es-dark
Фрибет 3000р каждому от Winline
Получить 3000р
Рекламодатель: www.winline.ru 2Vtzqwig4gU
Войти
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Реклама 18+
16:39, 18.06.25
|
Обзор

Кооператив на разок — как зарубежные критики оценили FBC: Firebreak

Как оценили FBC: Firebreak — первый кооперативный шутер от авторов Control

FBC: Firebreak — кооперативный шутер, который стал пробой пера студии Remedy Entertainment в жанре. По их собственным словам в интервью на полях PC Games Show 2025, разработчики решили таким образом развить вселенную Control и Alan Wake, чтобы познакомить больше геймеров со своими работами. А заодно расширить портфолио команды. На релизе обзорщики и геймеры разделились на два лагеря — кто-то считает, что получился добротный “шутерок на вечерок”, а кому-то захотелось выключить игру уже на третьем забеге. Стоит ли FBC: Firebreak хотя бы одного прохождения по мнению игрового сообщества — в нашем материале.


🚒Почему у FBC: Firebreak вышел шаткий фундамент

В жанре кооперативных шутеров от первого лица сложилась уникальная ситуация — действительно популярные тайтлы практически не конкурируют друг с другом за внимание пользователя. В первую очередь благодаря сеттингу — кому-то нравится стрелять зомби в Left 4 Dead, кто-то предпочитает топтать крыс в Warhammer: Vermintide и так далее. Выбрать можно что угодно под настроение, и в любой момент вернуться при желании. Кроме того, у многих проектов есть своя узнаваемая фишка — к примеру, хоррорный элемент и удержание коридоров GTFO, или возможность адаптации уровня под свои нужды, как в Deep Rock Galactic.

В своём пробном проекте Remedy попробовали пойти по обоим путям сразу — адаптировать оригинальную вселенную Control и внедрить систему постепенного расширения уровней, которая подкидывает новые испытания с каждым прохождением (вплоть до трёх забегов). Но, как следует из слов критиков, результат оказался далёк от идеала:

Firebreak раскрывает все свои карты сразу, после чего никак не эволюционирует. Такой статичный концепт может работать в одиночной игре, но не в формате, который требует эволюции. По ощущениям, Remedy положились на худшие тенденции игр-сервисов — гринд и ожидание, что если ты можешь что-то прокачать, ты обязательно это прокачаешь

Джош Бродвелл, Polygon

Во многом FBC: Firebreak схожа с Payday 2 — как и в шутере про ограбления банков, игрокам необходимо выполнить последовательную цепочку задач на уровне, обороняясь от орд противников и прикрывая ответственного за работу товарища. “Уникальный” подход Remedy в том, что полное прохождение уровней скрыли за тремя уровнями допуска:

  • Первый уровень открыт сразу и позволяет пройти миссию до первой действительно значимой точки;
  • Второй уровень даёт возможность выполнить сюжетную задачу, но не даёт шанса посмотреть на кульминацию усилий игроков;
  • В третьем уровне, наконец, происходит финальное веселье — будь то схватка с боссом, эпичное постановочное событие или ещё что-то в таком духе.

Проблема в том, что на каждом уровне допуска необходимо начинать всё сначала, и без прохождения предыдущего — нельзя попасть на следующий. Не стоит путать это с параметрами сложности — это отдельная настройка, которая влияет на количество и разнообразие врагов. И, хотя разработчики решили не полагаться на “дешёвые” тактики, вроде усиления ХП и урона рядовых противников — их количество становится испытанием не только для игрока, но и для ПК:

Я ценю, что повышение сложности в FBC не увеличивает количество здоровья или урона, который наносят враги — но их количество может ударить по производительности. Обычно игра выдаёт стабильные 60 FPS, но накиньте кучу противников, и всё быстро начнёт тормозить. Особенно если при этом на экране есть разнообразные эффекты, вроде мерцающего света, воды и так далее

GamingBolt

Отсутствие оптимизации лишь добавляет проблем к и без того быстро надоедающим уровням, которые лишены интересного рандома и реиграбельности. Дополнительная необходимость гриндить миссии ради нового снаряжения также послужила отдельной темой для критики.


🏅Действительно интересные находки

Одной из вещей, которую похвалили почти все — особые эффекты, которые можно наложить на противников. У каждого игрового персонажа есть свой набор спецспособностей и возможностей. Кто-то может держать врагов на расстоянии водяной пушкой, кому-то доступны огненные турели и так далее. Что действительно удалось Remedy, так это наградить игроков за хороший кооператив — к примеру, намоченных кем-то противников может ударить электричеством другой игрок, и тому подобное. Возможностей для синергии между героями почти столько же, сколько в РПГ от Larian Studios, вроде Baldur’s Gate 3 или серии Divinity: Original Sin.

