В мире игры Helldivers 2 объявили красный уровень угрозы — Просветлённые наступают из Сингулярности Меридиан! Во вторник, 13 мая вышел патч 01.003.000, сопровождаемый кинематографичным трейлером, намекающим на неизбежные бои в будущем на поверхности Супер-Земли. В игру добавили новых противников из фракции “Иллюминаты”, новую систему персонализации арсенала и улучшения для оружия, а также исправили баланс, баги и недочёты.
Новые враги Супердемократии
Просветлённые становятся всё опаснее, и готовы обрушить на головы граждан галактики новые ужасы, среди которых:
- Хвостоколы (Stingray) — истребители, оказывающие поддержку силам вторжения с неба, выслеживают Адских Десантников и группой заходят на низкую высоту для атаки;
- Серповидные надзиратели (Crescent Overseer) — залпами “выкуривают” Десантников из укрытий;
- Ужасные плотеформеры (Fleshmob) — новейший эксперимент Просветлённых. Это состоящие из кусков тел Неизбирателей чудовищные монстры, которых не так уж и просто уничтожить.
Также были замечены и другие, ещё более крупные корабли — и стоит ожидать данные о новых противниках-“иллюминатах” в следующих обновлениях от службы разведки. Пока же Адским Десантникам поступил приказ — нанести как можно больший урон пребывающему флоту Просветлённых, замедлив и ослабив неминуемое вторжение на Супер-Землю.
Персональная настройка экипировки
Отдел исследований и разработок тоже не сидел сложа руки, и Адские Десантники получили новую систему настройки арсенала под себя. Большая часть оружия теперь имеет уровни, которые прокачиваются через выполнение заданий и открывают новые окраски и “обвесы”. Теперь каждый Адский Десантник может выбрать, с какой именно насадкой на ствол, прицельными приспособлениями, рукоятками, магазинами и камуфляжем он отправится в бой.

Всвязи с масштабным вторжением врага, в Супермагазине теперь всегда доступны наборы брони, без ограничений по ротациям. Заодно старые военные облигации получат новые образцы камуфляжа. Viper Commandos, Freedom’s Flame, Chemical Agents и Truth Enforcers получат новые расцветки 15 мая, одновременно с выходом военной облигации Masters of Ceremony.


Изменения в балансе оружия
Изменён баланс практически всего оружия по основным характеристикам — разбросу, сопротивлению, колебанию, расходу выносливости в ближнем бою, количеством осколков и урону от огня.
Разброс
Насколько сильно снаряд отклоняется от точки, в которую вы целились. Разработчики сильно повысили кучность стрельбы основного, дополнительного оружия и оружия поддержки. Сильнее всего изменение баланса затронуло пистолеты-пулемёты.
Сопротивление
Насколько быстро снаряд теряет скорость и урон с расстоянием. Этот показатель был увеличен для пистолетного калибра, чтобы их более короткие и широкие снаряды отличались от винтовочных и были менее эффективны на дальней дистанции.
Колебание
Насколько смещается прицел оружия в зависимости от таких факторов, как движение и поза. У оружия с плохой эргономикой колебание будет выше, чем у оружия с хорошей, поэтому дополнительное вооружение пострадало сильнее из-за частого отсутствия фунций поддержки, например, приклада.
Расход выносливости
Всё оружие ближнего боя теперь расходует в два раза меньше выносливости при атаке, расход снижен с 0,1 до 0,05. Это изменение упрощает использование ближнего боя и позволяет легче менять позицию между ударами.
Появление осколков
Шрапнель теперь будет разлетаться на 360 градусов, независимо от того, где произошел взрыв. Таким образом, оружие, подобное R-36 “Извергатель”, сможет лучше попадать своими осколками по целям. Однако, теперь учитывается угол попадания шрапнели, и она будет чаще отскакивать от бронированных целей. Также увеличено количество осколков зенитной автопушки (с 25 до 30) и осколочной гранаты (с 30 до 35).
Огонь и огнеметы
Прямой огненный урон и урон от горения были сбалансированы так, чтобы учитывать размер целей, а ёмкость магазинов FLAM-66 “Сжигатель” и FLAM-40 “Огнемет” увеличена, потому что жечь — весело!
- Урон от огня теперь повышается в соответствии с размерами врага, и более крупные враги теперь будут получать больше долгосрочного урона;
- Прямой огненный урон теперь также повышается в соответствии с размерами врага, но базовый урон от прямых попаданий огнем был снижен. Таким образом, крупные враги будут получать примерно то же количество прямого урона, что и раньше, а враги поменьше будут получать его меньше;
- Теперь требуется больше времени, чтобы поджечь более крупных врагов;
- Механических врагов сложнее поджечь, чем органических;
- Зажигательные боеприпасы и лазеры теперь хуже поджигают врагов, но, если им это удалось, огонь будет наносить больше урона благодаря новой системе масштабирования урона;
- Теперь Адского Десантника чуть сложнее поджечь. Но урон от горения, получаемый игроками, остался неизменным.
Изменения в балансе врагов
Автоматоны
- Бункерная турель — разброс увеличен с 20 до 50;
- Пламенные разрушители — снижен урон каждой дробинки. Чтобы поджечь игрока, теперь требуется больше попаданий дробью;
- Штурмовик автоматонов — количество брони на теле уменьшено с 4 до 3, здоровье увеличено с 950 до 700, а также теперь он стреляет чаще и более точно;
- Массовый изготовитель — здоровье увеличено с 1500 до 5000;
- Кавалеристы — исправлена ошибка, при которой некоторые разновидности кавалеристов перезаряжались после каждого выстрела. Теперь они перезаряжаются, только если у них действительно кончились боеприпасы.
Терминиды
- Рассеиватели спор — сила разрушения уменьшена с 60 до 50, благодаря чему их легче убить крупнокалиберной артиллерией.
Просветленные
- Приземлившиеся варп-корабли теперь будет легче уничтожить противотанковым оружием после того, как будут сняты щиты.
Исправления ошибок
В обновлении 01.003.000 исправлены самые важные проблемы, вызывающие вылеты и зависания:
- Происходившие при возвращении на суперэсминец от организатора, размещенного на планете с Демократической Космической Станцией на орбите, если ДКС только что переместилась к другой планете;
- при вводе определенного текста в чате;
- при частичном уничтожении конвоя автоматонов;
- при попытке присоединиться к заданию на Тьен-Кване.
Оружие и стратагемы
- SMG-37 «Защитник» больше не вызывает срабатывание противотанковых мин;
- Улучшена эффективность модулей-фонариков;
- Исправлена ошибка, при которой камера застревала в режиме прицеливания при сбросе РПУ-4X “Коммандос”;
- Отмена перезарядки лазерного оружия больше не наделяет его бесконечным боезапасом.
Прочие важные исправления
- Исправлена ошибка, когда черные ящики приземлялись в дыры, застревали там и становились недоступны во время заданий “Добудьте данные с самолета-разведчика”;
- Исправлена ошибка, при которой Искажатель Разума Просветленных не выключался для игроков, присоединившихся посреди задания;
- Исправлено значительное подтормаживание, происходившее при открытии выпадающего меню;
- Теперь в игре отображается корректное количество собранных во время заданий образцов;
- Исправлена ошибка, при которой стратагемы застревали в руках Адских Десантников, если те получали урон от падения.