В то время как в большинстве ролевых игр игроки находятся в равных условиях, Apex Legends отличается тем, что каждый персонаж обладает уникальным набором способностей и навыков, которые можно использовать наряду с оружием. Эти способности работают вместе с оружием и влияют на исход эпических, масштабных матчей королевской битвы и напряженных раундов «командных боёв насмерть».
Каждый сезон в игру добавляется новая легенда, цель которой – встряхнуть мету и добавить новые элементы в игру.
В этом рейтинге мы оценивали легенды по следующим трем критериям:
- Особенности легенд: Преимущества и недостатки, получаемые от активных, пассивных и конечных способностей, которыми обладает каждая легенда.
- Совместимость с командой: насколько хорошо способности легенды сочетаются с умениями других легенд, способствуя выживанию и успеху товарищей по команде.
- Адаптивность к карте: насколько легенда и ее способности полезны на каждой карте. Теперь, когда в игре есть четыре уникальные карты в зависимости от конкретной ротации, то, насколько хорошо легенда может адаптироваться к каждой карте, существенно влияет на ее общую эффективность.
Обратите внимание, что конкретная позиция легенды в своем тире менее важна, чем общий тир, в котором она находится. Например, две легенды А-уровня гораздо ближе друг к другу по потенциалу, чем легенда А-уровня и легенда В-уровня.
На этом закончим, вот наш список легенд для Apex. Этот список актуален на момент 16-го сезона, ранг разделен.
Тир-лист персонажей Apex Legends (обновлен для 16-го сезона)
S-тир
Сиар
Когда Сиар впервые дебютировал в 10-м сезоне, многие игроки жаловались, что он слишком силён или даже “фундаментально сломан”, что в конечном итоге вызвало ответ со стороны дизайнера баланса Джона Ларсона. После того, как Сиар некоторое время прозябал в нижней части списка рейтинга подбора, он пережил стремительный взлёт популярности после широкого использования во время последней итерации ALGS.
Эта популярность привела к очередному нерфу Сиара в 16-м сезоне, но трудно представить себе реальность, в которой персонаж, чьё тактическое умение позволяет выявлять врагов, их полоски здоровья, ненадолго заглушать способности противника, отменять вражеские исцеления и возрождения одновременно, может быть где-то ещё, кроме как на S-уровне.
Вероятно, вы увидите, как Сиар немного упадет в рейтинге выбора, так как игроки отреагируют на новость о “нерфах”, и изменения коснутся некоторых простых в использовании частей его набора способностей, но Сиар по-прежнему невероятно силен.
Что изменениям действительно удалось сделать — это убрать чрезмерную зависимость Сира от его ультимейта: благодаря увеличению времени перезарядки и уменьшения продолжительности действия игрокам будет гораздо сложнее использовать ультимейт «Экспозиция» Сиара в каждом бою. Но он по-прежнему остается королем разведки, и может превратить вашу жизнь в абсолютный кошмар, когда вы столкнетесь с ним. Он сочетается практически с любой другой легендой. Новые разведданные, которые он получает, даже мощнее старых разведданных маяка для команд, которые хотят искать бой, и он не теряет и не выигрывает от смены карты.
А-тир
Бладхаунд
Информация в Apex бесценна, и, как и Сиар, Бладхаунд отлично справляется с ее предоставлением. Его тактическое умение «Око Всеотца» — это более удобное сканирование, чем «Концентрация внимания» Сиара, так как работает на более широкую область, но оно не даёт всех дополнительных бонусов кроме обнаружения врагов, что сделали сканер Сиара таким мощным.
Это компенсируется ультимейтом Бладхаунда. «Зверская охота» по-прежнему превращает Бладхаунда в одного из самых страшных боевых персонажей, окрашивая врагов в легко различимое красное свечение, в то время как все остальное становится черно-белым, и увеличивая скорость передвижения легенды.
