Создание видеоигр — сложный и многослойный процесс, но его детали обычно остаются незаметными для игроков. Чтобы наглядно показать, с какими вызовами сталкиваются разработчики, программист движка No Man’s Sky Мартин Гриффитс поделился списком из 20 платформ, поддерживаемых космической песочницей от Hello Games, а также рассказал о дополнительных трудностях с графическими настройками.
Список включает основные версии PlayStation 5, Xbox, Switch, а также ПК с VR и Steam Deck. Для каждой консоли предусмотрено несколько режимов и конфигураций. На ПК игроки могут выбирать среди около 140 комбинаций графических параметров, включая настройки сглаживания, суперразрешения, HDR и многое другое. Гриффитс также подчеркнул, что все версии работают на одной базе кода, поддерживаемой небольшой командой Hello Games.
Сложность разработки возрастает, если учитывать крупные системы, такие как мультиплеер, аудио, управление и поддержка различных гарнитур для VR. Гриффитс признался, что за год потратил 4-5 месяцев только на настройку поддержки для PS5 Pro, поясняя, сколько сил требуется небольшой команде для поддержания такого разнообразия.
Поддержка множества платформ позволяет No Man’s Sky оставаться доступной и актуальной для широкой аудитории. Этот пример напоминает, как много усилий вкладывают разработчики, чтобы сделать игры стабильными и функциональными для пользователей на различных устройствах.
Также стоит добавить, что программирование движка требует высокой квалификации, что делает его одной из наиболее высокооплачиваемых позиций в игровой индустрии.