После того как чемпионат The International 11 закончился, игрокам ещё несколько недель пришлось играть со старым патчем. И только недавно внутри Valve решили, что пора привнести в игру что-то новое. В связи с этим вышел свежий патч – 7.32d. К сожалению, обновление получилось не таким уж и большим, как ожидалось. Однако всё равно есть на что взглянуть и оценить.
У Разора (Razor) выросла доля побед и частота выбора
Такой герой, как Razor всегда был скрытым «драгоценным камнем» в Dota 2. Персонаж не пользовался популярностью в обычных пабликах, но всегда играл важную роль на профессиональной сцене, где ориентируется преимущественно на мету. Многие лучшие команды мира по Dota 2 достаточно часто берут Разора. И The International не является исключением в этом плане.
В своё время Razor был одним из сильнейших мидеров. Хотя некоторые игроки вроде Аммара «ATF» Ассафа наглядно продемонстрировали, что герой может быть также и отличным хардлайнером. Разора можно было даже увидеть на первой позиции в качестве керри. Поэтому можно с уверенностью сказать, что Razor – это универсальный герой, который может отыгрывать разные роли при необходимости. Пусть даже до выхода патча 7.32d особой популярностью Razor среди игроков не отличался.
Ради справедливости стоит отметить, что патч 7.32d внёс не так много изменений конкретно для Разора. С другой стороны, кажется, что этого было достаточно, чтобы Razor снова стал популярным среди игроков. Большую роль сыграл улучшенный Aghanim’s Shard: теперь урон от молнии наносит не 150 урона, а 175. Кроме этого, талант на 10-м уровне даёт не +9 ловкости, а уже +12 ловкости.
Все эти небольшие изменения сделали Разора более опасным в начале игры, когда ему труднее всего реализовать себя. Излишне говорить, что, скорее всего, Разора начнут намного чаще брать в следующем сезоне DPC. К тому же доля побед и частота выбора Разора после выхода патча выросли более чем на 4%.
Трент (Treant Protector) получил много положительных изменений
Патч 7.32d затронул далеко не так уж и много героев, но вот Treant Protector стал одним из тех, кто получил множество положительных изменений. Большинство игроков предвидели это, потому Трент не пользовался особой популярностью последние пару месяцев. А на The International его вообще практически не видно было. И это было странно, потому что раньше он был одним из самых популярных героев.
В свежем патче Трент получил два серьёзных улучшения, одно из которых относится к способности Leech Seed. Отныне она наносит увеличенный урон в секунду, умению повысили лучение, уменьшили задержку и увеличили дальность применения. Более того, возможно, скоро Valve посчитает, что это было слишком сильное улучшение. Поэтому исправит в следующем обновлении.
Следующим важным изменением у Трента стало изменение урона от ультимативной способности Overgrowth – отныне она наносит не 75 единиц, а 85 единиц урона. Урона теперь в секунду на 10 единиц больше, чем раньше. Некоторые могут подумать, что изменения незначительные, но, судя по всему, большинству игроков они нравятся.
Лешрак (Leshrac) начинает выходить из меты
Как уже не раз было сказано, пока слишком рано говорить, насколько серьёзно затронут изменения тех или иных героев. Ну или будут они по-прежнему такими же популярными, как до этого. Хорошо это или плохо покажет только время, но однозначно, можно сказать, что Лешрака постепенно начинают «резать» и выводить из текущей меты.
Честно говорят, большинство игроков ожидали того, что Лешрак потеряет текущую позицию. Пусть даже на прошедшем The International 11 герой был далеко не самым популярным мидером. Однако другое дело – его успешность. Особенно в пабликах.
Leshrac – это крайне сильный герой, который способен наносить тонны урона и очень быстро пушить. Некоторые игроки даже считают, что Лешрак стал более сильным, чем во времена пятого The International. И всё благодаря Aghanim’s Shard.
Теперь за героя взялись достаточно крепко: ему снизили дополнительный радиус Split Earth от Aghanim’s Shard вплоть до 60 единиц, ультимативная способность Pulse Nova отныне будет после выключения перезаряжаться 1 секунду и плюс ей «порезали» урон (с 100/150/200 до 90/140/190). И это, не говоря о таланте на 10-м уровне – было снижено количество восстановления маны до 1,5 единиц. Как итог, герой отныне больше не будет таким сильным в середине игры, как раньше.
Одним из лучших мидеров может стать Квопа (Queen of Pain)
Тот факт, что Лешрак получил много нерфов, означает, что отныне герой будет появляться намного реже. Другими словами, его место должен будет занять другой мидер и, судя по всему, этим героем станет Queen of Pain, которая после выхода патча 7.32d отлично подходит на эту роль.
На самом деле Квопа всегда была одним из самых популярных мидеров. И это касается не только пабов, но и профессиональной сцены Dota 2. Герой способен наносить много магического урона, есть гибкие сборки предметов, хорошие таланты, а способность Blink делает Queen of Pain более мобильной, чем не могут похвастаться многие другие герои центральной линии.
Патч 7.32d включает в себя несколько важных изменений, которые определённо сделают Queen of Pain более популярной, чем раньше. Например, отныне при покупке Aghanim’s Scepter способность Shadow Strike можно применять в определённой области. И ради этого умения даже подняли радиус применения до 400 единиц (раньше было 375).
Интересно, что ультимативная способность Sonic Wave также получила заметное улучшение. Отныне она вместо 125 секунд перезаряжается 110/100/90 секунд. А на 20-м уровне талант на время перезарядки Sonic Wave решили ослабить. То есть теперь, как и раньше, можно снизить время перезарядки умения до 40 секунд. Все эти изменения означают, что Queen of Pain может наносить больше урона и прийти на смену Лешраку.
Вайпер (Viper) стал ещё более опасным и токсичным
Каждый, кто играет в обычном паблике Dota 2, знает, что Viper – это один из самых надоедливых героев. К счастью, среди профессиональных игроков Вайпер никогда не пользовался особой популярностью. Потому что в пабликах у него всегда была и есть своя особенная роль. И судя по всему, особое горение в пятой точке он продолжит вызывать у тех, кто предпочитает стоять на центральной линии. Ведь Вайпер получил несколько серьёзных улучшений в патче 7.32d.
Первым делом стоит отметить способность Nethertoxin – отныне она стоит не 85 единиц маны, а всего лишь 70. Это значит, что герой сможет пользоваться способностью намного чаще. Более того, отныне Вайперу не нужно столько маны, как раньше, когда идёт стадия лайнинга.
Также изменения получила способность Nosedive: ей увеличили дальность применения, поэтому радиус составляет теперь 375 единиц. Фактически это сделало Вайпера более эффективным в ближнем бою и даёт возможность быстрее добраться до героев дальнего боя в зависимости от ситуации.
В дополнение к этим двум баффам талант на 10-м уровне, который даёт бонусный урон в секунду от способности Corrisive Skin, теперь наносит 18 единиц урона, а не 13. А на 15-м уровне талант, опять-таки связанный с Corrisive Skin, увеличивает сопротивление магии уже на 15% (до этого было 12%). Все эти изменения являются явным признаком того, что отныне Вайпер будет одним из наиболее сильных героев.
И хотя в патче 7.32d не так много изменений, судя по всему, они уже начали влиять на текущую мету. Как и ожидалось, герои, получившие существенные изменения, постепенно начинают захватывать паблики. У нас пока нет информации о профессиональной сцене, потому что новый сезон DPS ещё не стартовал, но одно можно сказать наверняка – мы определённо сможем увидеть что-то новое и интересное.