С момента выхода Sid Meier’s Civilization VI в 2016 году несколько разработчиков пытались повторить успех студии Firaxis на поприще 4X-стратегий. Благодаря их стараниям игроки смогли познакомиться с такими играми, как Millennia и Humankind. И хотя ни одна из них не произвела настоящую революцию в жанре, некоторые из этих проектов включали в себя довольно интересные наработки. После презентации Civilization VII на церемонии открытия Gamescom 2024 многие фанаты серии обратили внимание на очевидное сходство между новой механикой смены эпох в игре от Firaxis и её аналогом в Humankind.
Давние поклонники франшизы неоднозначно отнеслись к этому нововведению. По их мнению, смена эпох и свободный выбор лидера вызывают сомнения, когда речь заходит об отыгрыше конкретной цивилизации. В недавнем интервью для интернет-издания CGMagazine Эд Бич, креативный директор Civilization VII, поделился подробностями о разработке последней части серии и попытался развеять опасения фанатов студии. По его словам, возможность выбора одного лидера для нескольких цивилизаций Firaxis начали тестировать ещё в предыдущей части серии:
Ранее мы пробовали смешение лидеров и цивилизаций в Civilization VI. Например, у нас была Элеонора Аквитанская, которая могла возглавлять Англию или Францию, и у нас был Хубилай-хан, который мог возглавлять либо Китай, либо Монголию. У нас были некоторые пары лидер-цивилизация, где лидер был основной частью а цивилизация скорее вспомогательной, и наоборот. В этот раз мы сбалансировали всех лидеров и цивилизации из одной эпохи, чтобы эта система начала работать для игроков
Эд Бич
Разработчики постарались сохранить уникальный опыт игрового процесса за каждую цивилизацию:
Мы постарались выделить особенность, что, независимо от того, за кого вы начнёте играть, в конце компании вы ощутите проделанный вами путь. Таким образом, у каждой цивилизации есть уникальные улучшения и чудо света, которые они и только они могут построить. Каждая цивилизация также получит уникальную ветвь древа гражданских институтов — мы сохраним древо гражданских институтов, которое было в шестой части , но теперь у нас есть короткие ветви, которые в данном случае являются отдельными для каждой культуры
Эд Бич
Креативный директор подчеркнул, что главной целью команды Firaxis, которая побудила их к внедрению смены эпох, было желание исключить один из ключевых недостатков предыдущих игр серии. Зачастую игрокам нравилось играть за одну-две любимые цивилизации, однако зачастую их бонусы обретали ценности только на определённом периоде исторического развития. Смена эпох призвана исключить эту проблему, чтобы в любой момент игры каждый мог в полной мере реализовать свой потенциал. Напомним, что релиз Sid Meier’s Civilization VII состоится 11 февраля 2025 года.