Конечно, 16 сезон сильно прошёлся по «зверской охоте», убрав ускоренную перезарядку тактического умения во время её действия. Однако бафф пассивного умения вполне выравнивает Бладхаунда на более-менее твёрдой позиции в мете. Если поблизости нет маяков, или нет желания подставляться под удар, белые вороны могут рассказать техноследопыту о врагах поблизости.
Как и Сиар, Бладхаунд работает практически в любом составе команды и на любой карте. Вы даже можете использовать их в паре друг с другом; некоторые комбинации способностей могут быть немного избыточными, но боевая мощь Бладхаунда по-прежнему представляет собой значительную ценность. Изменения 16-го сезона, возможно, сделали их менее командным игроком. Но если ваш Бладхаунд несёт смерть и поражение врагам, это все равно помогает команде, не так ли?
Рейф
В 16-м сезоне Рейф получила самые значительные изменения в наборе способностей, и, хотя они не вернули ей статус “сильнейшей легенды в игре”, баффы, безусловно, сделали ее очень хорошим персонажем. Главным из этих изменений является расстояние, на которое она может перемещаться с помощью своего ультимейт портала: теперь она может пройти вдвое большее расстояние, чем в 15 сезоне, и игроки Рейф получают прибавку к скорости, чем дольше они идут, устанавливая портал.
Это изменение усиливает то, что Рейф умеет делать лучше всего: разведывать позиции для игры и безопасно переносить свою команду через сложные ситуации и надвигающиеся финальные круги.
Если в вашем отряде есть персонажи без способностей к передвижению или щитов с возможностью возродить или перенести союзников в безопасное место, Рейф – отличный выбор для пары с ними.
Причина, по которой Рейф все еще не так хороша, как раньше, кроется прежде всего в ее тактической способности “В пустоту”. Длительное время перезарядки способности всё ещё делает ее не очень полезной. Конечно, ее по-прежнему можно использовать для выхода из затруднительных ситуаций, но при этом легко проявить излишнюю агрессивность и быть наказанным за это, когда враг атакует вас во время тактической анимации. Это, а также порой полезные, а иногда не очень пассивные способности и классовые перки, делает ее очень хорошим, но не лучшим выбором.
Она будет наиболее полезна на картах вроде Края света, где много зданий и удобные промежутки между укрытиями делают ее самой сильной.
Хорайзон
В 16 сезоне Хорайзон снизили точность стрельбы при использовании пассивки Гравитационный лифт, что сделало ее значительно менее популярной среди профессиональных игроков, злоупотребляющих карабином R-301.
Не бойтесь, любители Хорайзон. Ваша любимая героиня по-прежнему сильна, просто она стала гораздо менее полезной в качестве персонажа, способного один на один сражаться со всеми противниками и наносить урон сверху.
Вместо этого вам придется больше координировать свои действия с товарищами по команде. Её ультимейт “Черная дыра” по-прежнему может стать отличным способом начать бой, особенно в паре с легендами, наносящими урон, такими как Фьюз. А ее Гравитационный лифт, возможно, уже не так эффективен в боях, но все еще является отличным инструментом на таких картах, как Место бури или Край света, где большая разница в высоте может стать решающей для команды без способностей на передвижение.
Валькирия
На протяжении второй половины 2021 года и первой половины 2022 года Валькирия почти точно была лучшим персонажем в Apex. Она могла делать так много разных вещей: использовать обзорный маяк и сканировать врагов в воздухе, как разведчик, применять штурмовую тактическую способность, нанося урон и оглушая врагов за укрытием, использовать пассивный джетпак, как способность передвижения, и чтобы быстро набирать высоту.
И все эти способности меркли по сравнению с ее ультимейтом Небесный прыжок, который является самым мощным инструментом передвижения в игре. В конце 2022 года разработчики Respawn ввели для нее многочисленные и вполне оправданные изменения.
Валькирия, на момент 16 сезона Apex, немного медленнее в своей пассивной способности, больше не может получать информацию о кольце и более уязвима в своем при использовании своей ульты. Но она по-прежнему остается отличным персонажем для ротаций и боев, особенно когда над ней есть этаж или два, куда она может быстро сбежать, а после нагрянуть на ничего не подозревающую команду снова.
