Почему VAC является лучшим античитом? 27 марта 2024 года игре под названием Counter-Strike 2 официально исполнилось шесть месяцев. За это время компания Valve принесла тысячи изминений игровому процессу, исправив различные ошибки и недочеты. Однако, помимо преимуществ подглядывания, сломанных хитбоксов и многого другого, есть проблема, которая стоит превыше всего, но Valve, похоже, игнорирует ее.
И название этой проблемы – читеры. Сейчас их так много, что даже сами обманщики жалуются, что получить бан в игре стало очень сложно. И не имеет значения, играете ли вы с бесплатным читом или с платным, вероятность того, что вас забанят, очень мала. В конце концов, прямо сейчас VAC (Valve Anti-Cheat) просто не работает или Valve отказалась от него. Но, может быть, они действительно очень обеспокоена проблемой читеров? Давайте вместе разберемся, почему VAC можно считать лучшим в своем роде.
На данный момент можно подумать, что для удаления всех читов из игры достаточно просто дать пару хороших штрафов разработчику, работающему над VAC. Именно поэтому сообщества начинают бунтовать не против читеров, а против Valve, которая, по их мнению, ничего не делает для борьбы с этой проблемой.
Неужели нельзя просто сделать программу, которая будет проверять всю систему и ничего не пускать в игру, поэтому Faceit и сумел это сделать, а вы нет? Ну а если у мошенника есть лишняя сотня долларов, то забанить его онлайн будет практически невозможно. Все из-за этой платы:
Ходят слухи, что с помощью этого гаджета игроки уже начали выигрывать крупные онлайн-турниры. И есть хорошие античиты, такие как Faceit AC или EASY AC. Хотя, по сути, Valve просто узаконивают читеров, позволяя им играть и побеждать. А что насчет них? Что, если они не только создаёт культовые игры, лучшие платформы для геймеров и многое другое, но и разбирается в читах? Но начнем с самого начала, по порядку.
Какие читы бывают?
Чтобы понять, какие читы VAC должен запретить, нужно хотя бы поверхностно разобраться в том, какие виды читов существуют и как они работают. Грубо говоря, читы делятся на два типа.
Самым распространенным и дешевым считается вредоносное ПО, которое внедряется в игру с помощью инжектора и начинает влиять на сам игровой процесс, а именно переписывая строки кода. Чтобы использовать такой софт, вам нужно всего лишь скачать приложение, запустить его и вы уже играете лучше чем s1mple. Однако ненадолго, так как за это очень быстро банят VAC и другие античиты.
Но есть у такого обмана и свои, так сказать, плюсы. Ведь поскольку он влияет на код игры, изменяя его, читеру по сути предоставляется огромный спектр возможных манипуляций. Отсюда и появление читов типа:
• Skinchanger
• Speedhack
• Shots through walls
• Respawn alterations
И многое другое, все это достижимо путем редактирования кода игры.
Внутренний и внешний:
Начнем с того, что читы, построенные на этой архитектуре, банят гораздо реже, чем предыдущие. Но как они работают? Этот тип читов не изменяет код игры и не пытается вмешаться в него; он просто наблюдает за тем, что происходит внутри игры, на уровне кода. Из-за этого гораздо сложнее запретить такое ПО, поскольку оно не внедряется в игровой процесс.
Например, ваши противники стоят за стеной; визуально вы их не увидите на мониторе, но их модель определена в коде игры. Более того, локации и действия ваших противников всегда хранятся в оперативной памяти вашего компьютера. А этот чит просто считывает информацию из оперативной памяти и на основе строк кода выводит изображение на ваш монитор. Вот как работают WallHacks.
Решение проблемы может показаться поверхностным, но в чем тут подвох?
Может показаться, что, когда мы уже знаем, как работают 90% читов, решить проблему должно быть легко. Ведь все читы так или иначе выполняются на ПК, и все, что нужно, это создать программу, которая сканирует каждый файл на компьютере. Следуя этой логике, Faceit разработала AntiCheat-систему, которая сканирует каждый компьютер на уровне драйверов.
Такой античит называется «драйверный». Она имеет такие привилегии в Windows, что компьютер не всегда распознает, установили ли вы эту программу или она была там изначально. Суть в том, что любое программное обеспечение, пытающееся проникнуть в игру, будет забанено еще до того, как оно достигнет драйверов.
Однако мы знаем, что несмотря на то, что Faceit AC работает на компьютере еще до самой Windows и управляет всеми процессами, запущенными на компьютере, на Faceit все еще есть читеры. Но как это возможно?
А все потому, что мы живем в 21 веке и многие читы действуют за пределами вашего ПК. И теперь плавно переходим к той самой плате, которая называется DMA-карта.
Карта DMA, что это такое ?
Изначально карты DMA создавались для удобства, именно для бесперебойной связи между двумя компьютерами. Это позволило в любой момент передавать гигабайты данных с одного устройства на другое. Карта DMA вставляется в материнскую плату первого компьютера и подключается ко второму кабелем, предоставляя вам собственный передатчик личных данных.
