В недавнем интервью для издания The Verge Сёдзи Мэгуро, композитор Metaphor: ReFantazio, поделился деталями создания саундтрека к нашумевшей ролевой игре. Творец рассказал, как пришёл к идее отойти от привычного для себя поп-джазового стиля, и как музыка помогает понять глобальный сюжетный замысел Metaphor.
Сёдзи Мэгуро является давним партнёром Atlus, издателя Metaphor: ReFantazio. На протяжении 29 лет сотрудничества он участвовал в различных проектах не только как композитор, но и как геймдизайнер. Тем не менее во всём мире он известен, в первую очередь, как автор саундтреков к серии Persona. В них Мэгуро соединял джаз, поп-рок и другие направления. Однако в случае с Metaphor композитор впервые за долгое время решил изменить свой подход и обратился к классической музыкальной теории:
Когда я узнал, что Metaphor: ReFantazio будет эпическим фэнтези-RPG, я сразу представил звучание больших оркестров и понял — это возможность попробовать что-то новое. Это может быть шансом написать музыку, которую я раньше ещё не писал. И это меня очень воодушевило
Сёдзи Мэгуро
Его цель заключалась в том, чтобы объединить классическое звучание с так называемым “духовным музыкальным стилем”, который, по его словам, стал ключевым элементом игры.
Разработчики попытались поднять в сюжете Metaphor множество вопросов, будь то стремление к утопичному равенству или поиск лидера, который примет на себя ответственность за чужие страхи. Как отмечает композитор, мир игры наполнен аллюзиями на современную действительность, а музыка помогает игрокам ощутить вес, происходящих событий. Сёдзи Мэгуро пояснил, что они с гейм-директором Кацурой Хашино долго обсуждали, как дать игрокам прочную связь с персонажами, для которых каждый бой может окончиться вполне реальной смертью.
Эта мысль была обыграна в самом начале истории, когда фея Галлика накладывает на главного героя чары, позволяющие ему слышать музыку непосредственно у себя в голове. Из-за этой детали саундтрек Metaphor фактически становится диегетическим (музыка, источник которой принадлежит миру произведения). Благодаря этому решению игрок может слышать во время боя эпичные оркестровые композиции, но оставаясь при этом в контексте реальности произведения.
Одним из самых примечательных элементов работы Мэгуро стал нескончаемый речитатив, который сопровождает большинство композиций. В независимости от того, звучит ли хор или голос солиста во время боевой темы, в музыке будут звучать буддийские мантры, исполненные японским монахом Кэйсукэ Хонрё. Они и отражают лейтмотив Metaphor: ReFantazio — попытку вернуть единство, которое было утеряно в фэнтезийном мире игры. Кроме этого, Хонрё читает мантры на эсперанто, созданном в XIX веке, чтобы стать универсальным вторым языком для всего мира.
По словам Мэгуро, он долго искал человека способного исполнить мантры в нужном темпе. В конечном итоге он нашёл Хонрё через YouTube, где услышал, как монах исполняет сутры в составе авангардного джазового ансамбля Nam Jazz Experiment. После чего и пригласил Кэйсукэ Хонрё к сотрудничеству.