Валькирия хорошо сочетается с большинством других легенд и является жизненно важной на такой карте, как Место бури, с ее высокими горами и множеством препятствий.
Каустик
Ничто так не испортит ваш день и ваш воздух, как газовая граната от этого старичка. Каустик – главная легенда нового класса контроля, обладающий способностями, которые легко использовать, но которые имеют большую ценность для команды.
Благодаря новому перку, который он получил в 16-м сезоне, Каустик теперь может использовать маяки для поиска будущих колец зоны, чтобы он и его команда могли раньше остальных переместиться на более выгодное место и укрепить там свои позиции.
В закрытом пространстве Каустик становится страшным оппонентом, используя свои тактические ловушки, чтобы закрыть двери и заслоны для противников, а в заднем кармане у него есть газовая граната Нокс. И пока экраны противников утопают в зелёном газе, а замедление и постепенный урон начинают доводить до паники, Каустик хладнокровно делает своё дело. И что отличает его от остальных представителей класса контроль, так это возможность использовать свои способности в наступательных целях: хорошо пущенная газовая граната может обеспечить убийство издалека или стать мощным инструментом для захода в здание, в котором уже находится другая команда. Он отлично справляется с удержанием позиций, но также может быть очень полезен для прорыва этих самых позиций.
Как правило, Каустик лучше всего работает с персонажем, который может быстро перемещать его по карте, например с Рейф, Валькирией, Патфайндером или другими. И если в вашей команде будет соблюдён этот баланс, то на картах типа Край света или Олимп с большим количеством зданий, он вас не разочарует.
B-тир
Бангалор
Во многих отношениях Бангалор кажется идеально сбалансированным персонажем. Она весьма полезна и не сложна в освоении. Она имеет довольно понятные методы противодействия противникам, а также возможность использовать их очень креативно для достижения лучшего результата. Она хорошо вписывается в большинство командных составов и достаточно полезна на большинстве карт.
Бангалор получила значительное улучшение благодаря перкам класса “Штурм”, которые дают ей возможность хранить дополнительные патроны и получать доступ к новым красным контейнерам с добычей, разбросанным по всей карте, что позволяет почти полностью снарядить оружие с помощью всего одного контейнера. Остальные способности Бангалор просты, но эффективны: тактическая способность “Дымовая завеса”, обеспечивающая визуальное прикрытие, ультимативная способность “Раскаты грома”, позволяющая блокировать пространство и потенциально наносить большой урон, и пассивная способность, повышающая скорость передвижения, когда по Бангалор открывают огонь.
Ни одна из этих способностей не является надежной или сверхсильной, но все они могут быть весьма полезны. Бангалор наиболее очевидно сочетается с Бладхаундом, который может видеть сквозь ее дым при использовании ультимейта “Зверская охота”, и обычно хорошо сочетается с другими легендами, которые помогут ей быстрее перемещаться по карте.
Она хороша на всех картах, но лучше всего проявляет себя на открытом воздухе, где ее ультимейт будет работать лучше всего.
Фьюз
Фьюз – часто упускаемый из виду персонаж с большим потенциалом урона, что очень жаль, учитывая, как порой весело за него играть. Его пассивная способность Гренадёр позволяет ему брать по две одинаковые гранаты в один слот инвентаря, что дает ему небольшой потенциал для управления инвентарем. Кассетный кастет, его тактическое умение, — это, по сути, еще одна граната, но с большей площадью поражения.
Ультимейт Фьюза, Джекпот, позволяет ему и его товарищам по команде видеть положение врагов, попавших в огненное кольцо.
Несколько сезонов назад это было приятным дополнением, которое очень помогает точно определять местоположение врагов, особенно если в вашей команде нет Рейф или легенды разведки. К сожалению, из Джекпота всё еще сложно прицелиться.
