Некоторым видеоиграм удаётся опередить своё время. Игры-новаторы привносят в гейм индустрию механики, которые не удаётся повторить даже спустя десятилетия, а также уникальный подход к визуальному стилю и атмосфере. Рассмотрим пять нестандартных игр начала 2000-х, ставших первопроходцами в жанрах, а также эталоном для последующих релизов.
Okami
Дата выхода: 20 апреля 2006 г.
Японская Clover Studio всегда славилась созданием неповторимых проектов. Okami не стала исключением. Разработчикам удалось филигранно объединить геймплей классической приключенческой игры с головоломками. Протагонист Okami — полубог, который может решать поставленные перед ним задачи с помощью искусства. Иероглифы и волшебные символы он способен рисовать прямо поверх “картины мира”. Художники превратили каждый уголок игрового пространства в запоминающийся пейзаж или интерьер при помощи сочетания современной комиксной графики и традиционной живописи древней Японии.
Несмотря на то, что изначально игра была выпущена как эксклюзив для PlayStation 2, в нее можно поиграть с помощью HD-версии в Steam.
Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory
Дата выхода: 21 марта 2005 г.
Даже сейчас “Теория Хаоса” может предложить игрокам огромное количество механик, которые разработчики не могут или не рискуют добавлять в современные стелс-экшены. Революцией в свое время стал звуковой дизайн игры. В Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory искусно переданы направление, глубина и характер любого звука, который может услышать игрок.
“Теория Хаоса” стала новаторской и в разрезе игр кооперативного режима. Напарника в Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory можно подсадить, подстраховать, помочь ему подняться на выступ. Все эти действия доступны в любом месте на карте, а не в конкретных интерактивных зонах. Кроме релиза на ПК, PS2 и Xbox, игра была выпущена на многих ретроконсолях и даже телефонах вроде Nokia. И всё это без потери качества.
Shadow Of The Colossus
Дата выхода: 18 октября 2005 г.
Эта игра — одинокое приключение юноши и его коня в борьбе против гигантских чудовищ. В Shadow Of The Colossus практически нет “рядовых противников”. Кроме того, в игре нет уровней прокачки героя или журнала с конкретными задачами, которые надо выполнить по порядку. Игроку просто дают меч, лошадь и ставят глобальную цель — устранить Колоссов.
Игра состоит исключительно из сражений с боссами, разделенными просторными прериями. При этом сражения, с которыми предстоит встретиться игроку, — это не просто “закликивание” мечом по огромной фигуре. Для каждого Колосса придётся подобрать свою тактику, найти его слабое место. Удары боссов могут раздавить героя одним шлепком, словно комара. Несмотря на то, что в игре нет большого числа второстепенных персонажей и постановочных сцен, он способен тронуть игрока.
Chrono Trigger
Дата выхода: 22 августа 1995
Впервые Chrono Trigger вышла на платформе Super Nintendo в конце XX века, но игра стала хитом именно 2000-х. Причиной тому — многочисленные переиздания на более современных платформах, начавшиеся с 2001 года. В двухтысячные Chrono Trigger была перенесена на PlayStation и Nintendo DS, относительно недавно её адаптировали и для Steam.
Chrono Trigger считается одним из родоначальников современного жанра RPG. Многие механики игры используются до сих пор, особенно среди инди-игр, ориентированных на сегмент ретро. По сей день игра удивляет проработанным дизайном персонажей и оптимальным темпом развития сюжета.
Silent Hill 2
Дата выхода: 24 сентября 2001 г.
Во многих рейтингах оригинал Silent Hill 2 считается не только лучшей частью серии, но и одной из лучших игр в жанре survival horror. Проект заслужил такие почести благодаря неповторимой атмосфере туманного города, где страх, ужас и чувство потерянности переплетаются в тугой канат напряжения. При этом геймплей игры по сей день подвергается критике. Игроки отмечают неудобство в управлении персонажем, а также жалуются на то, что ценные припасы в игре можно случайно израсходовать. Кроме того, технических ограничения начала нового тысячелетия пагубно сказались на графике культовой игры.
И все же разработчикам удалось превратить недостатки игры в ее преимущества с точки зрения атмосферы. Проблема с дальностью прорисовки? Игрока окружили густым туманом, вписывающимся во вселенную игры. Персонаж плохо отзывается? Это отлично передаёт панику, слабость и отчаяние при встрече с монстрами. Сейчас уже сложно сказать, что из этого Konami задумывали изначально как фишку, а чему нашли оправдание фанаты. Но сам факт, что игре не просто простили её проблемы, а возвели их в пример идеальной связи геймплея и атмосферы говорит о многом.