В Dota 2 есть проверенная в бою система MMR и определения ранга, которая является основной частью игры на протяжении приличной части последнего десятилетия. Однако это не означает, что система находится в идеальном состоянии. Поскольку всегда есть возможности для улучшения текущей рейтинговой системы.
Один из пользователей Reddit обнаружил, что улучшение может быть реализовано в виде рейтинговой системы Glicko судя по нескольким строкам кода, которые были добавлены в клиент Dota 2. Стоит отметить, что рейтинговая система Glicko часто встречается в таких играх, как CS:GO, Pekemon GO и даже в шахматах.
Наиболее сильное влияние рейтинговая система Dota 2 окажет на рейтинговые матчи. Поскольку MMR, который будут получать или терять игроки в каждом матче, начнёт различаться. Система Glicko будет вводить «неопределённость рейтинга» в каждом матче, что изменит MMR, который будут получать игроки.
Если система обнаруживает смурфа в матче с низким рейтингом, она может вознаградить указанного смурфа большим MMR, чтобы приблизить его к намеченной планке. То же самое можно применить и в обратном сценарии, когда игрок, который выходит из длительного перерыва, может потерять меньше MMR, поскольку не может играть на том уже уровне мастерства, что и год назад. Ну или получить больше.
Хотя это может показаться странным для новых игроков в Dota 2, похожая система существовала в первые дни жизни игры. Игроки часто чувствовали облегчение, потеряв всего, например, семь MMR после того, как их растоптали игроки-смурфы. И это одно из преимуществ рейтинговой системы Glicko.
Когда система обнаруживает смурф-аккаунт или широкий разброс в MMR, тогда, по сути, происходит следующее: команда, которая претендует на победу, получит меньше 30 MMR для одиночных матчей. А вот команда, которая, как ожидается, проиграет, потеряет меньше MMR, чем обычно из-за наличия смурф-аккаунта во вражеской команде.