27 мая стартует IEM Dallas 2024, в преддверии турнира наша Редакция связалась с помощником тренера команды Team Spirit, аналитиком и инсайдером — Алексеем “OverDrive” Бирюковым.
Здравствуйте, Алексей! Совсем скоро начнется очередное событие в мире CS2. В своем недавнем видео на YouTube по итогам BetBoom Dacha Belgrade 2024, Вы сказали, что турнир стал одним из самых предсказуемых. Что Вы ожидает от соревнований в Далласе? Будет ли оно предсказуемым? Смогут ли MOUZ повторить свой успех?
BetBoom Dacha Belgrade 2024, в первую очередь, оказалась предсказуемой, потому что были супер-фавориты и аутсайдеры, которым было трудно чем-то удивить MOUZ и Team Spirit, являющихся лидерами на турнире. В Далласе будет более ровный состав команд, поэтому интересных матчей и моментов будет больше. Поле чемпионата IEM Dallas 2024 более напряженное, а потому и непредсказуемое. Чтобы выяснить кто будет фаворитом, достаточно открыть рейтинг HLTV, посмотреть Топ-5 команд, там и будет ответ на этот вопрос. Смогут ли MOUZ сделать также? Почему нет, смогут, как и Team Spirit, Team Vitality и еще две-три команды. А кто станет лучшим, мы увидим уже на самом турнире
Алексей “OverDrive” Бирюков
В этом году MOUZ для многих стали открытием, может ли какой-то из коллективов на IEM Dallas 2024 или в самое ближайшее время также “выстрелить” и показать себя с неожиданной стороны?
Я считаю, что Топ-6 или Топ-8 команд — главные претенденты на победу. Сейчас у нас есть слишком сильные ростеры: Team Spirit, MOUZ, FaZe Clan, поэтому не получится просто так собрать состав и их обыграть, таких чудес точно не будет. Но допускаю, что кто-то, все-таки сможет удивить, как это сделали Natus Vincere на PGL Major Copenhagen 2024, но в любом случае это будет команда из Топ-6
Алексей “OverDrive” Бирюков
Кто является Вашим личным фаворитом на предстоящем чемпионате и на кого Вы возлагаете наибольшие надежды?
Естественно, я буду болеть за Team Spirit. Я уверен, что на финале BetBoom Dacha Belgrade 2024, в первую очередь, это было психологическое поражение, поэтому надеюсь, что на IEM Dallas 2024 они смогут показать свою оптимальную игру и взять турнир. Это не какая-то невыполнимая задача, ребята из этого коллектива — профессионалы, они смогут справится с поставленной целью
Алексей “OverDrive” Бирюков
Вы много говорите про игроков из академий, и сами являетесь прекрасным примером скаута, поэтому хотелось бы услышать Ваше мнение. В мае Monte покинули Гитис “ryu” Глушаускас и Джек “Gizmy” фон Шпрекельсен, и на их замену пришли Мехди “Hadji” Хаджибабаев из 3DMAX и Тимоти “STYKO” Ковач из APEKS. На ваш взгляд, почему организации несмотря на перспективность и доступность молодых игроков все равно предпочитают киберспортсменов с большим опытом?
За игроками из академий — будущее, потому что Counter-Strike постепенно переходит в “футбольный формат”. И ярчайшими примерами таких составов являются MOUZ и Team Spirit. А погоня за какими-то опытными игроками, в первую очередь, это из-за того, что нет крутых специалистов, которые умеют скаутить игроков, и самое важное — классный тренер, который сможет этих молодых игроков научить. Когда таких специалистов нет, составам приходится брать легенд, но это, я считаю, трата денег — гораздо выгоднее взять 5–10 молодых 16-летних игроков, пара из которых через один или два года станут топами
Алексей “OverDrive” Бирюков
Поговорим о нашумевшей школе Александра “s1mple” Костылева. Недавно Вы негативно высказались о проекте киберспортсмена, отметив, что лучше задонатить $100 Джами “Jame” Али за его инициативность и разборы матчей, чем покупать данные уроки.