Отличие этой карты от обычного LAN-соединения в том, что карта DMA имеет доступ только к памяти компьютера и не мешает работе процессора, то есть практически не нагружает систему. Это очень удобный инструмент и идеальный чит. Но как это работает?
И даже лучшие AntiCheat-системы в истории, а именно драйверные, не могут обнаружить такое ПО.
Как работают читы через карту DMA?
Вот простое объяснение: в первый компьютер вставляется карта DMA — она считывает данные из оперативной памяти и отправляет их на второй компьютер, где работает компилятор, превращающий код в изображение. И вот у вас есть Wallhack, который невозможно обнаружить в Интернете, если при просмотре demo-версии не будут найдены доказательства.
Важно отметить, что драйверный античит не увидит сам чит, но обнаружит карту DMA, подключенную к вашему ПК. Однако какую функцию он выполняет на втором мониторе, неизвестно, так что, по сути, оснований для бана нет. Тем не менее, Faceit AC заблокирует за карту DMA, так как предполагает, что в 99% случаев она используется для читов.
Получается, что подозреваемый получит бан не за наличие самого чита, а просто за карту DMA. Это значит, что разработчики читов задумались, что делать с этой картой, и сделали это.
Обманщики поняли, что нужно просто сменить прошивку карты, и тогда АС не сможет понять, что подключено к ПК — будь то жесткий диск, флешка или просто вторая клавиатура или мышь. В таком случае оснований для запрета просто не будет.
Единственный шанс получить бан за подобные манипуляции — это утечка прошивки этой DMA-карты в сеть, где она будет помечена как способ обхода античит-систем. Следовательно, все аккаунты, использовавшие DMA-карту с такой прошивкой, также скоро будут забанены.
Однако если вам удастся получить качественную прошивку или попросить друга-программиста написать ее для вас, поймать вас будет практически невозможно, поэтому этим и пользуются игроки, выигрывающие различные онлайн-турниры
Fuser — последний гвоздь в гроб всех AntiCheat.
Иметь изображение wallhack на втором мониторе — это круто, но довольно неудобно. Поэтому мошенники используют так называемый «Fuser», который объединяет изображения с двух мониторов, позволяя вам видеть игру на одном мониторе, а чит — на другом. И все это вы увидите на первом мониторе.
VAC приходит на помощь или что?
Все эти читы с использованием карт DMA и Fuser невозможно обнаружить, и они просто делают все античиты бесполезными. В общем, Faceit следует отключить свой AntiCheat, чтобы избежать излишней нагрузки на систему для обычных игроков. Но причем здесь VAC?
Что, если Valve — создатели игр с самым большим количеством читеров в истории игр — хорошо разберутся в вредоносном программном обеспечении и поймут, что традиционных мер по борьбе с читерством уже недостаточно? Более того, если VAC внезапно начнет агрессивно запрещать внедрение, внутреннее и внешнее программное обеспечение, спрос на карты DMA резко возрастет.
Их будут прошивать в каждом подвале, ведь даже стандартная карта DMA сейчас стоит всего 50 долларов. После такого развития событий игра будет окончена для всех онлайн-лиг и тому подобных — шансов не останется.
Сейчас, чтобы играть без читеров, нужно зайти в Faceit, но если карты DMA войдут в обращение, Faceit станет таким же загрязненным, как и Premier Mode. Всегда найдутся игроки, которые захотят испортить всем игру с помощью читов, и до тех пор, пока не будет установлена должная защита, они будут продолжать делать это на серверах, защищенных или не очень защищенных VAC.
“И где же в игру вступает лучший античит?» — спросите вы.
С 2016 года Valve работает над VAC Net, а именно над нейросетью, которая на данный момент отслеживает поведение всех игроков и учится на их действиях. Конечно, непонятно, почему так долго, но в последнее время стали выдавать баны за резкие движения мышью. Например, если вы установите разрешение мыши на 16000 точек на дюйм и чувствительность в игре на 100, вас не забанят.
Однако малейшее внезапное движение со стороны программного обеспечения вызывает бан. Что это еще, как не искусственный интеллект (ИИ)? Именно поэтому теперь вас могут забанить за «подозрительные движения». Но никто точно не знает, как он работает, как и «Фактор доверия».
Но, возможно, они работают вместе. Если ИИ не может со 100% уверенностью определить, жульничает игрок или нет, в дело вступает Trust Factor и снижает ваш рейтинг. Теперь вы столкнетесь с такими же мошенниками. Но если это была ошибка, вас быстро удалят оттуда, так как вы не сможете там играть. Но если ваши передвижения и дальше будут вызывать подозрения, то бан необходим.
Все это представляет собой лучшую защиту от мошенников в истории. Более того, вы можете добавить «Патруль», где реальные игроки смогут решать, кто жульничает, а кто нет.
Трудно сказать, что именно сейчас делает Valve для улучшения своей AntiCheat-системы, но что-то определенно делается, и, возможно, к концу года мы увидим то творение от Valve, которое затмит Faceit и другие сторонние компании, платформы. Удачи в будущих матчах!