Фьюз получил очень полезный бафф в 16-м сезоне благодаря перкам штурмового класса, и он отлично справляется с прорывом позиций, хотя Джекпот гораздо сложнее использовать в помещениях или в местах с низким потолком, например в зданиях и пещерах на Места бури и Края света.
Тем не менее, он полезный персонаж, если рядом с ним будет легенда, которая сможет вытащить его из неприятностей с помощью способности передвижения, или кто-то, кто сможет усилить некоторые из его талантов, как Хорайзон и Каустик.
Каталист
Многие ждали от Каталист большего, чем получили в итоге. В трейлере, выпущенном перед 15-м сезоном, ее ультимейт Ферробарьер был представлен таким образом, что казалось, будто он может блокировать сканирование легенд разведки, как например Бладхаунда и Сиара. Это оказалось правдой лишь отчасти, так как вуаль блокирует сканирование Бладхаунда и пассивку Сиара, но не влияет на его ультимейт «Экспозиция». Также завеса замедляет врагов, когда они проходят сквозь нее.
Ферробарьер Каталист может стать решающим фактором в конце игры, но для этого ей обычно требуется помощь команды.
Как легенда контроля, Каталист теперь может использовать маяки, чтобы найти будущие кольца, и это поможет ей правильнее распорядиться своими возможностями. Ее пассивная способность, пожалуй, сильнее тактической: “Укрепление” позволяет ей укреплять и восстанавливать двери, что даст возможность превратить даже частично разрушенное здание в цитадель. Она также может использовать тактическую способность “Полоса с шипами”, чтобы помочь удержать позиции и обеспечить команде победу.
Каталист – легенда для творческих игроков, которые хотят переиграть врагов умом и занять лучшие позиции для победы, но она не слишком полезна в сочетании с легендами, которые хотят наступать на врагов и непрерывно сражаться.
Для Каталист, несомненно, важно дожить до последних зон, а также играть на картах с большим количеством зданий и узких пространств. Возможно, поэтому карта Каньон Кингс станет для неё наименее предпочтительной. В свою очередь вам очень помогут такие легенды как Сиар, всё же его ульта неплохо сочетается с вашей, а также Октейн и Патфайндер, обеспечивающие быстрое передвижение к зоне.
Лайфлайн
Эта легенда выражает абсолютную поддержку всем нокаутированным бойцам в вашей команде. Её самая мощная способность, Щит спасителя, позволяет ей оживлять врагов с помощью своего дрона Д.О.К., оставляя ее свободной для продолжения боя. Она может оживить сразу двух союзников, так что, если ее команде удалось отползти в безопасное место в разгар большого боя, она может оживить всех и вылечить их в течение нескольких секунд.
Тактическая способность, Д.О.К лечащий дрон, исцеляет всех вокруг себя в течение 20 секунд, максимум150 здоровья на игрока. Между тем, ее ультимейт «Припасы» вызывается быстро и может снабдить вашу команду дополнительными предметами для лечения, лучшими щитами и другими полезными вещами.
Кроме того, Лайфлайн получила преимущества от перков класса поддержки, добавленных в игру в 16-м сезоне, которые позволяют ей создавать баннеры возрождения товарищей по команде, даже если их таймер закончился. Это не делает Лайфлайн существенно лучше, поскольку ее способности означают, что она обычно находится в гуще схватки. Всё же это не та легенда, которая может легко сбежать, если дела пойдут плохо. Стоит иметь это ввиду при составлении команды. Но она остается достойным выбором, который может даже немного противостоять Сиару, поскольку ее “Боевое возрождение” – единственное возрождение в игре, которое тактическая способность Сиара не может прервать.
Эш
Эш появилась в 11 сезоне под возгласы “Рейф 2.0”. Действительно, способности этой легенды атаки напоминают Рейф, но у Эш есть несколько собственных трюков в рукаве.
