В сети появились первые оценки и обзоры “классической” стратегии Tempest Rising, вдохновлённой сериями Command & Conquer, StarCraft и Red Alert. В Steam пользовательские обзоры закрепились на отметке выше 90%, в то время как профессиональные обзорщики сошлись на “8 из 10”. В чём разошлись мнения рецензентов и что привлекло внимание к проекту — расскажем в этом материале.
Удалось ли Tempest Rising занять пустующую нишу RTS
С момента анонса проекта от Slipgate Ironworks и 3DRealms стало ясно, что их главной аудиторией станут геймеры, истосковавшиеся по новой части C&C. На момент публикации права на знаменитую серию находятся у Electronic Arts, и в компании никак не пытались удовлетворить запрос фанатов на полноценную новую часть. На этом фоне нашлась команда, которая решила показать, что классические RTS в реальном времени со строительством баз ещё могут дать жару.


С точки зрения геймплея все обзорщики сходятся в одном — игра получилась именно той, какой её хотела видеть аудитория. При этом то, что могли улучшить со времён старой формулы — улучшили. Управление удобное и понятное, юниты выполняют приказы быстро и чётко, и обе фракции имеют свои действительно влияющие на геймплей отличия.
Tempest Rising не просто забралась в комнату к Command and Conquer и нарядилась в его платья. Разработчики понимают, что именно позволило RTS от студии Westwood стать классикой, и адаптировали эти элементы под современную аудиторию. Стратегия играется бодро и зрелищно, противоборствующие фракции имеют разные тактические возможности и демонстрируют удивительную стратегическую глубину
Рик Лейн, PC Gamer
С достоинствами геймплея согласно подавляющее большинство обзорщиков. И несмотря на очевидное сравнение с C&C, создатели не постеснялись добавить новых элементов, которые могут быть знакомы по другим проектам и по-своему влияют на динамику сражений.
Такие аспекты, как исследование технологий, способности юнитов и наличие лимита солдат больше походит на игры Blizzard, в то время как награды за миссии и бонусы для переживших сражение юнитов похожи на то, что можно найти в играх от Relic или Creative Assembly
Алекс Баттаглия, Eurogamer
Обзорщиков поддерживают и обычные игроки — многие поставившие игре “палец вверх” в Steam признаются, что словно вернулись в “старые-добрые времена”. Отмечают, что это именно то, что они хотели видеть от любимых RTS-франшиз долгое время и намерены задержаться в проекте ради мультиплеера и рейтинговых сражений.
Хороши ли сюжетные кампании


Интересные сюжетные миссии в стратегии — ещё одна “фишка”, которую ждали долгое время. Всего Tempest Rising предлагает 22 схватке в рамках обеих кампаний. Как отмечают игроки, первые миссии пролетают быстро, но в среднем на один уровень уходит 40-50 минут. Почти каждую разбавляют вставками с участием героев своей стороны, а между делом игрока ждут полноценные катсцены, где к пользователю-генералу будут обращаться напрямую, как в C&C, Red Alert или X-Com. В целом нареканий к “сценарным” схваткам почти ни у кого нет, но на сколько они хороши — однозначного мнения нет. Для кого-то запомнилось лишь несколько миссий.
Миссии не проходят в узнаваемых местах. Хороших злодейских моментов с атаками на Пентагон или Эйфелеву башню мы тоже не получаем. Миссии весёлые, но только парочка выделяется на общем фоне
Дэн Стейплтон, IGN
Для кого-то каждая битва была глотком свежего воздуха спустя столь длительный перерыв в жанре. Сам геймплей неплохо стоит на “своих двоих”, без необходимости полагаться на яркие локации или неожиданные повороты в каждой миссии, чтобы сделать её интересной — при этом обстановка кампании достаточно выделяется, чтобы любой уровень можно было отличить от обычного “скирмиша” против ботов в пользовательской игре.
Каждая миссия достаточно отличается от предыдущей, и вариативность только усиливается за счёт фракционных различий в сюжете и стиле игры
Алекс Баттаглия, Eurogamer
В целом игроки также разделяют небольшое недовольство, связанное с тем, что сюжет не “дожали”. К сожалению, Tempest Rising не смогла подарить нового Юрия, Кейна или хотя бы Альберта Эйнштейна. Но, в случае устойчивого успеха, можно надеяться, что общие очертания фракций получат развитие в будущем, со своими яркими личностями, которых смогут растащить на цитаты и мемы.
Графика и художественный стиль


Визуально игра практически полностью вдохновлена C&C. Узнаваемая цветовая гамма, подход к изображению зданий и солдат, даже некоторые названия юнитов легко узнать. С чисто визуальной точки зрения Tempest Rising могла бы выйти под названием известной франшизы и мало кто бы заметил подмену, пока не начал погружаться в геймплей.
Вы могли бы попросить Grok или ChatGPT создать современную часть Command & Conquer, и она бы ровно так и выглядела бы. Визуал не взрывает мозг, но соответствует тому, что ожидаешь от классических франшиз. Здесь нет полигонов размером с кулак, всё сделано аккуратно, с мелкими деталями, включая кровь солдат на земле
Кори Уэллс, Hardcore Gamer
С другой стороны, игру всячески хвалят за хорошую оптимизацию. Минимально рекомендуемые настройки действительно честные и позволяют играть без подлагиваний и зависаний. А на средних ПК можно наслаждаться графическими эффектами в полной мере. Игроки, уже привыкшие к обилию патчей в первые дни для исправления статтеров и падений FPS, встретили столь аккуратный релиз с большим энтузиазмом.
Итог

Tempest Rising получила достойные баллы от критиков, не оставшись без своей горсти замечаний от искушённых обзорщиков. Обычные игроки, которым интересен жанр RTS, также оказались крайне довольны релизом.
Плюсы:
- Захватывающие и динамичные сражения;
- Чёткий и знакомый визуальный стиль в современном исполнении;
- Знакомые механики из разных именитых проектов, грамотно объединённые и осовремененные;
- Сюжетная кампания с контентом и лором на часы прохождения.
Минусы:
- “Недокрученная” сюжетка без ярких персонажей;
- Отсутствие уникальных и узнаваемых локаций.
Ещё рано судить о дальнейшей судьбе игры — станет ли она коммерчески успешна, выйдет ли за пределы ностальгирующей по былым временам аудитории и сможет ли удержать геймеров достаточно надолго, чтобы оправдать релиз новых фракций или даже сиквела, которым ознаменуется зарождение новой франшизы. Но уже сейчас можно сказать, что Slipgate Ironworks и 3DRealms удалось подарить игрокам ту самую RTS, которую ждали годами, если не десятилетиями.