es-dark
Войти
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Реклама 18+
Обновлено: 18:36, 17.10.25
|
Эксклюзив

«Проведение LAN-финала стоит 4 500 000 рублей». Руководители BOSS BATTLE о втором сезоне лиги для предпринимателей

Интервью с организаторами BOSS BATTLE о втором сезоне лиги для предпринимателей
«Проведение LAN-финала стоит 4 500 000 рублей». Руководители BOSS BATTLE о втором сезоне лиги для предпринимателей

В четверг, 16 октября, представители Esports.ru побывали на LAN-финале BOSS BATTLE. Мы пообщались с руководством лиги Максимом Байковым и Николаем Чупиным, с которыми обсудили затраты на проведение подобного ивента для любителей, проблемы, с которыми они столкнулись при организации и многое другое.


— Как прошел турнир? Что вам понравилось и не понравилось?

Мы обязательно сядем, подобьем и финализируем результаты, потому что мы сразу на протяжении турнира увидели много вещей, которые надо дорабатывать. К сожалению, не все эти вещи реально заранее продумать. Их можно увидеть только на практике, когда все запускаешь. На мой взгляд, нам много чего надо добавить и это круто. Мы видим как это можно улучшить и самое главное хотим это улучшить

Николай Чупин

— Что вы хотите поменять?

Однозначно мы будем менять подход к формированию дивизионов. Та модель, которую мы делали, показала себя неплохо, но были определенные перекосы. Мы сделали 3 дивизиона: бизнес-крипы, скуфы и смурфы. Они разделены по уровню игры предпринимателей. Идея была в том, что благодаря распределению они получат максимальное наслаждение, потому что игра будет максимально равной. На деле вышло немного иначе. Мы получали немного хейта  из-за этого. В целом люди остались довольны турниром. К нам сегодня подходили очень многие, говорили слова благодарности, но как пофиксить эту несправедливость внутри мы знаем, идеи уже есть

Николай Чупин

— Получали ли вы обратную связь по стримерам, которыми некоторые были недовольны?

У нас были разные стримеры, которые, скажем так, друг на друга не похожи. К сожалению, сделать так, чтобы всем они нравились невозможно. Всегда найдется тот, кому кто-то не подходит по воспитанию, по каким-то ценностям. Кто-то не ругается матом, кто-то наоборот любит. Кому-то нравится девочка, которая ругается матом, кому-то такая девочка не нравится. Это совершенно разный вайб и невозможно сделать так, чтобы все были довольны.

На старте у нас был один канал, потом мы сделали второй. Иногда у нас одновременно проходит 16 игр в одно и то же время. По факту мы можем сделать только два стрима. Мы не можем подстраивать определенные команды под определенных стримеров. Это технически просто не получится, так как у нас очень много команд. Мы взяли для себя за правило, что не будем подстраивать команды, потому что это просто невозможно. Одна команда просит одного стримера, другая – другого. Мы решили, что будем делать расписание сами. Естественно, мы прислушивались к командам, которые категорично высказывались о каких-то стримерах. Мы тоже давали им обратную связь

Николай Чупин

— То есть корректировки во время сезона все же были?

Да.  Нужно отметить, что стримеры — очень творческие люди. Это не обычные сотрудники, ими тяжело управлять. К примеру, на LAN ты даешь задание администратору, который идет и выполняет его. Когда ты говоришь стримеру о большом количестве мата, то он может на это обидеться и банально просто будет сидеть с кислым лицом. Этот стрим не будет никому интересен.

Мы решили подойти к этому вопросу авторитарно. У нас есть разные стримеры: мягкие, легкие, тяжелые, женщины, мужчины. Мы допускаем, что процентов 20 могут быть недовольны. Мы для себя решили, что это окей

Николай Чупин

Стали бы вы прибегать к помощи сторонних организаторов, экспертов в этой сфере для улучшения качества матчей и атмосферы в дальнейшем?

