Недавно американское интернет-издание PCGamesN провело собственное исследование о статистике купленных игр в Steam, которые ни разу не запускали. Журналист Эд Смит задался вопросом, как часто активные пользователи онлайн-сервиса сталкиваются с ситуацией, когда помимо пары излюбленных тайтлов обнаруживают в своей библиотеке огромное количество проектов, о покупке которых могли давно позабыть.
Редакция подсчитала, сколько примерно пользователи Steam потратили на неиспользуемые игры. Для этого они обратились за информацией к сервису Steam ID Finder, который насчитывает в своей базе данных примерно 73 млн. публичных аккаунтов (10% от общего числа). Основываясь на цифрах из этих профилей, журналисты выяснили, что совокупная стоимость проектов, в которые ни разу не играли, составляет $1.9 млрд. Соответственно, если умножить данную сумму на десять, чтобы учесть все аккаунты Steam, которые не являются общедоступными, вы получите $19 млрд, что больше, чем ВВП Мальты, Монголии или Кыргызстана.
По данным исследования, проведенного Ars Technica ещё в 2014 году, в среднем 37% всех покупок в Steam никогда не были запущены пользователями. Владелец и главный редактор форума GamingOnLinux Лиам Доу связывает это с несколькими факторами:
- Многие пользователи покупают известные франшизы, такие как Half-Life, Fallout или The Elder Scrolls, но ни разу их не запускали;
- Значительное количество инди-игр приобретаются во время распродаж или в составе бандлов, но не всегда привлекают внимание после покупки.
Также, согласно данным аналитического агентства DemandSage, в 2023 году в магазине Steam вышло 9 103 новинки. Только 50% прибыли компания получает за счёт 100 самых популярных игр. Переизбыток выбора подталкивает людей на импульсивные покупки, не беря в расчёт ограниченность личного времени.