Новый симулятор тяжёлой техники RoadCraft от студии Saber Interactive выходит уже через несколько дней на всех основных платформах — 20 мая. Студия известна своими предыдущими симуляторами с крайне реалистичной физикой грязи MudRunner и SnowRunner, а также Warhammer 40000: Space Marine 2, ремастерами “Крузисов” и качественными консольными портами. Чем Saber Interactive планируют удивить на этот раз, какие новшества принесёт в жанр “симулятора работника” новая игра — в нашем материале.
Главные отличия RoadCraft от предыдущих симуляторов Saber Interactive
Хотя RoadCraft отлично бы смотрелась в открытом мире, формально, она таковой не будет. Вместо этого Saber Interactive предлагают игрокам разнообразный набор больших карт (4 км²), с разными биомами по всему свету и произошедшими там катастрофами, последствия которых предстоит “разгребать”. Каждую карту можно будет свободно исследовать, и это даже будет необходимо — важной составляющей игры является разведка и построение долгосрочной стратегии развития.
В RoadCraft очень понятная и отзывчивая обзорная карта с незаметной анимацией между видом от третьего лица, привязанного к технике и высотой “птичьего полёта”. На ней видно всё — собственные метки, построенные игроками мосты и дороги, типы этих дорог, технику и точки интереса. Также по сравнению с “Раннерами” в игре улучшили систему грузов — её сделали полностью физической, с возможностью нагрузить в кузов столько брёвен, лома и труб, сколько влезет, и ещё чуть-чуть больше, закрепив его стяжными ремнями. А краны ведут себя отзывчиво, быстро, и более стабильны, чем в Mud и SnowRunner.


Как было уже сказано, основная идея RoadCraft — борьба с последствиями стихийных бедствий и восстановление повреждённой инфраструктуры. Игрокам будет доступен широкий арсенал (более сорока видов) техники, от ловких джипов-скаутов и до тяжёлых стационарных кранов-погрузчиков. Спиливать и выкорчёвывать деревья, сыпать из самосвала песок будет даже приятнее, чем в Farming Simulator — благодаря улучшенному физическому движку с детальной симуляцией поверхностей SaberTech, который использовался в MudRunner и SnowRunner.

Как следует из названия игры (RoadCraft — буквально “ДорогоСтрой”), для того, чтобы выполнить поставленную задачу по восстановлению цивилизации, придётся строить дороги. Много дорог — начиная от простых насыпей и бревенчатых переправ и заканчивая гладким асфальтом на песчаной подушке и возведением мостов из металла и бетона. Собирая ресурсы, налаживая логистические цепочки и восстанавливая средства производства, игроки будут зарабатывать деньги и очки развития, которые можно потратить на улучшенную технику.



Вся техника в игре подробно просимулирована, и использовать её придётся аккуратно и вдумчиво, с уважением к её мощи и весу, однако, в отличие от “Раннеров”, следить за уровнем топлива и беречь машины от повреждений не придётся. На релизе будет базовая поддержка рулей, а продвинутую поддержку специфической периферии добавят позже. Также в дорожной карте разработчиков объявлена поддержка пользовательских модов, что отлично подходит для подобного рода симуляторов и продлит игре срок жизни.
Особенности геймплея





