Критики, получившие предрелизную версию игры Tales of the Shire, оказались недовольны, выставив игре 61 из 100 баллов на Metacritic. Первая попытка студии Weta Workshop создать компьютерную игру признана неудачной — опыт в дизайне декораций для фильмов по “Властелину колец” не помог разработчикам придумать интересные игровые механики и оптимизировать движок. Обо всех огрехах, а так же о положительных чертах игры про хоббитов вы узнаете в нашем материале.
Неоптимизированный движок
В основном на графику и баги жалуются консольные игроки — игра идёт далеко не так гладко, как могла бы, на PlayStation 5 и особенно — на Nintendo Switch. На этих консолях игра отказывалась прогружать текстуры и модели высокого качества, из-за чего выглядела хуже, чем первые версии RuneScape.
Кроме того, кадры начинают “проседать” сразу, как только хоббитс выбирается из кроватки, а перед баром выстраиваются очереди из десятков застрявших соседей, упирающихся друг другу носами в затылки. Прорисовка объектов на дистанции или при заходе в помещение может вовсе не случиться, оставив игрока с серым или красным экраном, а разговор с невидимым хоббитом — обычное дело на Nintendo Switch.
Учитывая, что обзоры писались на раннюю, предрелизную версию игры, многие баги разработчики успели поправить (говорят, Tales of the Shire перестала “вылетать” раз в полчаса) — но добрая их часть осталась и на релизе.



Некрасивые и грубые хоббиты
Критики так же в негативном ключе отмечают и сам дизайн персонажей. При создании своего хоббита имеется широкий выбор оттенков кожи, но этим настройка “под себя” практически и ограничивается. Самих хоббитов некоторые сравнивают с “перекрашенными фигурками Троллей из 80-х, заброшенных во вселенную Властелина колец”, но в целом большинству дизайн пришёлся по душе или не вызвал никаких чувств.
Куда как больше негатива вызвало само взаимодействие с соседями. Истории, хоть и хорошо написаны, не вызывают эмоционального отклика, а безымянные соседи не запоминаются и не обладают глубокими характерами. Кроме того, из-за особенностей игровых механик начинает казаться, что хоббиты — вовсе не такой уж и милый дружелюбный народец.
Игрок постоянно приглашает их к себе в гости и решает их проблемы, а они в ответ только требуют ещё больше. Соседи обижаются на отсутствие приглашений, сами на обед никогда не зовут и контакт наладить не пытаются — будто всем своим коллективом договорились эксплуатировать “приезжего”.
Квесты тоже оставляют желать лучшего — в основном это стандартное “подай-принеси”, в качестве повышения “сложности” раздражающее необходимостью совершения дополнительных “ходок”.


Поверхностные игровые механики и недостаток свободы
Игра плохо учит механикам. Ещё на стадии обучения собирательству можно попасть в “софт-лок”, если самостоятельно собрать по пути до локации все подсвеченные травки и грибочки. Когда начнётся обучение, локацию нельзя будет покинуть, не сорвав нужное количество ингредиентов, и те, что уже будут у игрока в инвентаре, не подойдут. А на странице помощи рассказывают, что нужно делать, но не объясняют, как — таким образом, приходится беспорядочно нажимать кнопки в попытках “нащупать” нужные.
Сами рыбалка, огородничество и собирательство довольно однообразны. Хотя на выбор есть много разных ресурсов, которые можно добыть, нет ощутимой прогрессии в способе их добычи и улучшения инструментов, к которым стоило бы стремиться. Смена погоды ни на что не влияет, кроме того, что иногда прольётся дождь и не нужно будет самостоятельно поливать грядки. Рыбу можно ловить только в нескольких определённых местах, и игра в целом страдает от недостатка свободы.
Плюсом отмечают в основном механику готовки — приготовление пищи и организация пиршеств вышли комплексными и сложными механиками, которые интересно осваивать и доводить до мастерства. Так же отмечают и огородничество — хоть это и более простая механика сама по себе, но вознаграждает аккуратный, выверенный до пикселя подход к размещению грядок.

Ложечка меда — приятный дизайн и кастомизация норы
Что отмечают даже те, кто пишет полностью разгромные обзоры, так это то, что игра придётся по вкусу любителям вселенной “Властелина колец” и фильма “Хоббит”. Дизайн помещений и локаций в игре аутентичней некуда — ведь Weta Workshop разрабатывали его ещё тогда, когда делали декорации к этим фильмам.
Механика кастомизации норы интересная, продвинутая и лучше, чем в Animal Crossing и The Sims. Объекты можно свободно устанавливать на любые плоские поверхности, вертеть их, и добывать новые — к сожалению, в основном в качестве награды за довольно скучные квесты, и дизайн не несёт никакого функционала.

Заключение
Волшебной сказки о невысоком народце не вышло — Tales of the Shire оставила игроков разочарованными, как Денетора, который ожидал увидеть Боромира, но вместо этого получил Фарамира. Tales of The Shire предлагает только самые скучные и базовые механики “симулятора жизни”. Построение отношений со сварливыми соседями однообразно и не вознаграждает. Кроме того, игра даже не даёт спокойно “соскучиться” багами, выбивающими из погружения или вовсе на рабочий стол. Мини-игра с готовкой и обустройство дома оказались единственными позитивными и яркими моментами, отмеченными критиками.
Плюсы:
- Интересный и аутентичный дизайн быта невысокликов;
- Готовка и садоводство могут быть интересными, хотя и непростыми, механиками.
Минусы:
- Больше багов, чем жуков в логове Шелоб;
- Хоббиты-соседи неинтересны и сварливы;
- Квесты однообразны и невознаграждающи;
- Большинство игровых механик поверхностны.