Пассивная способность Эш, Приговор – смерть, звучит гораздо мощнее, чем есть на самом деле. Она позволяет Эш сканировать ящики смерти и временно определять убийц отряда на карте. Эш также видит, как на ее карте появляются ящики смерти из недавних боев. Хотя это может быть полезно для поиска мест, где происходят бои, большинство ящиков смерти, которые вы найдете в игре, старые, или же используются для поиска убегающего врага, чей товарищ по команде уже пал, и в любом случае не представляют для вас особой угрозы.
Её тактическое умение, Дуговые оковы, — это метательный снаряд, который настигает первого врага, попавшего в зону его действия. Пойманный враг не может двигаться за пределами небольшого радиуса, и это может быть полезно для подставления его товарищам с гранатами или другими способностями, наносящими большой урон. Её ультимейт Фазовый разрыв – нечто среднее между порталом Рейф и батутом Октейна, создавёт односторонний портал, который действует ограниченное время и переносит ее и ее товарищей по команде (а также всех врагов, которые могут их преследовать).
Эш – довольно хороший персонаж, который стал еще лучше благодаря перкам класса Штурм, введенным в 16-м сезоне. Но она гораздо более ситуативна, чем Рейф, и ее тактическое умение немного слабее, чем у других легенд. Основным игрокам за Октейна, которые хотят получить больше от способностей легенды, стоит подумать о переходе на нее, а основным игрокам за Рейф лучше остаться с любимой легендой.
Лоба
С изменениями 16-го сезона Лоба наконец-то может быть отнесена к категории “хороших” персонажей. Она всегда была очень ситуативной, поскольку ее главная ценность для команды заключается в способности находить дополнительную добычу с помощью ультимейта “Бутик черного рынка”. Её браслет может вытащить ее из затруднительных ситуаций, а пассивная способность позволяет находить лучшую добычу в округе, но всё же именно ультимейт был причиной, по которой большинство людей играли за неё.
К счастью, перки класса поддержки наконец-то дают Лобе что-то такое, что делает ее полезной для большинства команд. Теперь у нее есть доступ к еще большему количеству лечебного лута, поскольку она может открывать секретные отсеки в синих контейнерах, и она тот персонаж поддержки, который, скорее всего, будет заниматься изготовлением баннеров после того, как ускользнет из боя, поскольку только у нее есть способность быстрого передвижения.
Ее нельзя назвать феноменальной, но она достаточно полезна, чтобы вписаться практически в любой состав команды, хорошо играет вне зависимости от карты и имеет дополнительную прибавку от перков класса поддержки.
Патфайндер
Наконец, немного добрых слов о всеми любимом роботе. Патфайндер был одним из сильнейших персонажей в Apex на старте, но медленно и неуклонно терял силу благодаря увеличению времени перезарядки способностей и получению его пассивки другими легендами Разведки. Новая пассивка Патфайндера… возможно, хуже старой, которая была у всех, но у него по-прежнему самые интересные техники передвижения в Apex, а 16-й сезон также дал ему огромный бафф к его ультимейту.
Тросомёт Следопыта всегда был полезен для транспортировки его и его отряда, но его постоянно затмевали варианты передвижения, которые делали игроков неуязвимыми, как у тех же Рейф и Эш. По мере того, как игроки Apex постоянно совершенствовались в игре, им также стало слишком легко отстреливать врагов прямо на зиплайнах. В 16-м сезоне эти проблемы были решены: Следопыт получил возможность устанавливать свои зиплайны на значительное расстояние, а также была увеличена скорость передвижения игроков по ним.
Это не вернуло Следопыта на вершину меты, но сделало его гораздо более полезным на всех картах, кроме Расколотой луны, на которой зип-рельсы делают его ультимейт немного бесполезным. И он остается отличной легендой для соло-игроков в пабах, которые не особо беспокоятся о том, чтобы собирать победы и играть стратегически.