- Свободное решение поставленной задачи. Игрок — главный субподрядчик компании, восстанавливающей регионы, пострадавшие от стихийных бедствий. Перед ним стоит задача восстановить местную промышленность, но он свободен решать самостоятельно, как именно это делать — расчищать ли территорию, реконструировать дороги, или прокладывать новые, возводить удобные мосты и разбивать карьеры;
- Сбор ресурсов и логистика. Помимо восстановления инфраструктуры с помощью тяжёлой техники, игроку придётся задуматься над тем, откуда брать для этого ресурсы. Нужно наладить работу предприятий, заменить повреждённое оборудование, обеспечить доставку стройматериалов от источников к месту возведения новых объектов;
- Продвинутая физическая симуляция. Новая версия движка SaberTech обладает реалистичной физикой, учитывающей массу и размер объектов, и позволяющей симулировать поведение песка, гравия, асфальта, дерева и других материалов. Игроки смогут покорять стихию и менять ландшафт, прокладывая дороги через непроходимые ранее дебри для облегчения передвижения техники;
- Разнообразный парк техники — каждая машина ведёт себя по-своему. Для каждой задачи есть несколько представителей спецтранспорта на выбор, бульдозеры для завалов, платформы для тяжёлой техники, неповоротливые гиганты-кабелеукладчики и катки для укладывания асфальта. Всего в игре на релизе будет более 40 видов техники;
- Просторные карты для исследования и восстановления. Стихийные бедствия могут произойти где угодно, и игрокам на выбор предоставляется восемь разнообразных карт по всему миру — в горах, пустынях, болотах, лесах и на морском побережье. Рельефы и пейзажи каждой из них — красивые головоломки с затопленными плотинами, фермами солнечных электростанций, топями и ущельями, которые могут послужить как препятствиями, так и оказать помощь после выполнения вспомогательных задач по их восстановлению;
- Мультиплеер до 4 игроков. Заниматься оживлением разрушенной стихией цивилизации будет веселее в компании друзей. В совместных сессиях от 2 до 4 игроков можно будет распределять задачи по всей карте или помогать друг другу в выполнении общей цели, подставляя товарищеское плечо. Вытягивайте друзей из трясины или швыряйте их на гору краном!
Когда выходит RoadCraft
Дата релиза RoadCraft на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X/S — 20 мая, в 18:00 по мск.
Игра продаётся в Steam за ₽2 499 и в Epic Store на один доллар дороже ($31,99 ≈₽2 582), доступна русская локализация интерфейса и субтитры. Оформившие предзаказ получат бонус в виде тридцатитонного гусеничного самосвала Aramatsu Bowhead 30t.
Rebuild Edition, который включает в себя будущее DLC с двумя полноценными дополнительными картами, новыми заданиями, контрактами и спецтехникой, а также доступную со старта мощную машину разведки Invictus Type A, обойдётся в Steam в дополнительные ₽600 (₽3 099).
Системные требования
Минимальные:
- ОС: Windows 10 (18362 min)/11 64-bit
- Процессор: AMD Ryzen 5 1500X / Intel Core i5-8400
- Оперативная память: 8 ГБ ОЗУ
- Видеокарта: AMD Radeon RX 590 / Nvidia GeForce GTX 1060 / Intel ARC A580
- Место на жёстком диске: 40 ГБ
Рекомендуемые:
- ОС: Windows 10 (18362 min)/11 64-bit
- Процессор: AMD Ryzen 7 5800X / Intel Core i5-12600K
- Оперативная память: 16 ГБ ОЗУ
- Видеокарта: AMD Radeon RX 6600 XT / Nvidia GeForce RTX 3060 / Intel ARC B580
- Место на жёстком диске: 40 ГБ
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Да, страницы игры RoadCraft в Steam и на Epic Games Store доступны с российских IP-адресов. Разработчик Saber Interactive имеет представительство студии в Санкт-Петербурге, а издатель Focus Entertainment не вводил региональных ограничений ни на одну из своих игр.
В игре будет русская локализация интерфейсов и субтитров. Всего игра переведена на 14 языков, но озвучка доступна только на английском.
Если вы играли в игры серии Farming Simulator или прошлые игры Saber Interactive MudRunner и SnowRunner и они вам понравились, а также вам нравится решать логистические головоломки — определённо, да. Хотя на релизе игры за доплату в ₽600 вы получите лишь один джип, это вложение будет хорошим поводом вернуться в игру через несколько месяцев после выхода двух дополнительных карт с новыми задачами и техникой для их выполнения.