Sonic Generations отметила 20-летие серии и стала важным этапом в её развитии, объединяя классический и современный геймплей. Такаши Идзука, креативный директор Sonic Team, рассказал, как изменения в игровом процессе помогли восстановить популярность франшизы после неудачного периода в начале 2000-х.
Соник, как и многие другие видеоигровые персонажи, столкнулся с кризисом на своих юбилеях. В 2001 году, на десятую годовщину, когда Sega находилась в состоянии неопределенности, Sonic Adventure 2 был выпущен в качестве финальной игры для консоли Dreamcast и самой компании на рынке консолей.
Пять лет спустя, в 2006 году, вышел Sonic The Hedgehog (Sonic 06), который получил негативные отзывы за технические проблемы и слабое соответствие серии. Этот выпуск закрепил 15-летие Соника как год, который “фанаты предпочли бы забыть”.
Но 20-летний юбилей положил конец “традиции” благодаря выходу Sonic Generations, в котором Соник встретился со своим прошлым “я” в путешествии по времени. Это был шаг в сторону новых форматов 2D и 3D платформинга. Для создания этой игры была использована модификация игрового процесса из предыдущей игры, Sonic Unleashed, выпущенной в 2008 году. Именно этот проект первым отходил от старой модели игры, адаптируя геймплей Sonic Rush в 3D-среде.
Sonic Unleashed также включал два различных стиля игрового процесса. В то время популярны были экшн-игры с видом от третьего лица, и мы хотели изучить, как это можно представить в игре о Сонике, одновременно почтя культовые моменты из игр, которые нравятся игрокам
Такаши Идзука
Таким образом, экспериментальный этап с Werehog-формой, который напоминал игры вроде Devil May Cry и Ninja Gaiden, привел к дальнейшему улучшению подхода к игровому процессу. После этого Sonic Team разработала Sonic Colours для Wii и Sonic Generations для Xbox 360 и PS3, с продолжением концепции Boost из Sonic Unleashed.
Sonic Colours показал более успешный подход, сосредоточив внимание на одном персонаже — Сонике, и представив новые улучшения через силовые элементы Уисп. Игра добилась коммерческого успеха и показала возможности нового игрового подхода.
Конечно, мы всегда прислушиваемся к отзывам фанатов, и эти замечания помогли нам улучшить игровой процесс для последующих игр
Такаши Идзука
В итоге, несмотря на споры среди фанатов и критические отзывы о новом дизайне персонажей, а также особенностей физики игры в Sonic The Hedgehog 4: Episode I, Sonic Team продолжила внедрять инновации в серии.