Безумная Мэгги
Как и Фьюз, Безумная Мэгги — это надежный штурмовой вариант, который может нанести серьезный урон, если ей помогают товарищи по команде, перемещая ее по карте и грамотно используя Бур восстания. В то время как Фьюз – персонаж, более полезный на дальних дистанциях (он подходит для дальних прицелов на Месте бури и Каньон Кингс), Мэгги лучше всего проявляет себя на картах, где легко подобраться вплотную (например, Олимп, Край света и Расколотая луна).
Почему? Потому что Мэгги – драчун по натуре и по пассивной способности Гнев воеводы. Она делает ее быстрее, когда Мэгги орудует дробовиком, а ее Бур восстания и Шар-баба (который еще больше увеличивает ее скорость) отлично подходят для того, чтобы сеять хаос в помещениях. Пассивная способность даже получила небольшой косвенный бафф в виде увеличения размера снарядов дробовика на коротких дистанциях в 16 сезоне. Мэгги никогда не была очень популярна в сообществе Apex, возможно, потому что ее голос и репутация так тесно связаны с некоторыми глубоко непопулярными LTM еще в восьмом сезоне, но она может быть очень полезна в бою.
Ваттсон
Ваттсон – пожалуй, лучшая легенда контроля для обороны, поскольку ее заграждения можно использовать для удержания зданий и открытых пространств, а ее ультимейт “Пилон-перехватчик” не позволяет вражеским гренадёрам уничтожить ее команду. Она может использовать маяки, чтобы видеть будущие кольца зоны, и вообще предоставляет почти всё, что вы хотите от защитной легенды.
Главная проблема с Ваттсон – то, что происходит, когда ее план А не срабатывает. Она – фантастический защитник, но ее способности почти невозможно использовать в нападении, а ведь в какой-то момент вашей команде тоже понадобится атаковать. В то время как Каустик, Каталист и Рампарт могут использовать свои способности для продвижения вперед, Ваттсон, как правило, несут на себе товарищи по команде.
Эта цена стоит того для команд, которым нравится добираться до финальной зоны и выигрывать игры за счет превосходного позиционирования, а ее пассивная способность, позволяющая ей складывать два ускорителя ультимейта в один слот инвентаря в дополнение к тому, что эти ускорители полностью заряжают ее ультимейт независимо от того, на каком уровне он находится, также очень полезна для команды.
Крипто
Крипто представляет собой нечто вроде головоломки для Apex: он довольно силен во многих отношениях, но его необходимый стиль игры – отсиживаться в стороне и управлять своим дроном, часто в то время, как его товарищи по команде сражаются, – из-за чего он, скорее всего, никогда не станет очень популярным.
Тем не менее, игроки могут извлечь значительную пользу из Крипто и его дрона. Он может сканировать врагов независимо от того, передвигается ли Крипто на дроне или нет, а также сканировать маяки, чтобы узнать, сколько отрядов находится вокруг его команды, собирать баннеры возрождения товарищей на расстоянии и даже использовать дрон для активации своего ультимейта, Эми.
Да, для этого Крипто придется часто отходить назад и играть в стороне от своего отряда, пока они занимают более активные позиции. Для многих игроков это станет препятствием. Но учитывая, насколько силен Эми-дрона, наносящий значительный урон щитам, а также убирающий ультимейты и другие способности таких персонажей, как Ваттсон, Каустик и Гибралтар, его стоит попробовать, если вы постоянно проигрываете сражения с оружием и хотите найти другой стиль игры, чтобы уравнять шансы.
С-тир
Мираж
Мираж – отличный персонаж, способный запутать врагов и, возможно, провести несколько впечатляющих розыгрышей, но его способности не добавляют ничего особенного практически в любой состав команды. В такой командно-ориентированной игре, как Apex, Мираж – легенда, которая меньше всего сочетается практически со всеми другими способностями легенд в игре, что сделало из него персонажа предназначенного в основном для соло-игроков и тех, кто любит посмеяться.
Да, Мираж может быть полезен. Его тактические и ультимативные способности создают клонов самого себя, а в 16-м сезоне он даже получает краткий индикатор того, где находится враг, который стреляет в одного из его клонов. Он также делает невидимым себя и своих товарищей по команде во время их оживления и в течение короткого времени после него, благодаря еще одному баффу 16-го сезона.
