обладает неплохой физической подготовкой, а также умением взламывать. Поэтому в некоторых диалогах выбор реплики будет сведён к одному посылу. Если Роберт хочет высказаться остро — он это сделает, просто в разной манере;
  • У других героев тоже есть личности. Порой они не будут слушаться протагониста и делать всё по-своему, несмотря на мысли игрока. Схожие ситуации встречаются в Deltarune — персонаж под управлением игрока не всегда является звездой экрана, и приходится наблюдать за событиями со стороны;
  • У мира есть история. Геймеры знакомятся с вселенной Dispatch впервые, но для живущих в нём персонажей он существует давно. В нём прописаны события, с которыми можно познакомиться в процессе игры, и которые могут повлиять на реакцию или поведение окружающих.

На пользу игре идёт то, что её персонажи находят место в сердце зрителя, даже если их характеры бывают невыносимы. Здесь нет плоских личностей. Пока неизвестно, что скрывается под слоями интриги у каждого героя, но уже очевидно, что многое

Сара Туайтс, IGN

Стиль в графике и стиль в нарративе

Графически Dispatch не пытается поразить воображение, отдавая предпочтение стилизованному визуалу. В большинстве случаев это идёт игре на пользу — мягкий 3D-стиль напоминает страницы комиксов и их сериальные адаптации, а также проекты TellTale, вроде Wolf Among Us. У режиссуры бывают свои огрехи, когда камера демонстрирует модельки персонажей заднего плана под неудачным ракурсом, но ничего критичного.

Нарратив же бывает пугающе близок к “Пацанам”, особенно в первых сезонах, когда ещё не было “перегибов”. Сценаристы не стесняются шутить (и показывать) про то, что “ниже пояса”. Причём в некоторых сценах этих шуток может показаться слишком много. Однако такие моменты соседствуют с вполне серьёзной и достоверной драмой, причём сами герои иногда комментируют такой контраст, объясняя, почему находят своё поведение уместным в правильной обстановке.

Dispatch — настоящее пиршество во многих отношениях, но сердцем игры является история, которую она рассказывает

Кейт Харрольд, GAMINGbible

Больше, чем сюжет и катсцены

Важным аспектом геймплея является непосредственная работа диспетчером. Это выносит Dispatch за рамки типичного “интерактивного кино”, с диалогами, катсценами и проверками на реакцию (QTE) — к слову, последние можно вовсе отключить. Настоящим “хлебом с маслом” игры является симулятор ответа на вызовы, который во многом схож с This is The Police или упрощённой версией 911 Operator.

В первых двух эпизодах у игрока есть возможность ознакомиться с “пробной” версией работы, а также пережить первую смену в роли управляющего команды супергероев. Команде необходимо приглядывать за выделенным участком района, реагируя на вызовы и отправляя туда подходящих персонажей. При выборе команды — или одинокого “мстителя” — необходимо учитывать две вещи:

  • Характеристики — всего они разделены на пять сегментов, и от наличия подходящих очков зависит успех миссии;
  • Особенности — иногда в деле имеет значение супергеройская сила или даже характер героя. Использовав их, часто можно получить автоматический успех, избежав проверки навыков.

Также игровой процесс разбавляют игрой со взломом девайсов, которая сочетает в себе бродилку по лабиринту, игру на запоминание и быстрый набор нужных символов в стиле Helldivers 2. Иногда важно просто проявить внимательность, но порой — всё придётся делать на время, чтобы избежать необратимых последствий.

Если нет пристрастия к менеджмент-играм, то смены могут показаться затянутыми и лишёнными экшена. Поэтому следует учесть, что Dispatch, всё же, больше чем сериал. Тем, кто готов к подобным экспериментам, все аспекты проекта придутся по душе:

В какой-то степени я ожидал хорошего сюжета и сценария, но был удивлён, насколько хорошо сделана часть с “менеджмент-симулятором”. В ней нет столь же интенсивных моментов, как в самостоятельных представителях жанра, однако всё же встречаются моменты, когда нужно быстро решать и соблюдать баланс между риском и наградой

Элайджа Гонзалес, Endless Mode

Мнение редакции Esports.ru

Первым двум эпизодам Dispatch удалось добиться главной цели — заинтриговать и приковать к себе внимание, заставляя с нетерпением ждать “следующих серий”. Благодаря стилистике повествования, ушедший в небытие формат “эпизодических релизов” в этом контексте работает хорошо. Игра буквально воспринимается как сериал, с сериями по 40 минут, хоть и с перерывами на увлекательный геймплей.

Звёздный состав вызывает смешанные чувства. Приятно, услышав голос эпизодического персонажа, внезапно осознать “о, я его где-то слышал!”. Чаще всего это работает игре на пользу. Кроме того, Аарон Пол — известный по сериалу Breaking Bad — действительно впечатляюще справляется со своей ролью. Ему в очередной раз удалось показать, что он может куда больше, чем отыгрывать Джесси Пинкмана, и это вызывает уважение.

Особенно в свете того, что это его дебют в мире игровой озвучки. Абсолютно противоположным примером, на мой взгляд, служит Чарльз “MoistCr1TiKaL” Уайт, играющий роль Сонара. Он говорит с абсолютно теми же интонациями и маннеризмами, что и в своих YouTube-видео. При этом чувствуется, что его герой хорошо прописан, что помогает ему оставаться интересным персонажем, невзирая на типичную манеру общения Чарли.

В целом же игра оставляет положительные эмоции. Релиз двух эпизодов оставляет “голодным” до следующих событий, и “диспетчерская” часть проекта действительно сделана добротно. Возможно, даже хотелось бы какой-нибудь тематический спин-офф или режим свободной игры, когда история интерактивного кино подойдёт к концу.


Кратко: плюсы и минусы первых двух эпизодов Dispatch

“Диспетчер” произвёл хорошее впечатление как на геймеров, так и на критиков. Пока что крупные издания не спешат выставлять оценки проекту, пока не вышли все запланированные 8 эпизодов. В то же время пользователи Steam оставили 92% положительных отзывов, а на OpenCritic обзоры стремятся к крепкой “девятке“. Игра хорошо стартовала, и остаётся надеятся, что она продолжит радовать в последующих сериях.

Плюсы:

  • Хорошо прописанные персонажи, каждый из которых запоминается;
  • Достаточное количество значимых выборов, за последствиями которых будет интересно понаблюдать в будущем;
  • Большое количество настроек под индивидуальные предпочтения, включая наличие брани, “обнажёнки” и лицензионной музыки;
  • Добротно сделанный “диспетчерский” режим с уникальными механиками.

Минусы:

  • Изобилие юмора “ниже пояса”, которого в определённый момент становится слишком много;
  • Относительно медленный “разгон” сюжета — за два эпизода из восьми (четверть игры) игрокам дали добраться только до первого рабочего дня;
  • Некоторые известные личности больше отыгрывают свой образ, чем персонажа.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Можно ли купить Dispatch в России?
Нужно ли докупать эпизоды отдельно?
Хорош ли русский перевод Dispatch?

Промо-блок BetBoom

Новых клиентов BetBoom ждет фрибет до 10 000 ₽ за регистрацию с промокодом ESPORTSMAX

+ 1
Даниил Антонов
Редактор
Комментарии
Отправить
Реклама 18+