es-dark
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Получить Фрибет
Реклама 18+, рекламодатель www.pari.ru 2Vtzqx1thyU
Войти
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Реклама 18+
Обновлено: 19:38, 14.06.25
|
Интервью

Композитор Петри Аланко рассказал о работе над саундтреком к Alan Wake II

Автор музыки для Control и Alan Wake 2 поделился деталями о работе с Remedy

14 июня подошла к завершению AirCon 2025 — конференция, посвящённая музыке и саунд-дизайну в играх и других интерактивных медиа. Мероприятие ориентировано в первую очередь на тех, кто работает со звуком на профессиональном уровне, а среди спикеров — известные в узких кругах представители игровой индустрии. В 2025 году одним из самых примечательных гостей AirCon стал Петри Аланко, композитор Control и серии Alan Wake. В этом материале мы собрали самое интересное из его выступления.


Начало работы с Remedy Entertainment

Интервьюером Петри Аланко выступал его давний знакомый и бывший коллега Сэм Хьюз. Их разговор, как полагается, начался с присоединения композитора к команде Remedy в 2004 году. Аланко уже неоднократно затрагивал эту тему в других интервью, но на AirCon он поделился новыми подробностями.

Один мой знакомый как-то сказал мне: “Слушай, Remedy тут интересуются — не знаю ли я кого-нибудь, кто умеет писать современную оркестровую музыку?”. А я такой: “Что ещё за Remedy?”. У меня есть классическое образование, даже дирижированием занимался когда-то… Я подумал, он просто хочет меня разговорить, чтобы я ему купил выпивки или что-то в этом духе. Но оказалось, что всё серьёзно. Потому что уже на следующей неделе мне позвонили из Remedy

Петри Аланко

Аланко сразу поручили сделать демо для тизера оригинальной Alan Wake. Результат работы впечатлили руководство студии, в результате чего должность внештатного композитора осталась за ним. Кроме него Remedy рассматривали и других кандидатов с большими заслугами в гейм-индустрии. Хотя их имена остались за кадром.

Через пару дней после звонка я уже был у них в офисе и смотрел какой-то материал. Это был кинематографичный ролик, который они собирались показать кому-то в Штатах. Кажется, это должно было произойти на E3 или Game Developers Conference, что-то в этом роде. Они подготовили видео, в котором показывали окружение, движения камеры, освещение, насколько детализирована графика — всё такое. И в конце этого ролика камера опускалась ближе к земле, и там была машина, из которой выходил человек. Позже я узнал, что этого человека зовут Алан Уэйк.

Я написал для этой сцены где-то полторы минуты музыки. Через несколько дней они вернулись ко мне и сказали, что я получил этот проект. Позже я узнал, что претендентов было трое, включая меня. До сих пор не знаю, кто были те двое, но мне сказали, что это были какие-то звёзды, надо признать. Это я точно помню

Петри Аланко

Самое интересное — хотя демо написанное Аланко так и не включили в саундтрек первой части Alan Wake, спустя 16 лет композитор смог использовать своё “тестовое задание” в сиквеле. Его можно услышать в момент возвращения Алан Уэйка в Брайт-Фоллс.

Та конкретная композиция — ей потребовалось как минимум 16 лет. Она впервые прозвучала только в Alan Wake 2. Конечно, я не просто взял всё, скопировал и вставил в новый проект. Пришлось кое-что подкрутить, но, по сути, где-то 100% оригинальной версии ушло в Alan Wake 2. Это сцена, где Алан едет обратно в Брайт-Фоллс. Прямо перед тем, как пройти сквозь статическое искажение. Он едет в машине, за окном дождь, ночь, звучит его монолог — он, по сути, вновь приносит себя в жертву.

Он делает это почти так же, как в первой части, когда спрыгнул с обрыва в озеро Колдрон и стал его пленником. Я уловил, что в этой сцене та же же динамика, сравнил сцену с полётом, его голос за кадром, движение машины — и подумал: “А где же мой старый демо-трек?”