При этом он мало чем помогает команде, кроме привлечения внимания к своим клонам. Это, конечно, может выиграть бой или два, но это также привлекает третьих лиц, которые могут легко уничтожить его отряд. Он не совсем помеха, но и не настолько полезен, чтобы за него стоило играть, если только вы не любите Миража и его личность. Его способности никак не зависят от карты, так что это, по крайней мере, небольшой плюс для него.
Вэнтедж
Вэнтедж, вероятно, была сильнее на старте, когда большинство игроков не знали, как играть против нее. Ее ультимейт, Метка снайпера, наносит 50 единиц начального урона при первом попадании, что не кажется многим игрокам таким уж большим уроном. Именно второй последовательный удар, который наносит еще 100 единиц урона, может серьезно испортить планы вражеской команды.
Однако с течением времени Вэнтедж становится все менее полезной. Ее пассивная способность позволяет ей получать информацию о вражеских командах и их щитах, но использование этой информации требует координации, которой у большинства игроков просто нет в их командах. Слишком часто Вэнтедж оказывается в ситуациях, когда она наносит один или два первых выстрела, но затем не может воспользоваться полученным уроном, или находится слишком далеко от своей команды, чтобы помочь им в бою вне ее поля зрения, что ставит команду в невыгодное положение.
При координации действий с командой Вэнтедж может быть очень хорошей легендой, особенно на такой карте, как Место бури, с ее бесконечными открытыми пространствами. Но для того, чтобы вовремя присоединиться к командному бою, ей требуется много общения с товарищами по команде и почти идеальный выбор времени для тактики Релокация Эхо. В противном случае она будет просто зрителем, наблюдающим за тем, как убивают ее товарищей по команде.
Ньюкасл
Ньюкасл отлично справляется с реализацией фантазий о супергероях с помощью своего набора способностей. Он прикрывается щитами и передвигается, оживляя товарищей по команде, и прыгает на внушительные расстояния, чтобы поставить ультимейт “Крепостная стена”. К сожалению, всем его способностям противостоит самая базовая механика в Apex: стрельба из оружия.
Крепостная стена, тактический мобильный щит и нокаут-щит, которым Ньюкасл возрождает соратников, могут быть уничтожены пулями или гранатами. Это приводит к тому, что Ньюкасл практически требует, чтобы рядом с ним играла Ваттсон, которая поможет отразить вражеские гранаты, оставляя свободным только один слот для легенды в паре с двумя персонажами, которые занимаются удержанием позиций. Это Валькирия.
Более того, Ньюкасл не получает никакой пользы от части преимуществ класса поддержки, которые достались ему в 16-м сезоне, потому что Ньюкасл почти никогда не будет персонажем, который ускользает из проигранного боя. Если вы правильно играете за Ньюкасла, вы оказываетесь лицом к лицу с противником, и, скорее всего, именно вы будете сбиты с ног в этом сценарии. Он не тот, кто выживает, чтобы отправиться создавать баннеры в другом месте.
Если вы будете играть за него идеально, то способности Ньюкасла могут показать очень хорошие результаты. Но для успеха ему требуются очень специфические составы команд, и есть просто другие персонажи, с которыми играть куда легче.
Гибралтар
Как и Ньюкасл, Гибралтар не очень выигрывает от умения класса поддержки создавать баннеры союзников, так как Гибралтар – боец первой линии и, скорее всего, будет сбит с ног. Также, как и Ньюкасл, он имеет достаточно полезных способностей, такие как “Защитный купол”, которую нельзя пробить оружием (но можно убрать ультой Мэгги и Крипто).
Гибби всё ещё очень неплох благодаря тому, что его ультимейт остается одним из самых полезных в игре. Бомбардировка может легко обеспечить убийства врагов или лишить пространства команду, продвигающуюся вперед. Это очень важный ультимейт, который при правильном применении может переломить ход игры.