Мы уже начали понимать, что нам не хватает определенных компетенций. Со временем мы начали подтягивать более опытных людей, знакомиться со специалистами, с которыми обсуждали разные вопросы, советовались. Мы подключали более опытных судей, которые имели совсем  другой взгляд. Поэтому отвечаю на вопрос: да, конечно, со временем мы подтягивали разных специалистов и познакомились с большим количеством интересных ребят из этой сферы. Уверен, что следующий турнир на старте будет сильно отличаться от того, как начинался в этом году

Николай Чупин

К сожалению, у нас не сразу получилось собрать команду, которая была бы максимально экспертна, чтобы онлайн стадия прошла максимально ровно. Но это нормально. В любой работе есть шероховатости, под конец турнира мы уже с ними точно справились. Как сказал Николай, что новый турнир будет круче — это 100%

Максим Байков

Проведение турнира совпало с сезоном отпусков. Так изначально было задумано и будете ли вы это пересматривать?

БСчитаю, что предприниматели должны уметь находить время: на развлечения, на семью и спорт. Если они могут, то зачем занимаются бизнесом? Типа вы делайте бизнес, чтобы нон-стоп впахивать как мы с дядей Колей на этом турнире (смеется)?

Максим Байков

Турнир длился с июля  до середины октября. Насколько я знаю, все эти пять месяцев могут быть сезонами отпусков. Зимой тоже есть сезоны отпусков. Получается, что как будто бы всегда сезон отпусков. При этом у команд была возможность переносить игры. Капитаны между собой договаривались. Были случаи, когда одна из команд говорила, что мы две или три недели не играем, так как у них все в отпусках. Потом они приезжали и за неделю отыгрывали свои игры.

На мой взгляд эта система позволяла ездить в отпуска. Очень много людей прислали фотографии, писали, были активны в группе, говорили, что скучают по Доте. На мой взгляд, тот кто хотел съездить в отпуск со своей семьей и хотел поиграть в Доту, он с этим справился

Николай Чупин

Для турнира была выбрана система best-of-2. Некоторые говорили, что такой формат нечестный, так как нельзя было нормально готовиться соперникам. Рассматривайте ли вы ее изменение?

Этот турнир – любительский. Он задумывался как развлекательный ивент, где люди веселятся, знакомятся и заводят новые связи. Но оказывается, что предприниматели ненавидят проигрывать. Каждое поражение для них смерти подобно. Оказывается, что они нанимают тренеров по 100 тысяч рублей в месяц на команду и готовы тратить сумасшедшие деньги на Доту.

У предпринимателей другой подход. Они не хотят просто развлекаться, они хотят побеждать. Система bo2 — справедливая. Она позволила нам вычислить наиболее сильные и слабые команды. Конечно, были нюансы, но из-за этого турнир получился более справедливый. Это было правильно. Единственный минус — тайминги. Турнир получился растянутым. Хотелось сделать поменьше. Мы идем в эту сторону.

А то, что команды хотят подготовиться к другим командам, узнать их аккаунты и так далее… Кто-то не хочет этого показывать. У нас политика, что команды имеют право не показывать свои пики, героев и так далее

Максим Байков

Про формат: все в равных условиях. Менять что-то в этом направлении мы не планируем. Единственное, в самом начале у нас матчи не были зарегистрированы в системе. Один из участников турнира бесплатно разработал систему ботов, которые через специальный сайт создают лобби для того, чтобы игра была во вкладке “Турниры”. Это Максим Бяков. В Доте мы попали в раздел профессионалов, хотя мы любители. Шел The International, другие турниры, а рядом с ними мы

Николай Чупин
Источник: канал Михаила Гребенюка

— Вопрос про отношения с сообществом. Донатерам вы давали статусы по типу холоп, челядь и так далее. Почему была такая градация была?

Хотели, чтобы было оскорбительно. Если ты закинул донат меньше тысячи рублей, то ты челядь. Шучу. Я хожу с женой каждое воскресенье на лекции по истории. Там как раз мы смотрели про древнюю Русь. Есть такое древнегреческое понятие “внести лепту” и это означало, что человек в обязательном порядке вносит какую-то посильную сумму в казну государству. То есть у них не было налогов, но была лепта, а для богатых это называлось по-другому.

