Траты российских игроков на компьютерные и мобильные видеоигры за 2024 год составили ₽173 млрд, что на 7,5% больше по сравнению с предыдущим годом, когда показатель достигал ₽161 млрд. Такую информацию предоставило издание “Ведомости”, ссылаясь на исследование, которое провели аналитики онлайн-школы в сфере геймдизайна XYZ.
Среди лидеров продаж оказались проекты Black Myth: Wukong, Helldivers 2 и Warhammer 40,000: Space Marine 2. По результатам, в течение года 67% российских геймеров совершили хотя бы одну покупку видеоигр, при этом в среднем каждый приобрёл более трёх цифровых продуктов.
Стоит отметить, что для исследования аналитики XYZ опросили свыше тысячи человек, которые проводят за видеоиграми более пяти часов в неделю. По их данным, таких игроков в России насчитывается около 25 млн человек. Директор VK Play, Александр Михеев, отметил, что рынок восстанавливается до уровня 2021 года, когда его объём составлял ₽177 млрд.
В то же время операционный директор игры “Мир танков” группы компаний “Леста игры” Борис Синицкий считает, что оценка является немного завышенной. Константин Сахнов, сооснователь студии Vengeance Games заявил, что реальные цифры могут быть выше из-за значительной доли теневого рынка. “Серый” сегмент продажи видеоигр к концу 2024 года составил 36% от общего объёма, что эквивалентно ₽62,3 млрд. По словам Синицкий, основными причинами высокой доли “серого рынка” остаются западные санкции и сложности с оплатой через международные системы.
Несмотря на это, его доля постепенно сокращается благодаря развитию отечественных платформ для дистрибуции игр. Руководитель Организации развития видеоигровой индустрии Василий Овчинников подчеркнул, что такие платформы, как RuStore, активно набирают популярность и составляют конкуренцию Google Play на российском рынке.
Напомним, в июле 2024 года российские геймеры потратили ₽20,4 млрд на внутриигровые покупки. Эти данные привело информационное издание “Известие” со ссылкой на аналитиков онлайн-школы в сфере геймдизайна XYZ. Наибольшим спросом пользуются подписки, косметические предметы, новые игровые персонажи и герои, а также кейсы и лутбоксы.