В то время как одни партнёрские команды Valorant и Riot Games стремятся к долгосрочному росту в международных лигах VCT (Valorant Champions Tour), другие пытаются обеспечить этот рост с помощью сокращения расходов. В том числе на игроков.
Согласно отчёту Джорджа Геддеса (киберспортивного журналиста), ожидается, что несколько организаций, соревнующихся в американской лиге VCT, сократят расходы и зарплаты игроков уже в следующем году. Если верить информации от Геддеса, это касается в первую очередь 100 Thieves и Cloud9, которые пропустили Champions Tour 2023: Masters Tokyo и VALORANT Champions 2023. В отчёте также сказано: «другие организации, вероятно, последуют их примеру».
Опять-таки согласно информации от Джорджа, зарплаты североамериканских игроков до начала партнёрства составляли «от 20,000 до 30,000 долларов в месяц». И хотя официальные цифры не были обнародованы, многие предполагают, что зарплаты некоторых игроков в этом сезоне даже выше.
В интервью тренер Evil Geniuses Кристин «Potter» Чи сказал, что Cloud9 в какой-то момент платили Джейкобу «yay» Уайтекеру (одному из лучших игроков в Valorant) около 60,000 долларов в месяц. Кроме этого перед началом LCQ босниец Эмир «rhyme» Муминович заявил, что игроки из Северной Америки заработали «в пять раз больше», чем игроки из Европы, Ближнего Востока и Африки.
Начиная со следующего года такие команды, как 100 Thieves и Cloud9, потенциально могут предложить игроками минимальную зарплату лиги, которая в настоящее время составляет 50,000 долларов в год для Америки. Геддес сообщил, что организации «продолжают обеспечивать внешние потребности вроде жилья», пытаясь компенсировать снижение заработной платы. Недавнее исследование, проведённое в марте, показало, что одинокому человеку, живущему в Лос-Анджелесе, необходимо зарабатывать 76,710 долларов после уплаты налогов, чтобы жить комфортно.
Устойчивое развитие и процесс снижения затрат были двумя основными темами для обсуждения в киберспорте за последний год. Valorant был в авангарде этого обсуждения, особенно в отношении сцены второго уровня. Даже крупнейшие команды первого уровня проявляют беспокойство, а недавно известная американская организация Sentinels сообщила, что ей нужно позаботиться о большем финансировании, чтобы оставаться на плаву в долгосрочной перспективе.
Проще говоря, организации в киберспортивной экосистеме VCT тир-1 уровня рассчитывают на дополнительные возможности, связанные со спонсорством. К примеру, самое элементарное – выпуск внутриигровых предметов под брендом организации с целью снизить расходы на управление командой.