Вот я и говорю ChatGPT: “Чат, дорогой, помоги мне сделать список из людей, как их забайтить на донаты. Нужно сделать их в древнерусском формате. Например, там будут бояре, великий князь и так далее”. По итогу он сделал нам огромный список из всяких древнерусских названий типа челядь, холоп, крестьянин, смерд, и так далее.

[Боярин вошел в список?] Да, боярин, князь, великий князь — это наши топ-донатеры. Это очень сильно зашло аудитории, так что конкуренты могут своровать нашу концепцию, она очень успешная

Максим Байков

— Думали ли над тем, чтобы разбить турнир на более маленькие ивенты? Сделать квалификации и потом уже основную часть. Сейчас чемпионат выглядит растянуто.

Мы много обсуждаем эту тему. Есть много разных мнений.  Плюс мы опрашиваем участников, как бы им больше понравилось и подошло. Каждый всегда говорит и делится тем, как ему удобно. Если кому-то удобно играть летом, то он говорит давай летом, кому-то давай зимой, кто-то кто любит много поиграть. У кого-то много свободного времени, кто-то бизнес поставил на колеса и говорит, что хочет много играть. Тот, у кого мало времени, либо кто не готов уделять много времени, то говорит, что хочет играть мало.

Мы понимаем, что золотой середины здесь  не будет. Мы рассматриваем сейчас возможность делать какие-то короткие небольшие кубки. Например, финал одного проходил сегодня. Это кубок “Золотой клешни”, который мы провели буквально за  месяц перед турниром и сделали офлайн финал. Несмотря на то, что это был короткий турнир, ребята кайфанули и сейчас на сцене получили те же эмоции, как финалисты, которые играли по 3-4 месяца, поэтому будем пробовать

Николай Чупин

— Какое будущее видите у подобных турниров? Способен ли любительский киберспорт получить должный уровень поддержки финансирования, и какие у вас цели в этом направлении?

Я изначально был против букмекеров и всяких табачных, алкогольных компаний. Мне казалось это неэтично. В течение второго турнира я понял, что букмекер и киберспорт — это тесно связанные вещи. Не стоит к этому так относиться серьезно, что это ломает судьбы людей, точно так же алкоголь. Хорошо когда в меру. Может, в следующем сезоне мы пересмотрим эту модель. Некоторые букмекеры предлагали нам запартнериться. Предлагали очень большие деньги. Когда мы отказывались, у меня просто наворачивалась скупая слеза, так как на самом деле монетизировать турнир довольно тяжело. Проведение финала стоит 4,5 млн. Представьте, сколько надо денег, чтобы просто сделать онлайн и офлайн стадию. Будем думать

Максим Байков

— А во сколько обошлась онлайн-стадия?

Не так дорого. 25-30% от офлайна. Хотел бы добавить, что мы видим реальную перспективу именно в любительском направлении. Мы не смотрим на профессиональную историю. Хотя у нас есть идеи, чтобы добавить дивизион, где мы не будем ставить никаких ограничений на рейтинг

Николай Чупин

У нас даже уже есть связи именно с людьми, которые делали подобное, но у них не получалось. Мы подумаем, как это можно сделать

Максим Байков

Финальная часть второго сезона BOSS BATTLE прошла в лофт-пространстве AG LOFT. Восемь команд, состоящих из владельцев бизнесов, СЕО и генеральных директоров, сражались за кубок чемпионов в трех дивизионах.


Промо-блок BetBoom

Новых клиентов BetBoom ждет фрибет до 10 000 ₽ за регистрацию с промокодом ESPORTSMAX

+ 1
Комментарии
Отправить
Реклама 18+
Читайте по теме
Panto об Aurora: «Всегда чувствовал, что мы приезжаем не просто играть, а именно побеждать»
Dota 2
15:43, 10.10.25
Panto об Aurora: «Всегда чувствовал, что мы приезжаем не просто играть, а именно побеждать»
Team Spirit проиграли матч против Team Falcons на BLAST Slam IV
Dota 2
21:04, 16.10.25
Team Spirit проиграли матч против Team Falcons на BLAST Slam IV
Sunlight назвал лучших мидеров в истории Dota 2
Dota 2
15:18, 06.11.25
Sunlight назвал лучших мидеров в истории Dota 2