Elden Ring Nightreign сразу привлекла к себе внимание уже на своём анонсе на The Game Awards 2024. Фанаты первой части и хардкорные любители soulslike-жанра с настороженностью относятся к новому проекту студии FromSoftware. Nightreign нельзя назвать второй частью Elden Ring, скорее спиноффом, поскольку стиль игры значительно поменялся, сделав упор на динамичный сессионный кооператив. В этом материале мы рассмотрим отличия Nightreign от Elden Ring, её ключевые особенности, и выслушаем мнение критиков и журналистов, поигравших в бета-тест.
Главные отличия Elden Ring Nightreign от первой игры серии
Первой и главной особенностью Nightreign, которая сразу бросается в глаза — ориентированность на кооперативную игру в группе из трёх человек. При этом возможности играть двойками не будет — при игре с товарищем игра автоматически закинет вам в команду ещё одного “рандома”. Как сказал сам ведущий дизайнер игры Джунья Ишизаки в недавнем интервью игровому порталу IGN, им просто не хватило времени на то, чтобы сбалансировать геймплей в дуо, и извиняется за это:
Если говорить совсем просто, то мы просто проглядели возможность добавить опцию для игры вдвоём в процессе разработки, и очень жалеем об этом. Как я говорил раньше, мы собирались сделать эту игру кооперативным мультиплеером для трёх игроков, сбалансированной под трёх игроков, и это был наш основной фокус, то, что лежит в самой основе Nightreign.
Джунья Ишизаки, главный геймдизайнер Elden Ring Nightreign
Разумеется, сам я, как игрок, понимаю желание иногда поиграть в одиночку, поэтому мы рассматривали такую возможность с самого начала. Мы вложили много усилий в создание играбельного опыта для соло-игроков, насколько это позволяли новые правила и системы. Таким образом, вкладывая наше время и усилия в этот аспект, мы упустили из виду и пренебрегли аспектом двоек, но это то, что мы рассматриваем добавить в игру после запуска
Хотя Nightreign сбалансирована под троек, в неё вполне можно играть в одиночку. Враги будут менее агрессивны к одинокому игроку, а сам он получит способность к самовоскрешению, ведь у него не будет союзников, которые смогли бы ему помочь. Тем не менее, этот опыт всё равно будет своеобразной “игрой в хардкорном режиме”.
Другое ключевое отличие — по сравнению с Elden Ring, Nightreign стала гораздо быстрее и динамичнее. Игровая сессия разделена на три дня, в конце каждого из которых ждёт битва с боссом. Сессионный стиль игры ставит “на счётчик” в своеобразном стиле батл-роялей: кольцо огня постепенно сужается, сокращая доступную для исследования карту, и неумолимо ведёт к боссу.
Маунтов тоже больше нет, и для того, чтобы везде успевать, персонажи игроков стали в полтора раза быстрее бегать, выше прыгать, цепляются за края скал и не тратят стамину на эти действия. Кроме того, в перемещении им помогают птицы, переносящие в другие части карты, и специальные прыжковые платформы. Прокачка тоже ускорилась и механически упростилась — теперь персонажи автоматически получают бонусы к характеристикам на левелапе, согласно своему классу.

Третья особенность, следующая из предыдущей — отсутствие исследования карты и упор на “рогаликовость”. Игрокам нужно спешить достаточно прокачать уровни и собрать лут в точках интереса за 15 минут до наступления ночи, чтобы сразиться с боссом. Как отмечают поигравшие в бета-тест критики, времени на любование пейзажами, исследование, секреты и сюжет попросту нет. Вместо этого игроки прокачивают оружие, собирают бустеры, чистят лагеря и охотятся на мини-боссов.
Но есть у игры и общие с первой частью черты — например, в Elden Ring Nightreign придётся очень много умирать, особенно на ранних уровнях. Также среди боссов Nightreign можно встретить множество знакомых персонажей и механик из Elden Ring и Dark Souls. По-настоящему уникальным боссом будет лишь Ночной Лорд на третью, финальную ночь.
Особенности геймплея








- Сессионная souls/rogue-like игра-сервис с элементами “королевской битвы”;
- Ориентированность на мультиплеер — в игру можно играть втроём или в соло, что будет сложнее. Возможность добавить игру вдвоём разработчики рассмотрят позднее;
- Быстрые и динамичные сессии — этапы прокачки, разделённые битвами со случайными боссами и сложный Ночной Лорд в конце;
- Улучшение оружия до редкого, эпического и легендарного уровня;
- Восемь классов персонажей — рыцари, быстрые воины, волшебники, птицелюд и призыватель, каждый с уникальными навыками, ультимативными способностями и стилем игры;
- Упрощённая прокачка уровней на костре — характеристики распределяются автоматически в зависимости от класса;
- Частые смерти — но с возможностью воскрешения союзником;
- Лошадей не будет. Вместо этого скорость бега будет быстрее на 150%, чем в Elden Ring;
- Отсутствие кросс-плея — несмотря на то, что игра выходит одновременно на ПК, PlayStation и Xbox, у каждой платформы будут свои сервера.
Когда выходит Elden Ring Nightreign
Elden Ring Nightreign выходит 30 мая в 01:00 ночи мск одновременно на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X/S. В Steam на игру можно оформить предзаказ за ₽2 849. За предзаказ игроки получат дополнительную награду в виде анимации жеста, которую, впрочем, можно будет получить и по ходу прохождения игры. Кроме того, доступно Deluxe-издание за ₽3 929, в которое, помимо самой игры и цифрового артбука и саундтрека, входит набор обликов и подписка на новых персонажей и боссов, которые выйдут позже, к концу 2025 года.

Системные требования
Минимальные:
- ОС: Windows 10
- Процессор: Intel Core i5-10600 / AMD Ryzen 5 5500
- Оперативная память: 12 ГБ ОЗУ
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060 3 ГБ / AMD Radeon RX 580 4 ГБ
- Место на жёстком диске: 30 ГБ
Рекомендуемые:
- ОС: Windows 11
- Процессор: Intel Core i5-11500 / AMD Ryzen 5 5600
- Оперативная память: 16 ГБ ОЗУ
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1070 8 ГБ / AMD Radeon RX Vega-56 8 ГБ
- Место на жёстком диске: 30 ГБ
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Да, страница игры Elden Ring Nightreign в Steam доступна с российских IP-адресов. Кроме того, в игре будет перевод на 15 языков, включая русский, хотя озвучка будет доступна только на английском.
Да, такая опция существует, несмотря на то, что баланс игры создавался с расчётом на группу из трёх человек. В механики внесены изменения, облегчающие игру в соло, хотя она всё равно будет гораздо сложнее.
С приобретением премиума стоит повременить как минимум до того момента, как попробуете игру. Elden Ring Nightreign — эксперимент геймдизайнера Джунья Ишизаки и студии FromSoftware, сочетающий многие элементы жанров, которые не всем могут прийтись по вкусу. В российском сегменте игра стоит довольно дорого для сессионки, которая будет ещё развиваться со временем, кроме того, неизвестно, какие именно бонусы разработчики добавят в Deluxe-издание.