Activision раскрыла детали системы подбора соперников в Call of Duty: Warzone и Modern Warfare 3. Чтобы доказать её эффективность и надёжность, был проведён ряд исследований. По мнению разработчиков результаты наглядно показывают, почему их калибровка под скилл игроков — одна из лучших на рынке.
Дискуссия о возможных изменениях о том, как подбираются игроки для матча, началась ещё весной 2024 года. Разработчики пообещали, что в июне опубликуют подробную информацию о работе системы для максимальной прозрачности. В поставленные сроки они не уложились, но предоставили подробный отчёт о своей работе над вопросом в июле.
Изначально в Warzone и MW3 строгие критерии подбора игроков для матча – они должны быть максимально похожего уровня навыков, с небольшим разбросом. С одной стороны, такой подход кажется честным по отношению ко всем. С другой — это потенциально увеличивает время ожидания до начала игры. К тому же возникли сомнения, что такая система способна дать геймерам возможность развиваться и учиться на своих ошибках.
Поэтому разработчики поставили эксперимент — половине игроков в Северной Америке ослабили критерии поиска матча, чтобы они могли попасть в матчи с соперниками как “послабее”, так и “посильнее”. В результате у этой группы почти в два раза вырос риск выхода из матча до его окончания — в основном из-за череды поражений.
Также с ещё одной группой испытуемых провели эксперимент с ещё более строгими критериями отбора. Среди них даже сократилось число случаев преждевременного выхода из матча – но пострадало качество игр среди профессионалов. Сражения стали затяжными и лишились зрелищности.
По результатам исследования было принято решение оставить текущую систему без изменений как максимально подходящую для Warzone. Несмотря на то, что такой метод подбора игроков подойдёт не каждой игре – геймерское сообщество Apex Legends призвало разработчиков обратить внимание на решения, к которым пришли в Activision.