В остальном Гибби – просто еще один герой со щитом. Он полезен ситуативно, но по нему легче попасть, чем по любой другой легенде, и его можно парировать буром восстания и Шар-бабой Мэгги или ЭМИ Крипто. Что он выигрывает в композиционной гибкости, он проигрывает в том, что у него меньше способностей щитов, чем у Ньюкасла.
Октейн
Октейн довольно слаб, и так было уже долгое время. Это может стать для вас сюрпризом, учитывая, насколько он популярен. Вот в чем секрет: неважно, что Октейн слаб, потому что он – идеальный слабый персонаж.
Главная причина, по которой Октейна нельзя назвать сильным, заключается в его индивидуальной направленности. Октейн – персонаж для того, чтобы быстро бегать и бросаться прямо на врагов. Он приносит немного пользы команде благодаря своему батуту, позволяя товарищам по команде мчаться вперед вместе с ним, и это все. Его тактические стимуляторы дают ему значительный прирост скорости за счет здоровья, которое он может восстанавливать благодаря пассивке.
Причины его слабости – те же, что и причины его популярности. Он лёгок в использовании, и он умеет побеждать в бою. Даже если его батут смехотворно слаб на таких больших картах, как Место бури, Край света и Расколотая луна, это не имеет большого значения для играющих за Октейна, потому что это все равно весело.
Если вас больше всего интересуют драки и не слишком серьезное отношение к победе, выбирайте Октейна! Он отлично подходит для этого. Если вы хотите большего от своей легенды, найдите кого-то другого.
D-тир
Рампарт
Слабость Рампарт в основном в том, насколько она медленная и бесхитростная. Её тактическая способность, усиленные укрытия, и ее ультимейт, станковый пулемёт Шейла, имеют долгие анимации и хорошо видны всем врагам. Ее укрытия также очень легко уничтожить, что делает ее наиболее полезной для блокирования дверей или размещения их в окнах, чтобы ее товарищи по команде могли стрелять через них.
По сравнению с Ваттсон, Каустиком и Каталист, Рампарт значительно хуже справляется с быстрым занятием позиции, а также с защитой позиции, когда она уже занята. Её можно использовать более активно, но вся ее атакующая польза заключается в Шейле. Если противники дважды атакуют ее или будут сохранять дистанцию в бою, она также не представляет особой угрозы. А полезность ее пассивной способности почти полностью зависит от того, насколько сильны легкие пулеметы в мета оружии Апекса. На данный момент они хороши, но не так сильны, как другие варианты.
Бродить с миниганом может быть весело, но на каждой карте есть варианты лучше, чем Рампарт.
Ревенант
Ревенант кажется легендой, которую невозможно сбалансировать, потому что его набор способностей либо бесполезен, либо является самым слабым в игре. Как легенда, Ревенант просто обязан быть раздражающим и невеселым в игре. Никому не нравится, когда его тактическая способность надолго заглушает ваши способности. Никому не нравится придумывать способы игры против команды Ревенанта, которая получает безопасную атаку через Тотем смерти, а затем ещё одну после использования тотема.
По этим причинам Ревенант кажется персонажем, который, скорее всего, будет полностью переработан в будущем. В его нынешнем состоянии, чтобы быть по-настоящему полезным, команда должна сосредоточится на его способностях, а его Тотем смерти должен располагаться довольно близко к вражескому отряду, чтобы он и его товарищи могли добраться до врага до того, как истечет таймер Тотема Смерти. Это делает сам Тотем Смерти более уязвимым для уничтожения, что также делает беспечную команду Ревенанта весьма уязвимой. И если ваши товарищи по команде падают в нокаут, не волнуйтесь. Ваша пассивная способность позволяет вам убегать, приседая, немного быстрее, чем все остальные.
Для персонажа, чья личность и визуальный дизайн настолько поразительны, способности Ревенанта попросту разочаровывают, независимо от того, слабые они или сильные.