Петри Аланко

Известно, что Remedy и, креативный директор студии Сэм Лейк в частности, начала думать о сиквеле сразу после выхода оригинальной Alan Wake. Однако второй части будет суждено выйти лишь в 2023 году. Петри Аланко осознавал — саундтрек не может быть просто повтором оригинальных тем на новый лад.

По его словам, те долгие 13 лет между релизами обеих игр для всей команды разработчиков были похожи на пребывание в Тёмной Обители. Изменился не только Алан Уэйк, но и они сами. Тем не менее связь с первоисточником удалось сохранить благодаря введению персонажа Саги Андерсон. С её помощью композитор и сценаристы смогли внедрить в повествование ощущение духа первой части, когда Алан (а теперь Сага) был по сути невинным свидетелем всего происходящего кошмара.


О способности увидеть звук и услышать картину

Отличительной особенностью Петри Аланко, играющая важную роль в его творчестве, — синестезия. Это относительно редкое психофизиологическое явление, при котором у человека смешивается восприятие разных органов чувств. Живопись вызывает ассоциации со звуком, а музыка и текст — с цветом. При разговоре о синестетах часто упоминают композиторов Н. А. Римского-Корсакова, А. Н. Скрябина и писателя В. В. Набокова.

Многие описывают синестезию как, своего рода “дар”, однако Петри Аланко несколько иного мнения. Постоянно возникающие визуальные образы, помогают композитору при работе над музыкой, но ложатся на него тяжким грузом в повседневной жизни.

Раньше всё было просто — этот аккорд звучит как синий, а вот этот — как коричневый. Но позже это начало происходить и с изображениями: я смотрю на картинку — и у меня в голове начинают звучать мелодии. И если я попадаю в ночной клуб в реальной жизни — это как будто я смотрю прямо в стробоскоп, мигающий перед глазами. Это совсем не круто, и именно поэтому я почти никуда не хожу. Или же мне приходится носить специальные беруши, которые отфильтровывают весь шум вокруг

Петри Аланко

При этом особенность музыкального восприятия Аланко в детстве чуть ли не сыграла с ним злую шутку. Будущий автор саундтрека к знаковым проектам Remedy мог оказаться в классе для детей с отклонениями в развитии.

Мне было лет пять или шесть. Я пошёл в школу, первый класс. В классе стояли клавишные, я нажал аккорд F♯ мажор и радостно сказал преподавателю: “Учительница, учительница, этот аккорд звучит для меня как синий (Steel Blue)!” Она в ответ ничего не сказала, просто схватила меня за рукав и повела к директору. Преподавательница хотела перевести меня в какой-то специальный класс для детей с отклонениями. К счастью, директор подумал иначе

Петри Аланко

Даже с учётом всего вышесказанного, Аланко всё равно воспринимает синестезию как суперспособность. Она помогает ему на лету схватывать визуальные образы и воплощать их в звуке, но при этом требует внимания и концентрации, особенно при работе над психологически тяжёлыми сценами.

Даже когда я иногда пишу поп-песни просто для души, я сразу, чёрт побери, вижу весь клип у себя в голове. Он не уходит до тех пор, пока композиция не будет завершена и записана на диск. В случае с игровыми саундтреками — например, с Alan Wake 2 — я всё время мысленно находился либо на Тихоокеанском Северо-Западе, либо в Тёмной Обители. И временами это может быть довольно тяжело. Особенно если ты находишься в Тёмном Обители неделями подряд — это место начинает проникать внутрь тебя.

Петри Аланко

Подход к работе над Alan Wake II

Как уже было упомянуто ранее, Петри Аланко начал работать с Remedy в 2004 году. И хотя он не является полноценным членом команды разработчиков, ему нравится сам факт долгосрочного сотрудничества. За годы проведённые в студии Аланко научился понимать коллег с полуслова и понимать, насколько окружающие удовлетворены результатом его работы, даже если те не решаются сказать об этом открыто.

У Remedy есть внутренняя система презентации концептов будущих проектов — и это что-то невероятное. Я в жизни ничего подобного не видел. Они прорабатывают такие уровни детализации, что у меня даже сейчас пробегают мурашки. Это невероятное количество информации — для композитора это как если бы тебе на голову разом вылили несколько вёдер ледяной воды. Ты просто сидишь и такой: “О, Боже мой…”.

