В недавнем интервью для интернет-издания IGN генеральный директор Amazon Games Кристоф Хартманн поделился мыслями об использовании генеративного ИИ при разработке игр и о том, как этот фактор отразится на индустрии в целом. По его мнению, использование технологии искусственного интеллекта позволит сократить расходы и время разработки будущих проектов и поможет отрасли выбраться из творческого застоя.
Мы, как разработчики видеоигр определенно должны внедрять инновации на многих уровнях, чтобы развиваться быстрее и быть готовыми брать на себя больше рисков. Если ИИ что-то на себя и возьмет, так это скучные части
Кристоф Хартманн
Выступая за интеграцию искусственного интеллекта в разработку игр, Хартманн уверяет, что по-прежнему верит в уникальность живого творческого процесса, даже несмотря на то, что “машина очень близка к паритету”. В частности, он ссылается на проблему коллапса ИИ, когда нейросети попадают в петлю самокопирования и постепенно деградируют.
Всегда есть что-то особенное. Люди всегда будут на шаг впереди, и я не думаю, что машина сможет создать по-настоящему свежую идею. Если он будет бесконечно разрабатывать новые игры, то в какой-то момент все они станут одинаковыми
Кристоф Хартманн
Слова Кристофа Хартманна кажутся спорными, особенно на фоне начавшейся в прошлом месяце забастовки SAG-AFTRA (американское объединение актёров театра, кино и радио), которое требует регулирования на законодательном уровне использования ИИ при озвучивании.