Маскарад — один из основополагающих элементов мира Vampire: The Masquerade, и авторы Bloodlines 2 уделили ему особое внимание в грядущей игре. В новом “Дневнике разработчиков” студии The Chinese Room от 12 февраля рассказали, как будут работать механики скрытия своей личности от людского мира, и какие наказания последуют, если нарушить главный вампирский закон на улицах Сиэтла.
Нарушением Маскарада являются любые действия, которые раскрывают вампирскую или в целом паранормальную сущность главного героя. Будь то насыщение кровью, открытое использование кровавой магии или проявление сверхчеловеческой силы. Если игрок не будет проявлять осторожность — вампира станет преследовать сначала полиция, а затем убийцы Камарильи, местной вампирской организации по обеспечению порядка среди вампирских кланов. От человеческих правоохранителей ещё можно скрыться. От убийц — не получится.
Следить за исполнением Маскарада помогут два индикатора в верхнем углу экрана. Значок глаза подскажет, находится ли герой в поле зрения смертных. Если вампирской натурой необходимо воспользоваться для достижения своих целей, стоит избегать свидетелей.
Цветная рамка вокруг глаза покажет текущее состояние Маскарада игрока:
- Зелёный — Маскарад соблюдается или нарушения незначительны;
- Оранжевый — вампира поймали на использовании вампирских сил или кормлении, чем вызвал подозрения смертных. На этом этапе от свидетелей можно избавиться, заставить их забыть произошедшее или просто скрыться от полиции;
- Красный — полиция знает о преступлениях вампира и постарается его задержать или убить.
Если цветной индикатор полностью заполнится, Камарилья вышлет за игроком своих убийц. Долго ждать их не придётся — натренированные “ищейки” быстро выследят игрока и воткнут ему кол в сердце, приведя смертный приговор в исполнение.
Чтобы поддерживать Маскарад, необязательно лишь “оставаться в тени”. К примеру, чтобы полакомиться кровью, можно заманить смертного в подходящие обстоятельства. Например, познакомиться с кем-то и увести в переулок, или раствориться с жертвой в толпе, где никто не обратит внимание на припавшую к чужой шее персону. Также к услугам игрока предоставляется ряд скрытых способностей, влияющих на разум окружающих, вынуждая не обращать внимания на проделки игрока.
Маскарад как элемент мира берёт своё начало из “Мира Тьмы” — вселенной, по которой была создана настольная ролевая игра Vampire: The Masquerade. Камарилья считает необходимым скрывать природу вампиров, чтобы избежать хаоса и войны на истребление между людьми и нежитью. Впрочем, не все наследники Каина согласны с такой позицией. К примеру, группировка отступников Шаббат считает, что вампирам давно пора выйти из тени и подчинить мир смертных себе. Противостояние двух организаций стало центральным сюжетом первой Bloodlines.