Кроме того, у каждого уровня есть свои уникальные механики, которые позволяют различным классам сиять и привнести что-то особенное в стратегию прохождения:

В игре есть немало вещей, которые можно открыть для себя с точки зрения уникальных игровых механик. Начиная с объектов окружения, которые можно использовать в свою пользу, заканчивая открываемым снаряжениям, что влияет на врагов самым разным способом — почти каждый матч позволяет узнать про игру что-то новое, что немного изменит подход к перестрелкам

Рик Лейн, PC Gamer

При этом игра неплохо сбалансирована, чтобы не принуждать игроков к определённой тактике — несмотря на то, что конкретные классы могут проще справиться с определёнными противниками или быстрее выполнить одну из поставленных задач, каждый уровень можно пройти в соло, в паре или с одинаковыми классами.


🗃️Как сеттинг Control прижился в формате шутера

FBC: Firebreak является непрямым продолжением Control — сюжет разворачивается спустя 6 лет после событий оригинальной игры и предлагает справиться с совершенно новым кризисом в роли эдаких “уборщиков” в стиле групп зачистки из “народного” сеттинга SCP. Хотя истории напрямую не перекликаются, фанаты “Контроля” неизбежно обратят внимание на некоторые знакомые локации, которые теперь страдают от офисного проклятья. С этим теперь нужно разбираться героям шутера.

Однако на этом основная работа с сюжетом и сеттингом заканчивается. Какие-то фрагменты событий можно узнать из “советов” на загрузочных экранах, и слов главных героев, которые изредка вступают в диалог с командующим операцией Хэнком. Но это далеко не тот мир, наполненный записками, намёками, деталями для внимательных и удивительными связями, которые можно было найти в серии Alan Wake или оригинальном Control.

FBC — занимательное расширение вселенной Control, и перестрелки в Старейшем доме с друзьями действительно были весёлыми. К сожалению, после того, как первая волна восторга схлынула — обнаружилось, что игра не так сильно погружает во вселенные Remedy, как хотелось бы. Наверное, этого следует ожидать от жанра сессионных кооперативных шутеров

Сара Твайтс, IGN

К тому же сложно отрицать добротную комичность происходящего — отряду уборщиков приходится бороться с мутировавшим “офисным планктоном” и счищать десятки тысяч стикеров-напоминалок со стен, потолка, столов и даже врагов. К этому быстро привыкаешь, но в первые часы игры — весьма забавно.


👨‍🚒Кратко: кому подойдет FBC: Firebreak

Несмотря на оценки, которые тянутся к 6 из 10, почти все критики солидарны с тем что игра — неплохая. Просто не попала в жанр, на который целилась. FBC: Firebreak предполагает, что в неё будут возвращаться снова и снова ради прохождения одних и тех же миссий, но они недостаточно разнообразны, чтобы удержать внимание пользователя до следующего крупного обновления с контентом.

Плюсы:

  • Множество мелких деталей на уровне, которые можно использовать как преимущество в борьбе с врагами или для выполнения миссий;
  • Сочетания способностей классов, которые существенно облегчают прохождение при их использовании;
  • Достойный фан-сервис для фанатов Control;
  • Приятная стрельба;
  • Хороший баланс интеллекта и сложности врагов на разных уровнях сложности.

Минусы:

  • Проблемы с производительностью при большом количестве врагов и спецэффектов;
  • Ощущение вторичности уровней уже после первого прохождения;
  • Сомнительная система уровней допуска, которая заставляет переигрывать одни и те же сегменты уровня;
  • Несоразмерно громоздкая прокачка для количества уникального контента в игре, которая вынуждает гриндить.

FBC: Firebreak хорошо подойдёт тем, кто хочет приятно провести вечер с друзьями за шутером, но не знает как. Если не засиживаться в игре надолго, то она не успевает наскучить собственной вторичностью. Предварительное знакомство с вселенной Control и любовь к кооперативным шутером сделают опыт ещё веселее, но не ждите, что новый проект от Remedy сможет увлечь надолго.


❓Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Кому можно посоветовать FBC: Firebreak?

Любителям кооперативных шутеров, которым достаточно пробежать все уровни два-три раза максимум. На дольшее игра едва ли сможет затянуть, однако не стоит забывать о планах на будущие дополнения.

Доступна ли FBC: Firebreak в игровых подписках?

Да, проект вошёл во многие игровые пропуска на релизе, включая Game PAss.

Есть ли у FBC: Firebreak проблемы с подключением из России?

На момент публикации часть российских пользователей жалуется на невозможность подключиться к серверам игры. Несмотря на то, что Remedy ограничивает продажу игры в российском регионе, обычно это не является проблемой — скорее всего трудности связаны с неполадками хостингов Cloudflare и могут быть решены со временем.

Даниил Антонов
Редактор
Комментарии
Отправить
Реклама 18+