Во время недавней прямой трансляции стример и аналитик Ярослав “NS” Кузнецов поделился мнением касательно будущего жанра MOBA (многопользовательская онлайн боевая арена) и рассказал, в чём он видит ключевые проблемы Dota 2:
Жанр MOBA странный, я думаю, он скоро умрёт, и через десять лет его вообще не будет существовать. Я осознал не так давно, что это именно тот жанр, у которого лайфтайм (жизненный период) конкретно ограничен. Ввиду особенностей MOBA-игр, необходимо постоянно что-то добавлять, иначе людям становится скучно. Это прикольно, что происходят постоянные обновления, но, с другой стороны, это просто потихоньку отсеивает людей, которые не любят резких изменений
Ярослав “NS” Кузнецов
По мнению Ярослава, Dota 2 постепенно теряет постоянную базу игроков, а привлечение молодой аудитории не может компенсировать отток давних фанатов MOBA от Valve:
Dota 2 — это игра, в которую играет всё больше скуфов, потому что многие реально сидят в ней ещё с первой DotA. И они как бы уже довольно взрослые, им немного сложно разбираться в тысяче и одном изменении, которые происходят в игре. А молодых игроков приходит не так много, по крайней мере меньше чем нужно
Ярослав “NS” Кузнецов
NS считает, что Дота сможет просуществовать ещё 10 лет. Основная причина потери популярности игры заключается в незаинтересованности Valve в развитии своего проекта:
После того, как они в***и [добавили] в игру аспекты, я пришел к выводу, что Dota 2 осталось ещё 10 лет. Это крайний срок, если Valve начнут тратить много денег на рекламу. То есть как бы искусственно поддерживать проект. Но они так не делают. Мы же знаем, что Valve ни одного доллара на рекламу не потратили. И как будто бы вряд ли они собираются что-то менять. Политика у них просто не такая, у них маркетингового отдела походу нет, просто не существует
Ярослав “NS” Кузнецов
Со дня выхода Dota 2 прошло уже больше 21 года. Пик её популярности пришёлся на март 2016 г., когда одновременный онлайн в игре достиг 1,2 млн пользователей. Однако в последующие годы Dota 2 начала терять свою аудиторию. Это могло быть вызвано конкуренцией с другими играми в жанре MOBA, отсутствием рекламы за пределами киберспортивных соревнований и высоким порогом вхождения для новых игроков.