К двадцатилетию Half-Life 2 разработчики из Valve выпустили двухчасовое документальное видео. В нем они рассказали о ходе разработки игры, как они могли обанкротиться, а также поделились деталями о не вышедшем третьем эпизоде Half-Life 2, предоставив кусочки геймплейных видео и рассказав о механиках оружия и врагах, которые должны были появиться в игре.
После второго эпизода история Half-Life “заморозилась” на тринадцать лет, получив продолжение только в 2020 году с выходом VR-игры Half-Life: Alyx. С тех пор спекуляции вокруг продолжения или даже мифической Half-Life 3, стали любимым времяпрепровождением в игровом сообществе.
Для третьей части Half-Life 2 разработчики создали ледяную винтовку, которая могла замораживать врагов, создавать стены и рампы. Так же они добавили новых монстров-желешек, которые использовали физику Portal. Те могли просачиваться через решётки, делились на более мелкие сгустки при прохождении через тонкие препятствия и поглощали других врагов, чтобы становиться больше.
В итоге новый игровой дизайн не показался разработчикам игры чем-то в достаточной степени инновационным и стоящим звания третьей части. В документальном фильме дизайнер уровней Half-Life 2 Дэвид Риллер говорит, что они испытывали усталость от элементов игры, и нуждались в большем масштабе или сделать что-то кардинально иное:
У нас была коллекция игровых уровней, без какого-либо порядка. Кусочки истории и концепция сюжета. В течение шести месяцев у нас, возможно, была бы уже критическая масса механик, и мы бы начали планировать рабочее расписание. Я думаю, за полтора года мы бы закончили, легко. В зависимости от того, насколько мы бы были амбициозны. Два с половиной года, может быть.
Дэвид Риллер
Когда команде Left 4 Dead потребовалась помощь в разработке, рабочая группа Episode 3 была переведена на этот проект. Инженер Дэвид Спейрер говорит, что вышло трагично и практически комично то, что после выхода Left 4 Dead они упустили возможность закончить Episode 3, и нужно было уже разрабатывать новый движок, чтобы продолжить серию. Гейб Ньюэлл поставил финальную точку в споре команды по поводу судьбы Третьего Эпизода. Он сказал, что закончить его просто ради того, чтобы завершить историю, было бы обманом ожиданий.
Ты не можешь просто полениться и сказать, “О, мы продвигаем историю вперёд,” это уклонение от обязательств перед геймерами. Да, конечно, им нравится история. Они любят многие, многие её аспекты. Но говорить, что твоя причина сделать игру в том, что люди хотят узнать, что будет дальше… Вы понимаете, мы могли бы её выпустить, это было бы не так уж и сложно. Неудачей, моей личной неудачей было то, что я оказался в тупике. Я не смог понять, как выход Episode 3 продвигает хоть что-то
Гейб Ньюэлл
Напомним, что сегодня, 16 ноября, в Half-Life 2 вышло масштабное обновление, в котором оба эпизода игры и дополнительный уровень Lost Coast были объединены в один комплект, и теперь пройдя одну часть можно сразу же продолжить игру в следующую. Также игра доступна в Steam бесплатно до 18 ноября.