То, что делает s1mple… возможно, он посчитал, что достаточно своего имени, чтобы все были в восторге, но помимо этого и денег — нужно вложить не только душу, но и немного мозгов, чтобы проект был действительно крутым. Пока это полный скам, в первую очередь не на деньги, потому что $100 в год это небольшая сумма, но из-за наполнения, поскольку, когда мне один из лучших игроков за всю историю CS впаривает какую-то полнейшую халтуру — это скам
Алексей “OverDrive” Бирюков
Считаете ли Вы, что курсы по CS2 должны быть бесплатными и доступными для всех, поскольку какие-то механики можно перенять просто наблюдая за киберспортсменами?
Если честно, в интернете уже есть все, чтобы стать профессиональным игроком: есть множество гайдов и раскидок гранат, тактик на раунды, от известных и неизвестных ютуберов, ежедневные стримы топ-игроков, чтобы посмотреть, что и как они делают, есть разборы m0NESY и Jame
Алексей “OverDrive” Бирюков
Что нужно добавить s1mple, чтобы Вы купили этот курс?
Я думаю, что ничего уже не поможет, когда ты говоришь, что это революционный проект и начинаешь не самым лучшим образом, а с каждым уроком становится все хуже и хуже, тут уже ничего не поможет
Алексей “OverDrive” Бирюков
Помимо Ваших разносторонних достижений, Вы даете сообществу инсайды, из-за которых, например, тот же Александр “s1mple” Костылев резко негативно реагирует на них, как у Вас это получается?
Я не пытаюсь никого дестрактить, у меня есть опция: получать некоторую информацию, чтобы киберспорт не был сухим и безжизненным. Я эти данные выдаю, чтобы люди знали заранее, так как это делает киберспорт немного сочнее, чтобы не было сухих официальных анонсов. А так, инсайдеры есть и в футболе, и везде, но инсайдерство это лишь 1/10 из того, чем я занимаюсь. Есть такая опция — я делюсь, но не строю свою карьеру вокруг инсайдов. В целом, мне все равно как s1mple реагирует, он понял, что когда он это делает, он дает мне пиар, и поэтому сейчас не обращает внимания на мои высказывания. Но глобально мне все равно, просто, когда он делает полную дичь, как его курсы, я пытаюсь объяснить адекватным людям, которые сомневаются в том насколько крут s1mple, что король-то — голый
Алексей “OverDrive” Бирюков
Ночью, 24 марта, вышло обновление для CS2, которое внесло серьезные перемены в игру посреди сезона: перестроение Vertigo, изменение экономики и механики коктейля Молотова. Как нововведения патча отразятся на игровом процессе? Как, на Ваш взгляд, это повлияет на итоги матчей и турниров в целом?
Я думаю, что патчи не должны прям как-то влиять. От этого одна команда не будет играть лучше, а другая — хуже. Все в одинаковых условиях, все будут подстраиваться под нововведения, ничего страшного в этом нет, поэтому нравится ли мне обновление — не важно, мы все будем брать, что дают. Если я сейчас скажу, что мне не нравится, что молик стал такой, а вертиго таким — это ни на что не повлияет, поэтому надо привыкать и искать плюсы
Алексей “OverDrive” Бирюков
Вы высказались, что сожалеете об исключении Overpass и недолюбливаете Vertigo, сделали ли изменения этой карты вновь ее интересной? Было бы лучше, если Vertigo убрали на полноценную переработку и оставили Overpass?
Я все же я согласен с тем, что убрали оверпас — это старая карта, просто вертиго самая скучная из них, но его решили переработать. Этот патч говорит о том, что вертиго в ближайшее время не уберут. Но опять же, какая разница, что я или кто бы то ни был хочет или не хочет, в любом случае все решают Valve, и нам нужно подстраиваться под эти изменения. Пока для меня самая главная загадка — почему не могут сделать тренерский режим
Алексей “OverDrive” Бирюков