Когда тебе впервые показывают концепт-арты, рассказывают о возможном развитии сюжета, персонажей, окружении и всём остальном — ты просто сидишь там, и музыка буквально захлёстывает тебя

Петри Аланко

Несмотря на то, что Аланко начинал как сугубо классический музыкант, за время работы с Remedy он расширил свой творческий подход многочисленными экспериментами со звуком. Благодаря его стараниям Alan Wake 2 была удостоена нескольких наград за саундтрек и аудио-дизайн (The Game Awards 2023, New York Game Awards, D.I.C.E. Awards и др.). В других интервью он рассказывал, как работал над модулированием распространения звука под водой, чтобы задать нужную атмосферу Тёмной Обители. Но сам подход был сформирован за долго до сиквела в Alan Wake’s American Nightmare 2012 года.

В American Nightmare мы пытались переосмыслить, как будет звучать Тёмная Обитель и сама игра в целом. В связи с этим многое из того, что я написал для первой части, — оно просто не подходило. Я тогда записывал материалы на CD-диски. Мне хотелось добиться определённого глитча (прерывистости) в музыке — ведь это были как бы фрагментированные воспоминания, которые переживал Алан. Поэтому я намеренно царапал эти CD, чтобы они начинали сбоить, глючить и т.д. Потом я убирал всё, что было привязано к тональности, оставшиеся артефакты и делал из этого сэмплы.

Всё то же самое можно было спокойно сделать с помощью плагинов. Но у них всегда был один минус: они не звучали живо, случайно, как вели себя настоящие CD. У меня был чёрный Sony Discman (портативный CD-плеер 2000-х годов), я вставлял в него диск и, просто стучал по нему правой рукой, одновременно записывая всё, что он выдавал

Петри Аланко

Порой композитор в своих экспериментах мог перейти границы. Чтобы добиться нужного эффекта в музыке он использовал шаблон на 3 300 инструментов, который обрабатывали одновременно пять MacBook. Но самая известная история связана с поджогом роялей, о которой Аланко раскрыл чуть больше подробностей.

У меня было складское помещение, где я хранил всё концертное оборудование, и всякий хлам, который не нужен каждый день. Я решил устроить нормальную сессию записи с рамой от пианино, которую купил в пункте переработки. Я снял все деревянные части — оставил только резонатор и чугунную раму со струнами. Она стояла вся пыльная и в паутине. Мне пришло в голову сделать из неё аудио-библиотеку. Я подключил микрофоны, разное оборудование, и вот началась та самая история с горящим пианино.

Идея началась с того, что: когда струны нагреваются — они расширяются, и это влияет на строй. А если ударить по струнам достаточно сильно, ты прямо слышишь, как они “горят” — получаются классные звуки. Но в какой-то момент я слишком увлёкся идеей поджечь всё вокруг. Я пролил горючую жидкость, на пианино, свои штаны и кроссовки. И когда я поджёг всё это… Я загорелся сам, и горел довольно долго. Толстый слой пыли на пианино тоже загорелся. В какой-то момент даже сработала противопожарная система.

Мне удалось управиться с огнём с помощью огнетушителя, но обернувшись, я увидел, что в дверях стоит
управляющий этого склада. Он просто молча смотрел на меня. Мне хотелось расплакаться, я лишь сказал ему: “Пожалуйста, не вызывайте полицию. Я сейчас всё соберу и уеду, честно

Петри Аланко

В заключение беседы композитор также рассказал как влияние сериала “Твин Пикс” Дэвида Линча на Alan Wake 2 отразилось на его собственной работе. Так, по словам Аланко, ему приходилось из всех сил стараться, чтобы не уйти в заимствование саундтрека Анджело Бадаламенти.

А самое главное — отвечая на один из вопросов участников конференции, Петри Аланко намекнул, что работает над другими проектами Remedy по новым и старым франшизам. Уточнять он не стал, но любой фанат Control и Alan Wake уже догадывается, о чём идёт речь.

Комментарии
Отправить
Реклама 18+